Диплом в процессе
Подборка наиболее важных документов по запросу Диплом в процессе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уволить педагогического работника
(КонсультантПлюс, 2025)Закон не определяет понятие грубого нарушения устава и перечень таких нарушений. Полагаем, что к ним относится неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником требований или обязанностей, которые закреплены в уставе. В их числе систематическое неисполнение должностных обязанностей, фальсификация результатов научных исследований и отчетов, незаконное извлечение выгоды из учебного процесса (например, фальсификация диплома).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон не определяет понятие грубого нарушения устава и перечень таких нарушений. Полагаем, что к ним относится неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником требований или обязанностей, которые закреплены в уставе. В их числе систематическое неисполнение должностных обязанностей, фальсификация результатов научных исследований и отчетов, незаконное извлечение выгоды из учебного процесса (например, фальсификация диплома).
Статья: Деконструкция процессуальных ошибок: анализируем примеры из практики
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 1)Не будем спорить, в становлении юридического образования за истекшие тридцать лет (1991 - 2023) сделано немало, тем не менее нельзя отрицать, что в рамках высшей школы более чем предостаточно "учебных" заведений, основная функция которых видится в завуалированной под образовательный процесс "торговле" дипломами государственного образца. (По этому поводу преподаватель - бывший прокурор Ошской области Киргизской ССР говорил: "Чего только русские люди не придумают, чтобы деньги зарабатывать".) Данная тема требует отдельного разговора, в силу этого обстоятельства далее углубляться в нее не будем <19>. Позволим себе только констатацию: правоприменитель в уголовном судопроизводстве в значительной массе - студент, который с трудом, на тройки, окончил юридический факультет непрофильного вуза.
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 1)Не будем спорить, в становлении юридического образования за истекшие тридцать лет (1991 - 2023) сделано немало, тем не менее нельзя отрицать, что в рамках высшей школы более чем предостаточно "учебных" заведений, основная функция которых видится в завуалированной под образовательный процесс "торговле" дипломами государственного образца. (По этому поводу преподаватель - бывший прокурор Ошской области Киргизской ССР говорил: "Чего только русские люди не придумают, чтобы деньги зарабатывать".) Данная тема требует отдельного разговора, в силу этого обстоятельства далее углубляться в нее не будем <19>. Позволим себе только констатацию: правоприменитель в уголовном судопроизводстве в значительной массе - студент, который с трудом, на тройки, окончил юридический факультет непрофильного вуза.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Однако, если суд уже по не совсем ясным причинам допустил представителя без соответствующего диплома до участия в процессе для представления позиции по делу, это в дальнейшем не будет являться существенным нарушением закона, которое может повлечь отмену вынесенного судебного акта. Так, Первый кассационный суд общей юрисдикции в своем Кассационном определении от 08.11.2022 по делу N 88а-29446/2022 указал, что районный суд в нарушение процессуальных норм, без высшего юридического образования, допустил представителя к участию в судебном заседании для дачи объяснений, но допущенное судом первой инстанции процессуальное нарушение на существо правильно принятых судебных актов не повлияло и прав кассаторов (административных истцов) не нарушило.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Однако, если суд уже по не совсем ясным причинам допустил представителя без соответствующего диплома до участия в процессе для представления позиции по делу, это в дальнейшем не будет являться существенным нарушением закона, которое может повлечь отмену вынесенного судебного акта. Так, Первый кассационный суд общей юрисдикции в своем Кассационном определении от 08.11.2022 по делу N 88а-29446/2022 указал, что районный суд в нарушение процессуальных норм, без высшего юридического образования, допустил представителя к участию в судебном заседании для дачи объяснений, но допущенное судом первой инстанции процессуальное нарушение на существо правильно принятых судебных актов не повлияло и прав кассаторов (административных истцов) не нарушило.
Статья: Правовое регулирование трудовой деятельности иностранных высококвалифицированных специалистов: практика России и Германии
(Мишунина А.А., Смирнов М.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В 2023 г. Германия значительно упростила процесс признания иностранных дипломов и профессиональных сертификатов. Например, в сфере IT (информационных технологий) и цифровых технологий кандидаты могут работать без официального признания образовательной квалификации, если у них есть как минимум 3 года профессионального опыта (трудового стажа) и подтвержденные знания (например, наличие сертификатов, свидетельств об обучении, повышении квалификации, прохождении курсов и т.д.). Также работодатели получили право нанимать специалистов сразу, если те обязуются завершить необходимые квалификационные (обучающие) мероприятия уже в Германии.
(Мишунина А.А., Смирнов М.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В 2023 г. Германия значительно упростила процесс признания иностранных дипломов и профессиональных сертификатов. Например, в сфере IT (информационных технологий) и цифровых технологий кандидаты могут работать без официального признания образовательной квалификации, если у них есть как минимум 3 года профессионального опыта (трудового стажа) и подтвержденные знания (например, наличие сертификатов, свидетельств об обучении, повышении квалификации, прохождении курсов и т.д.). Также работодатели получили право нанимать специалистов сразу, если те обязуются завершить необходимые квалификационные (обучающие) мероприятия уже в Германии.
Статья: Стандарты доказывания и обеспечение единообразия применения права
(Лозовская С.В., Шодонова М.Э.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)В российском гражданском процессе присяжные не участвуют, и потому, на первый взгляд, все эти важные вещи разъяснять некому. Однако нельзя забывать о том, что судебное решение выносится не для судьи, не для вышестоящего суда и даже не для представителя лица, участвующего в процессе, как правило, имеющего соответствующий диплом, но для самих истца, ответчика, третьих лиц. Именно им должно быть понятно, почему суд принял одни и отверг другие доказательства, почему в целом он пришел к своим выводам о фактах и почему принял то решение, которое принял. Лишь при том условии, что решение во всех своих аспектах понятно участникам процесса, не имеющим диплома об окончании юридического факультета, оно способно выполнить задачу разрешения спора, исключить возникновение альтернативных версий обстоятельств принятия решения (вида "судье позвонили"), а также снизить вероятность обжалования решения. И, как представляется, "внутреннее убеждение судьи" не самая понятная и сильная аргументация в этом случае.
(Лозовская С.В., Шодонова М.Э.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)В российском гражданском процессе присяжные не участвуют, и потому, на первый взгляд, все эти важные вещи разъяснять некому. Однако нельзя забывать о том, что судебное решение выносится не для судьи, не для вышестоящего суда и даже не для представителя лица, участвующего в процессе, как правило, имеющего соответствующий диплом, но для самих истца, ответчика, третьих лиц. Именно им должно быть понятно, почему суд принял одни и отверг другие доказательства, почему в целом он пришел к своим выводам о фактах и почему принял то решение, которое принял. Лишь при том условии, что решение во всех своих аспектах понятно участникам процесса, не имеющим диплома об окончании юридического факультета, оно способно выполнить задачу разрешения спора, исключить возникновение альтернативных версий обстоятельств принятия решения (вида "судье позвонили"), а также снизить вероятность обжалования решения. И, как представляется, "внутреннее убеждение судьи" не самая понятная и сильная аргументация в этом случае.
Статья: Высшее образование в России. "Что ты такое?!"
(Тай Ю.В., Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Оценивать качество образования и формулировать официальную позицию по этому вопросу уполномочены исключительно образовательные организации и государственные органы в сфере образования. Обучающиеся указанными полномочиями обладать не могут, несмотря на то, что правоприменительная практика считает их заказчиками по договору услуг. Скажем больше (может даже крамолу): даже судьи не вправе оценить качество оказываемых образовательных услуг, т.е., иначе говоря, если профессора медицинского или инженерного вуза признали, что студент не прошел экзаменацию и не вправе претендовать на диплом об окончании образовательного процесса, то даже суд не вправе преодолеть это решение.
(Тай Ю.В., Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Оценивать качество образования и формулировать официальную позицию по этому вопросу уполномочены исключительно образовательные организации и государственные органы в сфере образования. Обучающиеся указанными полномочиями обладать не могут, несмотря на то, что правоприменительная практика считает их заказчиками по договору услуг. Скажем больше (может даже крамолу): даже судьи не вправе оценить качество оказываемых образовательных услуг, т.е., иначе говоря, если профессора медицинского или инженерного вуза признали, что студент не прошел экзаменацию и не вправе претендовать на диплом об окончании образовательного процесса, то даже суд не вправе преодолеть это решение.