Деятельность по предоставлению персонала
Подборка наиболее важных документов по запросу Деятельность по предоставлению персонала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срок срочного трудового договора
(КонсультантПлюс, 2025)У ответчика отсутствовала возможность заключения с работником трудового договора на неопределенный срок, учитывая специфику работодателя, осуществляющего деятельность по предоставлению труда работников (персонала). Выполнение обязательств по проекту Южный поток не относится к уставной деятельности ответчика..."
(КонсультантПлюс, 2025)У ответчика отсутствовала возможность заключения с работником трудового договора на неопределенный срок, учитывая специфику работодателя, осуществляющего деятельность по предоставлению труда работников (персонала). Выполнение обязательств по проекту Южный поток не относится к уставной деятельности ответчика..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и как может предоставить персонал
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли частному агентству занятости получать лицензию на осуществление деятельности по предоставлению персонала
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли частному агентству занятости получать лицензию на осуществление деятельности по предоставлению персонала
Готовое решение: Кто и как вправе привлекать работников по договору о предоставлении персонала
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставлять труд своих работников третьим лицам с учетом определенных условий могут частные агентства занятости, а также другие юрлица, в том числе юрлицо, подведомственное МИД и уполномоченное им на осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (ст. ст. 341.1-1, 341.2-1 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставлять труд своих работников третьим лицам с учетом определенных условий могут частные агентства занятости, а также другие юрлица, в том числе юрлицо, подведомственное МИД и уполномоченное им на осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (ст. ст. 341.1-1, 341.2-1 ТК РФ).
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 341.1-1. Организации, имеющие право на осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
(ред. от 29.09.2025)Статья 341.1-1. Организации, имеющие право на осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
Статья: Особенности прав и обязанностей работодателя при направлении работников к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)
(Новикова Ю.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 4)Федеральным законом от 5 мая 2014 г. в Трудовой кодекс РФ [1] (далее - ТК РФ) была включена глава, регулирующая труд работников, временно направляемых работодателем к иным физическим или юридическим лицам на основании договора о предоставлении труда работников (персонала). Законодатель выделил три категории организаций, которые могут осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала). Первыми названы частные агентства занятости, затем указаны юридические лица, которые в контексте направления работников ограничены определенными задачами. Поэтому в настоящей статье внимание уделено именно частным агентствам занятости (далее - агентства).
(Новикова Ю.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 4)Федеральным законом от 5 мая 2014 г. в Трудовой кодекс РФ [1] (далее - ТК РФ) была включена глава, регулирующая труд работников, временно направляемых работодателем к иным физическим или юридическим лицам на основании договора о предоставлении труда работников (персонала). Законодатель выделил три категории организаций, которые могут осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала). Первыми названы частные агентства занятости, затем указаны юридические лица, которые в контексте направления работников ограничены определенными задачами. Поэтому в настоящей статье внимание уделено именно частным агентствам занятости (далее - агентства).
Статья: Миграционная политика и актуальность ее реформирования в современной России
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)В частности, законопроектом можно было бы дополнить Трудовой кодекс РФ и Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" положениями, вводящими понятие "Частное агентство занятости трудовых мигрантов (Оператор внешней трудовой миграции)", основной функцией которого может быть осуществление деятельности по предоставлению персонала иностранных граждан, а также положениями, предусматривающими требования и порядок их аккредитации, права и обязанности по отношению к иностранным гражданам принимающей стороны и государства, требования к оформлению трудовых отношений сторон и условия осуществления трудовой деятельности (сроком до 2 лет в соответствии с инициативами Минтруда РФ), а также дополнительные основания расторжения трудовых договоров с иностранными гражданами.
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)В частности, законопроектом можно было бы дополнить Трудовой кодекс РФ и Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" положениями, вводящими понятие "Частное агентство занятости трудовых мигрантов (Оператор внешней трудовой миграции)", основной функцией которого может быть осуществление деятельности по предоставлению персонала иностранных граждан, а также положениями, предусматривающими требования и порядок их аккредитации, права и обязанности по отношению к иностранным гражданам принимающей стороны и государства, требования к оформлению трудовых отношений сторон и условия осуществления трудовой деятельности (сроком до 2 лет в соответствии с инициативами Минтруда РФ), а также дополнительные основания расторжения трудовых договоров с иностранными гражданами.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)<1> При этом специалистами отмечается, что деятельность по предоставлению персонала весьма активно ведется в России после финансового кризиса 1998 года. Заемный труд: за и против // Закон. 2014. N 5. С. 28.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)<1> При этом специалистами отмечается, что деятельность по предоставлению персонала весьма активно ведется в России после финансового кризиса 1998 года. Заемный труд: за и против // Закон. 2014. N 5. С. 28.
Готовое решение: Особенности применения автоматизированной УСН с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2025)частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала);
(КонсультантПлюс, 2025)частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала);
Статья: Перспективы дальнейшего совершенствования законодательства о предоставлении персонала
(Саурин С.А.)
("Закон", 2022, N 10)Особенности правоотношений, связанных с предоставлением труда работников (персонала) юридическими лицами, не являющимися ЧАЗ (далее также - другие юридические лица), предопределяются прежде всего тем, что для таких юридических лиц предоставление персонала не является основной деятельностью. Услуги по предоставлению персонала, оказываемые ЧАЗ, по своей природе являются правовым инструментом повышения гибкости кадровой работы, позволяющим принимающей стороне быстро увеличить или уменьшить количество работников в зависимости от потребностей производства <13>. В силу обусловленных такой гибкостью значительных отклонений трудового правоотношения, возникающего между работником и ЧАЗ, от традиционного трудового правоотношения действующим законодательством предусмотрена система аккредитации ЧАЗ, направленная на обеспечение соблюдения прав работников и возможности их защиты.
(Саурин С.А.)
("Закон", 2022, N 10)Особенности правоотношений, связанных с предоставлением труда работников (персонала) юридическими лицами, не являющимися ЧАЗ (далее также - другие юридические лица), предопределяются прежде всего тем, что для таких юридических лиц предоставление персонала не является основной деятельностью. Услуги по предоставлению персонала, оказываемые ЧАЗ, по своей природе являются правовым инструментом повышения гибкости кадровой работы, позволяющим принимающей стороне быстро увеличить или уменьшить количество работников в зависимости от потребностей производства <13>. В силу обусловленных такой гибкостью значительных отклонений трудового правоотношения, возникающего между работником и ЧАЗ, от традиционного трудового правоотношения действующим законодательством предусмотрена система аккредитации ЧАЗ, направленная на обеспечение соблюдения прав работников и возможности их защиты.
Готовое решение: Как определить место реализации для целей НДС
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление труда работников (персонала) в случае, если они работают в месте деятельности покупателя услуг;
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление труда работников (персонала) в случае, если они работают в месте деятельности покупателя услуг;
"Актуальные проблемы правового регулирования труда в государственных корпорациях и корпоративных объединениях: монография"
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)Интересен тот факт, что исходя из анализа указанного перечня по состоянию на 12 февраля 2023 года аккредитация отозвана у 1 305 ЧАЗ из 2 208, т.е. у 59,1% от всех когда-либо зарегистрированных ЧАЗ. При этом по состоянию на 15 октября 2021 года аккредитация была отозвана у 1 083 ЧАЗ из 1 800 когда-либо регистрировавшихся, т.е. права были отозваны у 60,1% ЧАЗ. По состоянию на 9 марта 2019 года право на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала было отозвано у 679 ЧАЗ из 1 179 когда-либо внесенных в перечень. Это составляло 57,6% от общего числа ЧАЗ. В сентябре 2018 г. - у 615 ЧАЗ из 1 080, что составляет 57%. Анализ данных, размещенных на сайтах Роструда <1> и Онлайнинспекции Российской Федерации <2>, а также информации, полученной от отдельных компаний, позволяет утверждать, что основными причинами значительного сокращения числа ЧАЗ относительно периода, предшествующего введению в действие гл. 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации, являются:
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)Интересен тот факт, что исходя из анализа указанного перечня по состоянию на 12 февраля 2023 года аккредитация отозвана у 1 305 ЧАЗ из 2 208, т.е. у 59,1% от всех когда-либо зарегистрированных ЧАЗ. При этом по состоянию на 15 октября 2021 года аккредитация была отозвана у 1 083 ЧАЗ из 1 800 когда-либо регистрировавшихся, т.е. права были отозваны у 60,1% ЧАЗ. По состоянию на 9 марта 2019 года право на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала было отозвано у 679 ЧАЗ из 1 179 когда-либо внесенных в перечень. Это составляло 57,6% от общего числа ЧАЗ. В сентябре 2018 г. - у 615 ЧАЗ из 1 080, что составляет 57%. Анализ данных, размещенных на сайтах Роструда <1> и Онлайнинспекции Российской Федерации <2>, а также информации, полученной от отдельных компаний, позволяет утверждать, что основными причинами значительного сокращения числа ЧАЗ относительно периода, предшествующего введению в действие гл. 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации, являются: