Дисциплинарная ответственность по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарная ответственность по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представления контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)...Палата выдала министерству представление... пунктами 4 и 9 которого министерству предложено следующее. Исключить факты неэффективного расходования бюджетных средств при осуществлении министерством закупок. В каждом конкретном случае при решении вопроса об осуществлении закупки для государственных нужд исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (пункт 4); принять меры по решению вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности... должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также действия которых повлекли неэффективное расходование бюджетных средств... (пункт 9).
(КонсультантПлюс, 2025)...Палата выдала министерству представление... пунктами 4 и 9 которого министерству предложено следующее. Исключить факты неэффективного расходования бюджетных средств при осуществлении министерством закупок. В каждом конкретном случае при решении вопроса об осуществлении закупки для государственных нужд исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (пункт 4); принять меры по решению вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности... должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также действия которых повлекли неэффективное расходование бюджетных средств... (пункт 9).
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2023 N 04АП-3331/2023 по делу N А19-2794/2023
Требование: О признании незаконным представления об устранении нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, как правильно указал суд, наличие в представлении Прокуратуры района предложения рассмотреть в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении вышеуказанных требований Закона N 44-ФЗ, и представить в Прокуратуру копии соответствующих приказов, само по себе не свидетельствует о возложении Прокуратурой района на главу Байкальского городского поселения безусловной обязанности привлечь кого-либо из сотрудников администрации к дисциплинарной ответственности.
Требование: О признании незаконным представления об устранении нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, как правильно указал суд, наличие в представлении Прокуратуры района предложения рассмотреть в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении вышеуказанных требований Закона N 44-ФЗ, и представить в Прокуратуру копии соответствующих приказов, само по себе не свидетельствует о возложении Прокуратурой района на главу Байкальского городского поселения безусловной обязанности привлечь кого-либо из сотрудников администрации к дисциплинарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)гражданско-правовую. Как и при дисциплинарной ответственности, Закон N 44-ФЗ не устанавливает какие-либо особенности привлечения к ответственности за ущерб, причиненный заказчику. Она наступает по общим основаниям. В частности, если вы возместили по ст. 1068 ГК РФ вред, причиненный третьим лицам неправомерными действиями сотрудников контрактной службы, вы имеете право обратного требования (регресса) к последним на основании п. 1 ст. 1081 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)гражданско-правовую. Как и при дисциплинарной ответственности, Закон N 44-ФЗ не устанавливает какие-либо особенности привлечения к ответственности за ущерб, причиненный заказчику. Она наступает по общим основаниям. В частности, если вы возместили по ст. 1068 ГК РФ вред, причиненный третьим лицам неправомерными действиями сотрудников контрактной службы, вы имеете право обратного требования (регресса) к последним на основании п. 1 ст. 1081 ГК РФ.
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За совершение коррупционных нарушений, в том числе в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ, сотрудники заказчика, равно как и иных организаций - участников закупочного процесса, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 13 Закона о противодействии коррупции).
(КонсультантПлюс, 2025)За совершение коррупционных нарушений, в том числе в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ, сотрудники заказчика, равно как и иных организаций - участников закупочного процесса, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 13 Закона о противодействии коррупции).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<Письмо> Минэкономразвития России от 07.07.2015 N Д28и-2018
"О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Согласно части 1 статьи 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Согласно части 1 статьи 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Совершенствование инструментария казначейского контроля в целях повышения эффективности бюджетных расходов
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)<3> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)<3> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Готовое решение: Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)к дисциплинарной ответственности;
(КонсультантПлюс, 2025)к дисциплинарной ответственности;
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке отражения в учете и отчетности показателей расчетов по государственным (муниципальным) контрактам
(КонсультантПлюс, 2025)По представлению органа контроля и по решению работодателя должностных лиц (работников) объекта контроля могут привлечь также к дисциплинарной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)По представлению органа контроля и по решению работодателя должностных лиц (работников) объекта контроля могут привлечь также к дисциплинарной ответственности.
Статья: Юридическая ответственность государственных (муниципальных) заказчиков при размещении государственного (муниципального) заказа и осуществлении закупок
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)В рассмотренной ситуации усматривается явное нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства N 878. Закупочная комиссия обязана была руководствоваться установленным приоритетом отечественной продукции и отклонить заявку участника, предложившего к поставке импортную радиоэлектронную аппаратуру. Помимо административного наказания, возможно рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности членов закупочной комиссии, допустивших нарушение. Также следует пересмотреть результаты аукциона и принять меры к заключению контракта с участником, предложившим поставку отечественной продукции, либо провести повторную закупку в строгом соответствии с требованиями законодательства.
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)В рассмотренной ситуации усматривается явное нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства N 878. Закупочная комиссия обязана была руководствоваться установленным приоритетом отечественной продукции и отклонить заявку участника, предложившего к поставке импортную радиоэлектронную аппаратуру. Помимо административного наказания, возможно рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности членов закупочной комиссии, допустивших нарушение. Также следует пересмотреть результаты аукциона и принять меры к заключению контракта с участником, предложившим поставку отечественной продукции, либо провести повторную закупку в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Статья: О применимости принципа "non bis in idem" при реализации мер юридической ответственности участников контрактных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд военных организаций
(Байлиева А.С., Корякин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 1)В контексте рассматриваемой проблемы весьма интересным представляется вопрос о возможности одновременного применения различных форм юридической ответственности к участникам контрактных отношений, регулируемых Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). Согласно ч. 1 ст. 107 указанного законодательного акта лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Байлиева А.С., Корякин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 1)В контексте рассматриваемой проблемы весьма интересным представляется вопрос о возможности одновременного применения различных форм юридической ответственности к участникам контрактных отношений, регулируемых Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). Согласно ч. 1 ст. 107 указанного законодательного акта лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).