Деятельность полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Деятельность полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Право на доступ к информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Таким образом, должностные инструкции (должностные регламенты) заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе и старшего инспектора являются внутренними организационно-распорядительными документами указанного отдела, касаются исключительно названных должностных лиц, не относятся к нормативным правовым актам, устанавливающим структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности полиции как государственного органа, подлежащим обязательному раскрытию.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 18.10 "Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации" КоАП РФ"Таким образом, из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что гражданин адрес, в момент его выявления сотрудниками полиции, осуществлял трудовую деятельность не в соответствии с выданным ему разрешением на работу в качестве пекаря, а именно - работал поваром, при этом, разрешение на работу в качестве повара, как и патент на работу, у указанного иностранного гражданина отсутствовали, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.35. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.35. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд апелляционной инстанции не согласился с наличием в действиях Б. отягчающего наказание обстоятельства - совершение сотрудником органов внутренних дел умышленного преступления, т.к. они совершены в свободное от несения им службы время, за рамками исполнения служебных обязанностей, и полученные им профессиональные навыки при совершении преступления не использовались. Кассационной инстанцией данный вывод признан ошибочным. По смыслу закона совершение сотрудниками органов внутренних дел, на которых возложена исключительная по своему объему и характеру ответственность по защите жизни и здоровья граждан, противодействию преступности и охране общественного порядка, умышленного преступления свидетельствует об их осознанном, вопреки профессиональному долгу и принятой присяге, противопоставлении себя целям и задачам деятельности полиции, что способствует формированию негативного отношения к органам внутренних дел и институтам государственной власти в целом, подрывает уважение к закону и необходимости его безусловного соблюдения <218>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд апелляционной инстанции не согласился с наличием в действиях Б. отягчающего наказание обстоятельства - совершение сотрудником органов внутренних дел умышленного преступления, т.к. они совершены в свободное от несения им службы время, за рамками исполнения служебных обязанностей, и полученные им профессиональные навыки при совершении преступления не использовались. Кассационной инстанцией данный вывод признан ошибочным. По смыслу закона совершение сотрудниками органов внутренних дел, на которых возложена исключительная по своему объему и характеру ответственность по защите жизни и здоровья граждан, противодействию преступности и охране общественного порядка, умышленного преступления свидетельствует об их осознанном, вопреки профессиональному долгу и принятой присяге, противопоставлении себя целям и задачам деятельности полиции, что способствует формированию негативного отношения к органам внутренних дел и институтам государственной власти в целом, подрывает уважение к закону и необходимости его безусловного соблюдения <218>.
Статья: О прокурорском надзоре за предупреждением должностных насильственных преступлений
(Галяутдинов Р.Р.)
("Российский следователь", 2023, N 11)Введение. При осуществлении надзора за исполнением законов в деятельности полиции и следственных органов прокурору необходимо обеспечивать систематический надзор за законностью и своевременностью действий правоохранительных органов по сигналам и сообщениям о совершенных и готовящихся преступлениях против личности.
(Галяутдинов Р.Р.)
("Российский следователь", 2023, N 11)Введение. При осуществлении надзора за исполнением законов в деятельности полиции и следственных органов прокурору необходимо обеспечивать систематический надзор за законностью и своевременностью действий правоохранительных органов по сигналам и сообщениям о совершенных и готовящихся преступлениях против личности.
Статья: Средства предупреждения правонарушений на транспорте, основанные на методе убеждения
(Черных Н.О.)
("Транспортное право", 2023, N 1)В статье рассматриваются проблемы эффективной деятельности сотрудников транспортной полиции при осуществлении предупреждения и выявления административных правонарушений на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Рассматривая средства предупреждения правонарушений, утвержденные административными нормами, отмечено, что наибольшее практическое значение имеет их разделение в зависимости от метода предупредительного воздействия. В статье более детально рассмотрены административно-правовые средства предотвращения правонарушений на транспорте, основанные на методе убеждения. С учетом специфики транспортного комплекса метод убеждения должен иметь приоритет при выборе конкретных предупредительных мер. Важную роль в профилактической деятельности, направленной на предупреждение правонарушений, играет правосознание всех субъектов, связанных с безопасностью движения и эксплуатации транспорта, в духе уважения закона.
(Черных Н.О.)
("Транспортное право", 2023, N 1)В статье рассматриваются проблемы эффективной деятельности сотрудников транспортной полиции при осуществлении предупреждения и выявления административных правонарушений на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Рассматривая средства предупреждения правонарушений, утвержденные административными нормами, отмечено, что наибольшее практическое значение имеет их разделение в зависимости от метода предупредительного воздействия. В статье более детально рассмотрены административно-правовые средства предотвращения правонарушений на транспорте, основанные на методе убеждения. С учетом специфики транспортного комплекса метод убеждения должен иметь приоритет при выборе конкретных предупредительных мер. Важную роль в профилактической деятельности, направленной на предупреждение правонарушений, играет правосознание всех субъектов, связанных с безопасностью движения и эксплуатации транспорта, в духе уважения закона.
Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)Органы внутренних дел при выявлении признаков налоговых правонарушений (в том числе признаков налоговых преступлений) направляют эту информацию налоговым органам (п. 2 ст. 36, п. 3 ст. 82 НК РФ, п. 34 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, ст. 11 Закона об оперативно-розыскной деятельности, п. 2 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015, п. 2 Инструкции о порядке направления материалов, утв. п. 1.2 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 1.1 Приказа МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017).
(КонсультантПлюс, 2025)Органы внутренних дел при выявлении признаков налоговых правонарушений (в том числе признаков налоговых преступлений) направляют эту информацию налоговым органам (п. 2 ст. 36, п. 3 ст. 82 НК РФ, п. 34 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, ст. 11 Закона об оперативно-розыскной деятельности, п. 2 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015, п. 2 Инструкции о порядке направления материалов, утв. п. 1.2 Приказа МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009, п. 1.1 Приказа МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017).
Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
Статья: Правовое регулирование ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Королева Екатерина Геннадьевна, заместитель начальника кафедры административного права и административной деятельности полиции Московского областного филиала Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя, подполковник полиции, кандидат филологических наук.
(Королева Е.Г., Полянская Е.П., Королев А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Королева Екатерина Геннадьевна, заместитель начальника кафедры административного права и административной деятельности полиции Московского областного филиала Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя, подполковник полиции, кандидат филологических наук.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) обеспечение БДД наряду с предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений отнесено к основным направлениям деятельности полиции <66>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) обеспечение БДД наряду с предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений отнесено к основным направлениям деятельности полиции <66>.
Статья: Ретроспективный анализ позитивных административных производств в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В статье прослеживается эволюция нормативно-правового регулирования позитивной деятельности полиции, анализируются ключевые этапы ее становления и развития. Исследование охватывает исторический период начиная со времен царской Империи до современных реформ в правоохранительной системе. Особое внимание уделено изменениям в структуре и содержании позитивных функций органов внутренних дел, а также влиянию на них общественно-экономических преобразований.
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В статье прослеживается эволюция нормативно-правового регулирования позитивной деятельности полиции, анализируются ключевые этапы ее становления и развития. Исследование охватывает исторический период начиная со времен царской Империи до современных реформ в правоохранительной системе. Особое внимание уделено изменениям в структуре и содержании позитивных функций органов внутренних дел, а также влиянию на них общественно-экономических преобразований.