Деятельность платежного агента
Подборка наиболее важных документов по запросу Деятельность платежного агента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка регистрации, несвоевременную перерегистрацию ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению заявителя... судами не учтено, что Общество является банковским платежным агентом, осуществляет только прием денежных средств и не осуществляет расчеты в понимании Закона N 54-ФЗ, следовательно, его деятельность не подпадает под действие Закона N 54-ФЗ; в таком случае законодатель предусмотрел иной способ соединения контрольно-кассовой техники (ККТ) с автоматическим устройством банковского платежного агента; Общество не является платежным агентом, осуществляет деятельность в соответствии с Законом N 161-ФЗ... [заявитель указывал на возможность - ред.] соединения ККТ с автоматическим устройством иным способом без включения ККТ в корпус каждого автоматического устройства путем соединения терминала защищенными каналами связи и его синхронизации с зарегистрированной по иному адресу ККТ посредством программно-аппаратного комплекса (фискального сервера), включающего фискальный накопитель и печатающее устройство.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По мнению заявителя... судами не учтено, что Общество является банковским платежным агентом, осуществляет только прием денежных средств и не осуществляет расчеты в понимании Закона N 54-ФЗ, следовательно, его деятельность не подпадает под действие Закона N 54-ФЗ; в таком случае законодатель предусмотрел иной способ соединения контрольно-кассовой техники (ККТ) с автоматическим устройством банковского платежного агента; Общество не является платежным агентом, осуществляет деятельность в соответствии с Законом N 161-ФЗ... [заявитель указывал на возможность - ред.] соединения ККТ с автоматическим устройством иным способом без включения ККТ в корпус каждого автоматического устройства путем соединения терминала защищенными каналами связи и его синхронизации с зарегистрированной по иному адресу ККТ посредством программно-аппаратного комплекса (фискального сервера), включающего фискальный накопитель и печатающее устройство.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 86 "Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля" НК РФ"Полномочия налоговых органов по истребованию выписок по счетам налогоплательщиков закреплены пунктами 2 и 4 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (при осуществлении функций контроля соблюдения законодательства о налогах и сборах), пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (при осуществлении функции контроля в отношении организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами), пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (при осуществлении функции контроля по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов), пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (при осуществлении функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется Закон о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (01.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется Закон о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами (01.10.2025)
Статья: Приходный кассовый ордер и кассовая книга при работе в ночное время
(Моряк Е.Н.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии с п. 4.6 указанного документа поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге (форма по ОКУД 0310004).
(Моряк Е.Н.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии с п. 4.6 указанного документа поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге (форма по ОКУД 0310004).
Статья: Отчетность по форме 0409265 "Сведения о счетах клиентов кредитной организации и переводах денежных средств, проведенных кредитной организацией, а также о деятельности банковских платежных агентов (субагентов)"
("Официальный сайт Банка России", 2025)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2025
("Официальный сайт Банка России", 2025)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2025
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 24.07.2025 N 03-11-10/71731 <Могут ли фирмы на ПСН оказывать услуги по приему платежей физлиц?>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)Государственная Дума собирается расширить спектр предпринимательской деятельности, в отношении которой платежные агенты вправе применять ПСН.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)Государственная Дума собирается расширить спектр предпринимательской деятельности, в отношении которой платежные агенты вправе применять ПСН.
Статья: Оперативный контроль в системе государственного контроля (надзора): проблемы реализации и пути повышения эффективности
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Конечно, идея интеграции может не найти широкого отклика общественности, ведь здесь речь не идет о непосредственной выгоде налогоплательщиков: это не сужение сферы фискализации либо налоговой ставки. Иными словами, такая реформа не принесет явных политических дивидендов тем, кто должен будет принимать соответствующее решение и окажется перед непреодолимым и одновременно дилетантским вопросом: что будет с налоговой системой, если реализация идеи не произойдет? Наверное, с таким подходом в стране никогда не появился бы Налоговый кодекс, ведь ничего преступного нет в существовании вместо него законодательного акта о налогообложении и ряда законов о конкретных видах налогов. Вместе с тем недостаточное внимание к юридическому закреплению на своем месте темы регулирования применения ККТ может способствовать правовому затмению данного вида контроля. В качестве примера можно привести осуществляемый налоговыми органами контроль за специальными банковскими счетами, о котором не сказано ни слова не только в Налоговом кодексе РФ, но и в Положении о Федеральной налоговой службе. Налоговые органы наделены полномочиями по контролю в данной сфере Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Указанное полномочие закреплено и в абз. 4 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1, целесообразность существования которого заслуживает отдельного исследования. Подчеркнем, что речь идет исключительно о полномочии осуществлять контроль за деятельностью платежных агентов (субагентов) и банковских платежных агентов (субагентов) при зачислении денег на специальный банковский счет. Ни о содержании соответствующих отношений, ни о методологическом и контрольном инструментарии там не говорится, т.е. такой контроль не имеет специализированного либо централизованного регулирования. Однако, в отличие от контроля за применением ККТ, ответственность за нарушение порядка ведения специальных банковских счетов установлена не "предпринимательской" гл. 14, а именно "налоговой" гл. 15 КоАП РФ.
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Конечно, идея интеграции может не найти широкого отклика общественности, ведь здесь речь не идет о непосредственной выгоде налогоплательщиков: это не сужение сферы фискализации либо налоговой ставки. Иными словами, такая реформа не принесет явных политических дивидендов тем, кто должен будет принимать соответствующее решение и окажется перед непреодолимым и одновременно дилетантским вопросом: что будет с налоговой системой, если реализация идеи не произойдет? Наверное, с таким подходом в стране никогда не появился бы Налоговый кодекс, ведь ничего преступного нет в существовании вместо него законодательного акта о налогообложении и ряда законов о конкретных видах налогов. Вместе с тем недостаточное внимание к юридическому закреплению на своем месте темы регулирования применения ККТ может способствовать правовому затмению данного вида контроля. В качестве примера можно привести осуществляемый налоговыми органами контроль за специальными банковскими счетами, о котором не сказано ни слова не только в Налоговом кодексе РФ, но и в Положении о Федеральной налоговой службе. Налоговые органы наделены полномочиями по контролю в данной сфере Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Указанное полномочие закреплено и в абз. 4 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1, целесообразность существования которого заслуживает отдельного исследования. Подчеркнем, что речь идет исключительно о полномочии осуществлять контроль за деятельностью платежных агентов (субагентов) и банковских платежных агентов (субагентов) при зачислении денег на специальный банковский счет. Ни о содержании соответствующих отношений, ни о методологическом и контрольном инструментарии там не говорится, т.е. такой контроль не имеет специализированного либо централизованного регулирования. Однако, в отличие от контроля за применением ККТ, ответственность за нарушение порядка ведения специальных банковских счетов установлена не "предпринимательской" гл. 14, а именно "налоговой" гл. 15 КоАП РФ.
Статья: Ломбарды в Российской Федерации и методика анализа их деятельности
(Захаров И.В., Барабанов Н.Н.)
("Аудитор", 2025, N 9)- осуществление деятельности банковского платежного агента;
(Захаров И.В., Барабанов Н.Н.)
("Аудитор", 2025, N 9)- осуществление деятельности банковского платежного агента;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Если кассовый чек выдают физлицу в соответствии с Законом о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, то он должен содержать:
(КонсультантПлюс, 2025)Если кассовый чек выдают физлицу в соответствии с Законом о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, то он должен содержать:
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)осуществления деятельности банковского платежного агента. Указание на данный вид деятельности включено с 12 октября 2020 г. упомянутым выше Законом 2020 г. N 196-ФЗ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)осуществления деятельности банковского платежного агента. Указание на данный вид деятельности включено с 12 октября 2020 г. упомянутым выше Законом 2020 г. N 196-ФЗ;