Деятельность в области медицины прочая
Подборка наиболее важных документов по запросу Деятельность в области медицины прочая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требований, суд сослался в том числе на профессиональный стандарт "Специалист по социальной работе", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 351н, согласно которому специалист по социальной работе отнесен к кодам ОКВЭД 87.10 "Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания"; 87.30 "Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания"; 87.90 "Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая"; 88.10 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам"; 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми"; 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки".
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении требований, суд сослался в том числе на профессиональный стандарт "Специалист по социальной работе", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 351н, согласно которому специалист по социальной работе отнесен к кодам ОКВЭД 87.10 "Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания"; 87.30 "Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания"; 87.90 "Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая"; 88.10 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам"; 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми"; 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки".
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 02.10.2024 по делу N 66а-1478/2024 (УИД 59OS0000-01-2024-000274-89)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 29.05.2024 о признании недействующим пункта 774 таблицы 1 приложения "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год", определенного постановлением правительства Пермского края от 25.11.2017 N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Ссылка административного ответчика на то, что в спорном объекте недвижимости находится 42 организации не может являться достаточным основанием для включения спорного объекта недвижимости в Перечень, поскольку само по себе не подтверждает, что более 20% помещений используется для целей предусмотренных статьей 378.2 НК РФ. Кроме того из сведений представленных административным ответчиком в суде первой инстанции следует, что видом деятельности организаций является, в частности производство изделий из хризотилцемента или волокнистого цемента (ООО <данные изъяты> деятельность в области медицины прочая (ООО <данные изъяты> обработка металлов и нанесение покрытий на металлы (ООО <данные изъяты>.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 29.05.2024 о признании недействующим пункта 774 таблицы 1 приложения "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год", определенного постановлением правительства Пермского края от 25.11.2017 N 944-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Ссылка административного ответчика на то, что в спорном объекте недвижимости находится 42 организации не может являться достаточным основанием для включения спорного объекта недвижимости в Перечень, поскольку само по себе не подтверждает, что более 20% помещений используется для целей предусмотренных статьей 378.2 НК РФ. Кроме того из сведений представленных административным ответчиком в суде первой инстанции следует, что видом деятельности организаций является, в частности производство изделий из хризотилцемента или волокнистого цемента (ООО <данные изъяты> деятельность в области медицины прочая (ООО <данные изъяты> обработка металлов и нанесение покрытий на металлы (ООО <данные изъяты>.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Косметологические услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, для косметологических услуг применяется код ОКВЭД 86.90 (деятельность в области медицины прочая) согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. Эта группировка включает:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, для косметологических услуг применяется код ОКВЭД 86.90 (деятельность в области медицины прочая) согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. Эта группировка включает:
Статья: Медицинский блогинг в России: предупреждение преступлений и проблемы практической реализации действующих механизмов уголовной ответственности
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Статья посвящена правовым проблемам медицинского блогинга в России. Рассмотрены вопросы, связанные с предупреждением преступлений в указанной сфере. В числе прочего разграничиваются понятия "блогерство" и "медицинская деятельность", выявляются причины высокой латентности преступлений, совершаемых медицинскими блогерами.
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Статья посвящена правовым проблемам медицинского блогинга в России. Рассмотрены вопросы, связанные с предупреждением преступлений в указанной сфере. В числе прочего разграничиваются понятия "блогерство" и "медицинская деятельность", выявляются причины высокой латентности преступлений, совершаемых медицинскими блогерами.
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)(b) вознаграждения по окончании трудовой деятельности, такие как пенсии, прочие выплаты при выходе на пенсию, страхование жизни и медицинское обслуживание по окончании трудовой деятельности;
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)(b) вознаграждения по окончании трудовой деятельности, такие как пенсии, прочие выплаты при выходе на пенсию, страхование жизни и медицинское обслуживание по окончании трудовой деятельности;
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Помимо прочего, Фонд ведет единые реестры страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и экспертов качества медицинской помощи, а также регистр застрахованных лиц. Этот Фонд вправе обрабатывать данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Он проводит проверку достоверности информации, представленной субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования, и проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее представления, получения и использования.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Помимо прочего, Фонд ведет единые реестры страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и экспертов качества медицинской помощи, а также регистр застрахованных лиц. Этот Фонд вправе обрабатывать данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Он проводит проверку достоверности информации, представленной субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования, и проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее представления, получения и использования.
Статья: Основные требования к организации услуг по массажу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности и законного оказания медицинских услуг по массажу требуется обеспечить, помимо прочего, соблюдение следующих нормативно-правовых актов:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности и законного оказания медицинских услуг по массажу требуется обеспечить, помимо прочего, соблюдение следующих нормативно-правовых актов:
Вопрос: Какой отпуск положен логопеду в городской поликлинике? Как педагогу - 56 дней (у поликлиники есть лицензия на дополнительный вид оказания услуг "Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки")?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Требования к исполнителям услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Позиция УФАС: примененная заказчиком позиция КТРУ 55.90.19.000 "Услуги по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки" не требует наличия у участников закупки лицензии на медицинскую деятельность, т.к. законодателем уже определена возможность участия в таких закупках исключительно лиц, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, имеющих либо собственную лицензию на медицинскую деятельность, либо договор об оказании медицинской помощи, заключенный между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией. Таким образом, требование о наличии у участников закупки лицензии на медицинскую деятельность является излишним <4>.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Позиция УФАС: примененная заказчиком позиция КТРУ 55.90.19.000 "Услуги по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки" не требует наличия у участников закупки лицензии на медицинскую деятельность, т.к. законодателем уже определена возможность участия в таких закупках исключительно лиц, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, имеющих либо собственную лицензию на медицинскую деятельность, либо договор об оказании медицинской помощи, заключенный между организацией отдыха детей и их оздоровления и медицинской организацией. Таким образом, требование о наличии у участников закупки лицензии на медицинскую деятельность является излишним <4>.
Статья: Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в Российской Федерации: от идеи до реализации
(Пошивайлова А.В., Волошин Ф.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Получается не совсем логичный законодательный подход, когда два здания могут находиться рядом друг с другом, иметь входы "дверь-в-дверь", но при этом располагаться на разных земельных участках. Де-юре это уже отдельные здания на своих обособленных фундаментах. При таких условиях возможно осуществлять медицинскую, детскую, образовательную и прочие виды деятельности наряду с организацией азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон. А если здание букмекерской конторы (пункта приема ставок) и, например, медицинского учреждения расположены друг от друга на значительном расстоянии, но формально на одном земельном участке, то это уже нарушение условий лицензирования именно для букмекеров.
(Пошивайлова А.В., Волошин Ф.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Получается не совсем логичный законодательный подход, когда два здания могут находиться рядом друг с другом, иметь входы "дверь-в-дверь", но при этом располагаться на разных земельных участках. Де-юре это уже отдельные здания на своих обособленных фундаментах. При таких условиях возможно осуществлять медицинскую, детскую, образовательную и прочие виды деятельности наряду с организацией азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон. А если здание букмекерской конторы (пункта приема ставок) и, например, медицинского учреждения расположены друг от друга на значительном расстоянии, но формально на одном земельном участке, то это уже нарушение условий лицензирования именно для букмекеров.
Статья: "Выздоравливать отсюда": конституционно-правовое определение категории "медицинская помощь"
(Шарловский К.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)В-четвертых, приведенная в ФЗ N 323 дефиниция не позволяет однозначно судить о том, какая именно деятельность все же не должна признаваться медицинской помощью. В связи с этим можно обратить внимание, например, на часть 1 статьи 33 ФЗ N 323, в которой определено, что первичная медико-санитарная помощь, являющаяся одним из видов МП, включает в себя, помимо прочего, деятельность по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Даже если исходить из нормативного определения, создается ощущение, что указанные виды деятельности не вполне соответствуют критериям МП: они могут не являться услугами, то есть их оказание не предполагает наличия запроса у конкретного пациента. Кроме того, такие действия не являются вмешательствами, так как не оказывают непосредственного воздействия на организм, в связи с чем они также не могут квалифицироваться ни в качестве медицинских вмешательств, ни в качестве медицинских услуг. Может ли медицинская помощь быть направлена на восстановление/поддержание "абстрактного здоровья", то есть не относящегося к какому-либо конкретному человеку? Если мы придерживаемся ответа "да", то в этом случае, продолжая логику, и проведение фундаментальных научных медицинских исследований, и разработку санитарно-эпидемиологических правил следует признавать медицинской помощью несмотря на то, что такие действия не будут являться ни услугами, ни вмешательством, в том числе и потому, что не оказываются в отношении конкретного человека.
(Шарловский К.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)В-четвертых, приведенная в ФЗ N 323 дефиниция не позволяет однозначно судить о том, какая именно деятельность все же не должна признаваться медицинской помощью. В связи с этим можно обратить внимание, например, на часть 1 статьи 33 ФЗ N 323, в которой определено, что первичная медико-санитарная помощь, являющаяся одним из видов МП, включает в себя, помимо прочего, деятельность по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Даже если исходить из нормативного определения, создается ощущение, что указанные виды деятельности не вполне соответствуют критериям МП: они могут не являться услугами, то есть их оказание не предполагает наличия запроса у конкретного пациента. Кроме того, такие действия не являются вмешательствами, так как не оказывают непосредственного воздействия на организм, в связи с чем они также не могут квалифицироваться ни в качестве медицинских вмешательств, ни в качестве медицинских услуг. Может ли медицинская помощь быть направлена на восстановление/поддержание "абстрактного здоровья", то есть не относящегося к какому-либо конкретному человеку? Если мы придерживаемся ответа "да", то в этом случае, продолжая логику, и проведение фундаментальных научных медицинских исследований, и разработку санитарно-эпидемиологических правил следует признавать медицинской помощью несмотря на то, что такие действия не будут являться ни услугами, ни вмешательством, в том числе и потому, что не оказываются в отношении конкретного человека.
Статья: Правовое регулирование законодательной деятельности российской сферы здравоохранения дореволюционного периода
(Кобец П.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)В начале XIX в. зарождается "опытная медицина", развитие научно-технического прогресса способствовало тому, что практикующие врачи обозначали и, соответственно, исследовали новейшие медицинские области. Преодолевая одни проблемы, практикующие медики выявляли новые, решая которые они в то же время расширяли не только медицинские научные границы, но и занимались выделением новых медицинских отраслей и институтов. В это время принимаются законодательные акты, которые продолжают регламентировать медицинскую деятельность. Важнейшим из них является Единый врачебный закон 1857 г. (Врачебный устав), который, кроме всего прочего, послужил началом правового регулирования проведения медицинских операций. В него вносились некоторые несущественные изменения, и он продолжал действовать до 1917 г., вплоть до отмены всего законодательства Российской империи. Его основная задача состояла в формировании "обязанностей и квалификации медицинского персонала, в который входили врачи, уездные фельдшеры, лекари, повивальные бабки, вольнопрактикующие лица, это было подобие врачебного Кодекса, которым определялись принципы и основы по правовому обеспечению медицинской сферы, а также ответственность врачебного персонала за неудачное лечение" <11>.
(Кобец П.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)В начале XIX в. зарождается "опытная медицина", развитие научно-технического прогресса способствовало тому, что практикующие врачи обозначали и, соответственно, исследовали новейшие медицинские области. Преодолевая одни проблемы, практикующие медики выявляли новые, решая которые они в то же время расширяли не только медицинские научные границы, но и занимались выделением новых медицинских отраслей и институтов. В это время принимаются законодательные акты, которые продолжают регламентировать медицинскую деятельность. Важнейшим из них является Единый врачебный закон 1857 г. (Врачебный устав), который, кроме всего прочего, послужил началом правового регулирования проведения медицинских операций. В него вносились некоторые несущественные изменения, и он продолжал действовать до 1917 г., вплоть до отмены всего законодательства Российской империи. Его основная задача состояла в формировании "обязанностей и квалификации медицинского персонала, в который входили врачи, уездные фельдшеры, лекари, повивальные бабки, вольнопрактикующие лица, это было подобие врачебного Кодекса, которым определялись принципы и основы по правовому обеспечению медицинской сферы, а также ответственность врачебного персонала за неудачное лечение" <11>.
Статья: Размышления о роли смысловой ошибки в толковании законодательства о контроле (надзоре) и о состоянии ведомственного контроля
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)В соответствии с Приказом Минздрава России от 9 марта 2021 г. N 176, утвердившим статутное Положение, Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела <30> среди прочего обеспечивает деятельность Министерства по вопросу контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Вместе с тем в Положении нет конкретизации этой деятельности, кроме закрепленной в п. 7.31 функции подготовки предложений по организации проверок подведомственных Министерству организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. При этом признать функцией данное предписание вряд ли возможно, скорее речь здесь идет об одном из полномочий Департамента, тем более что раздел о полномочиях в Положении отсутствует. Ознакомление со структурой Департамента, размещенной на официальном сайте Минздрава России, позволяет констатировать отсутствие в Департаменте подразделения, на которое возложены организация и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности <31>. Более того, по запросу "контроль качества и безопасности медицинской деятельности" на указанном сайте не получилось обнаружить никаких материалов (планов проверок, распоряжений об их проведении, отчетов и т.д.), отражающих контрольную деятельность Министерства.
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)В соответствии с Приказом Минздрава России от 9 марта 2021 г. N 176, утвердившим статутное Положение, Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела <30> среди прочего обеспечивает деятельность Министерства по вопросу контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Вместе с тем в Положении нет конкретизации этой деятельности, кроме закрепленной в п. 7.31 функции подготовки предложений по организации проверок подведомственных Министерству организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. При этом признать функцией данное предписание вряд ли возможно, скорее речь здесь идет об одном из полномочий Департамента, тем более что раздел о полномочиях в Положении отсутствует. Ознакомление со структурой Департамента, размещенной на официальном сайте Минздрава России, позволяет констатировать отсутствие в Департаменте подразделения, на которое возложены организация и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности <31>. Более того, по запросу "контроль качества и безопасности медицинской деятельности" на указанном сайте не получилось обнаружить никаких материалов (планов проверок, распоряжений об их проведении, отчетов и т.д.), отражающих контрольную деятельность Министерства.
Статья: Юридическое оформление труда медицинских работников: проблема толкования в правоприменении
(Минкина Н.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-вторых, наряду с указанным позиция Минздрава России основывается на лицензионных требованиях, предъявляемых к медицинским организациям, являющимся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности. В Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 <11>, среди прочих условий предусматривается наличие заключенных трудовых договоров, по сути с медицинскими работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подп. "д" п. 4). На этом основании начала складываться практика по привлечению медицинских организаций к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ст. 14.1 или ст. 19.20 КоАП РФ, когда в медицинской деятельности задействуют, например, врачей на основании гражданско-правового договора <12>.
(Минкина Н.И.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-вторых, наряду с указанным позиция Минздрава России основывается на лицензионных требованиях, предъявляемых к медицинским организациям, являющимся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности. В Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 <11>, среди прочих условий предусматривается наличие заключенных трудовых договоров, по сути с медицинскими работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подп. "д" п. 4). На этом основании начала складываться практика по привлечению медицинских организаций к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ст. 14.1 или ст. 19.20 КоАП РФ, когда в медицинской деятельности задействуют, например, врачей на основании гражданско-правового договора <12>.
Статья: Аналитические методы контроля обеспеченности коммерческих медицинских организаций основными средствами
(Серебрякова Т.Ю., Егоров Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Традиционно эффективность использования имущества определяется показателем рентабельности, таким образом, на эффективность использования имущества влияют факторы прибыли и стоимости имущества, то есть чем больше прибыль и ниже стоимость имущества, тем эффективнее оно используется при прочих равных условиях. Но данное условие эффективности достаточно сложно реализовать в практической деятельности медицинских организаций.
(Серебрякова Т.Ю., Егоров Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Традиционно эффективность использования имущества определяется показателем рентабельности, таким образом, на эффективность использования имущества влияют факторы прибыли и стоимости имущества, то есть чем больше прибыль и ниже стоимость имущества, тем эффективнее оно используется при прочих равных условиях. Но данное условие эффективности достаточно сложно реализовать в практической деятельности медицинских организаций.