Деятельность дежурных частей
Подборка наиболее важных документов по запросу Деятельность дежурных частей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2024 N 77-1673/2024 (УИД 77RS0025-02-2023-003149-74)
Приговор: По п. "з" ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Доводы осужденного о самостоятельном обращении в полицию и сообщении своего местонахождения материалами дела не подтверждаются. Как следует из ответа ЛО МВД России на станции Москва-Киевская заместителю Московско-Смоленского транспортного прокурора, представленного в суд кассационной инстанции, звонки, поступающие в службу "112" по компетенции МВД России, передаются в дежурную часть через сервис обеспечения деятельности дежурных частей (СОДЧ) МВД России, по данным сервиса обращений в какие-либо отделения МВД России А. в период с 22 по 24 ноября 2022 года не зафиксировано.
Приговор: По п. "з" ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Доводы осужденного о самостоятельном обращении в полицию и сообщении своего местонахождения материалами дела не подтверждаются. Как следует из ответа ЛО МВД России на станции Москва-Киевская заместителю Московско-Смоленского транспортного прокурора, представленного в суд кассационной инстанции, звонки, поступающие в службу "112" по компетенции МВД России, передаются в дежурную часть через сервис обеспечения деятельности дежурных частей (СОДЧ) МВД России, по данным сервиса обращений в какие-либо отделения МВД России А. в период с 22 по 24 ноября 2022 года не зафиксировано.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08.10.2024 по делу N 88-23477/2024 (УИД 77RS0034-02-2021-027383-98)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Приказом истец уволен из органов внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.По результатам проведенной служебной проверки установлено совершение Я.М.ВА. виновного действия (бездействия) повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а именно: в непринятии и нерегистрации в КУСП заявления и сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии независимо от территории оперативного обслуживания в дежурной части МО МВД России "Коммунарский" г. Москвы, несоставлении описи вещей, административного протокола и протокола административного задержания, в незаконном задержании лица свыше 3-х часов с момента доставления.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Приказом истец уволен из органов внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.По результатам проведенной служебной проверки установлено совершение Я.М.ВА. виновного действия (бездействия) повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а именно: в непринятии и нерегистрации в КУСП заявления и сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии независимо от территории оперативного обслуживания в дежурной части МО МВД России "Коммунарский" г. Москвы, несоставлении описи вещей, административного протокола и протокола административного задержания, в незаконном задержании лица свыше 3-х часов с момента доставления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Четырехсменный режим работы дежурных частей территориальных органов внутренних дел: миф или реальность?
(Вершинина Е.С., Красавин Н.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В соответствии с действующим законодательством служба в дежурных частях территориальных органов МВД России организована посменно, сутки через трое или сутки через двое. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему, на наш взгляд, законодатель не закрепляет точный график и применяет это пресловутое "или". Актуальность этого вопроса мы испытываем на себе при проведении занятий по вариативной части дисциплины "Актуальные вопросы деятельности подразделений дежурных частей" программы профессиональной подготовки граждан, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, по должности служащего "полицейский", когда будущие помощники оперативного дежурного территориальных органов МВД России спрашивают: "А сколько по закону (по приказу) смен должно быть?" Попробуем разобраться на примере дежурных частей территориального органа внутренних дел на районном уровне.
(Вершинина Е.С., Красавин Н.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В соответствии с действующим законодательством служба в дежурных частях территориальных органов МВД России организована посменно, сутки через трое или сутки через двое. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему, на наш взгляд, законодатель не закрепляет точный график и применяет это пресловутое "или". Актуальность этого вопроса мы испытываем на себе при проведении занятий по вариативной части дисциплины "Актуальные вопросы деятельности подразделений дежурных частей" программы профессиональной подготовки граждан, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, по должности служащего "полицейский", когда будущие помощники оперативного дежурного территориальных органов МВД России спрашивают: "А сколько по закону (по приказу) смен должно быть?" Попробуем разобраться на примере дежурных частей территориального органа внутренних дел на районном уровне.
Статья: Уголовно-процессуальное регулирование в условиях тотальной цифровизации
(Прохорова Е.А.)
("Российский следователь", 2023, N 12)Применение соответствующих программ предполагает наличие специфических норм - правил выполнения соответствующих операций, однако назвать их уголовно-процессуальными нельзя, поскольку они не обладают их главным признаком - быть регулятором уголовно-процессуальных правоотношений, т.е. отношений между участниками уголовного судопроизводства. В приведенных примерах возникают отношения иной природы, связанные с организацией деятельности судов, дежурных частей органов внутренних дел. Именно поэтому они никак не повлияли на форму уголовно-процессуального права.
(Прохорова Е.А.)
("Российский следователь", 2023, N 12)Применение соответствующих программ предполагает наличие специфических норм - правил выполнения соответствующих операций, однако назвать их уголовно-процессуальными нельзя, поскольку они не обладают их главным признаком - быть регулятором уголовно-процессуальных правоотношений, т.е. отношений между участниками уголовного судопроизводства. В приведенных примерах возникают отношения иной природы, связанные с организацией деятельности судов, дежурных частей органов внутренних дел. Именно поэтому они никак не повлияли на форму уголовно-процессуального права.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Судебная коллегия не согласилась и с доводами жалобы о том, что Б.А. не посягал на порядок управления, его действия в отношении сотрудников полиции были вызваны осуществлением ими служебной деятельности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Судебная коллегия не согласилась и с доводами жалобы о том, что Б.А. не посягал на порядок управления, его действия в отношении сотрудников полиции были вызваны осуществлением ими служебной деятельности.
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"13) взаимодействовать с дежурным по ВАИ (территориальной), с военной прокуратурой гарнизона, военным следственным отделом по объединению, соединению, гарнизону или с другим военным следственным отделом, приравненным к следственному отделу или следственному отделению Следственного комитета Российской Федерации по району, городу, с дежурными частями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, с дежурными по воинским частям, в том числе других войск, воинских формирований и органов, с органами безопасности в войсках: при поступлении в военную комендатуру сообщений о правонарушениях, совершенных военнослужащими; при организации передачи военнослужащих, задержанных органами внутренних дел Российской Федерации, в военную комендатуру; при организации передачи военнослужащих, доставленных патрулем военной полиции (гарнизонным патрулем), в военную комендатуру; при конвоировании военнослужащих, а также по иным вопросам служебной деятельности военной комендатуры;
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"13) взаимодействовать с дежурным по ВАИ (территориальной), с военной прокуратурой гарнизона, военным следственным отделом по объединению, соединению, гарнизону или с другим военным следственным отделом, приравненным к следственному отделу или следственному отделению Следственного комитета Российской Федерации по району, городу, с дежурными частями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, с дежурными по воинским частям, в том числе других войск, воинских формирований и органов, с органами безопасности в войсках: при поступлении в военную комендатуру сообщений о правонарушениях, совершенных военнослужащими; при организации передачи военнослужащих, задержанных органами внутренних дел Российской Федерации, в военную комендатуру; при организации передачи военнослужащих, доставленных патрулем военной полиции (гарнизонным патрулем), в военную комендатуру; при конвоировании военнослужащих, а также по иным вопросам служебной деятельности военной комендатуры;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)постановление об административном приостановлении деятельности при поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России передается СПИ незамедлительно. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае несоответствия исполнительного документа требованиям ст. 13 комментируемого Закона СПИ должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа (ч. 10 ст. 30 данного Закона). В случае отказа в возбуждении исполнительного производства исполнительный документ с копией постановления СПИ об отказе в возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, возвращается нарочным в суд или орган Ростехнадзора, выдавшие исполнительный документ (ч. 2 ст. 31 данного Закона). В выходные и в праздничные дни должен быть организован прием исполнительных документов работниками дежурной части территориального органа ФССП России с обеспечением указанных работников штампами для регистрации входящих исполнительных документов (п. 1);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)постановление об административном приостановлении деятельности при поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России передается СПИ незамедлительно. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае несоответствия исполнительного документа требованиям ст. 13 комментируемого Закона СПИ должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа (ч. 10 ст. 30 данного Закона). В случае отказа в возбуждении исполнительного производства исполнительный документ с копией постановления СПИ об отказе в возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, возвращается нарочным в суд или орган Ростехнадзора, выдавшие исполнительный документ (ч. 2 ст. 31 данного Закона). В выходные и в праздничные дни должен быть организован прием исполнительных документов работниками дежурной части территориального органа ФССП России с обеспечением указанных работников штампами для регистрации входящих исполнительных документов (п. 1);
Статья: Публично-правовой механизм защиты граждан от семейного насилия
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)<40> См., напр.: Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. N 389 // Офиц. сайт М-ва внутр. дел Рос. Федерации. URL: https://mvd.consultant.ru/documents/10495 (дата обращения: 02.05.2024); О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности: Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. N 205. Доступ из СПС "Гарант"; О некоторых организационных вопросах деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по профилактике правонарушений: Приказ МВД России от 24 авг. 2023 г. N 619. Доступ из СПС "Гарант".
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)<40> См., напр.: Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. N 389 // Офиц. сайт М-ва внутр. дел Рос. Федерации. URL: https://mvd.consultant.ru/documents/10495 (дата обращения: 02.05.2024); О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности: Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. N 205. Доступ из СПС "Гарант"; О некоторых организационных вопросах деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по профилактике правонарушений: Приказ МВД России от 24 авг. 2023 г. N 619. Доступ из СПС "Гарант".
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Заявителем оспаривается техническое задание, в котором предусмотрено: "Наличие на территории города Тамбова дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы для оперативного реагирования частной охранной организации в случае возникновения происшествий на объектах охраны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также событий, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы заказчика и влияющих, в той или иной степени, на безопасность его деятельности".
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Заявителем оспаривается техническое задание, в котором предусмотрено: "Наличие на территории города Тамбова дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы для оперативного реагирования частной охранной организации в случае возникновения происшествий на объектах охраны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также событий, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы заказчика и влияющих, в той или иной степени, на безопасность его деятельности".
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)2. Получив информацию о готовящемся или совершенном преступлении из любого гласного или негласного оперативно-розыскного источника, сотрудники перечисленных правоохранительных органов (органов охраны правопорядка) обязаны принять все зависящие от них меры, чтобы готовящееся, но еще не совершенное преступление пресечь, закрепить следы совершенного преступления, принять меры к обеспечению собирания доказательств, установлению лица, его совершившего, и к задержанию подозреваемого, а о результатах своей служебной деятельности доложить письменным рапортом своему непосредственному руководителю или же руководителю органа, обладающего статусом органа дознания (например, районный отдел внутренних дел, таможня и т.д.). На основании такого рапорта и приобщенных к нему первичных документов должностное лицо, сосредоточивающее в своих руках законную функцию органа дознания, принимает решение о возбуждении уголовного дела. Здесь прежде всего имеется в виду полицейская деятельность, осуществляемая различными службами органов внутренних дел, наделенными административными и оперативно-розыскными полномочиями и функциями: дежурной частью, патрульно-постовой службой, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, участковыми уполномоченными, уголовным розыском и другими службами, ежедневно и ежечасно первыми сталкивающимися с уголовным миром.
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)2. Получив информацию о готовящемся или совершенном преступлении из любого гласного или негласного оперативно-розыскного источника, сотрудники перечисленных правоохранительных органов (органов охраны правопорядка) обязаны принять все зависящие от них меры, чтобы готовящееся, но еще не совершенное преступление пресечь, закрепить следы совершенного преступления, принять меры к обеспечению собирания доказательств, установлению лица, его совершившего, и к задержанию подозреваемого, а о результатах своей служебной деятельности доложить письменным рапортом своему непосредственному руководителю или же руководителю органа, обладающего статусом органа дознания (например, районный отдел внутренних дел, таможня и т.д.). На основании такого рапорта и приобщенных к нему первичных документов должностное лицо, сосредоточивающее в своих руках законную функцию органа дознания, принимает решение о возбуждении уголовного дела. Здесь прежде всего имеется в виду полицейская деятельность, осуществляемая различными службами органов внутренних дел, наделенными административными и оперативно-розыскными полномочиями и функциями: дежурной частью, патрульно-постовой службой, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, участковыми уполномоченными, уголовным розыском и другими службами, ежедневно и ежечасно первыми сталкивающимися с уголовным миром.
Статья: Рассмотрение и разрешение прокурором жалоб и иных обращений в связи с действиями и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Круг субъектов, которые могут направить обращение по вопросу оценки законности действий и решений оперативно-розыскной службы и таким образом инициировать его рассмотрение прокурором, довольно широк и не ограничивается только физическими лицами, представляющими оперативный интерес (объекты оперативных проверок или разработок), в отношении которых проводятся ОРМ. Хотя, безусловно, к основным субъектам, направляющим такие обращения, относятся лица, чьи права и свободы непосредственно ограничиваются или иным способом затрагиваются в рамках ОРД при проведении ОРМ. Например, конституционные права и свободы граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, могут быть ограничены в рамках проведения ОРМ "прослушивание телефонных переговоров", "контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений", "снятие информации с технических каналов связи", "получение компьютерной информации", право на неприкосновенность жилища может быть ограничено при проведении ОРМ "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (при обследовании жилого помещения) либо ОРМ "наблюдение" (с проникновением в жилое помещение), что порождает для граждан право на обращение для оценки законности этих действий. В принципе права и свободы граждан могут быть ограничены и при проведении любых иных ОРМ, например, предполагающих физическое задержание лица "с поличным", по итогам их проведения - "проверочной закупки" или "оперативного эксперимента" с целью последующего осуществления уголовного преследования согласно нормам уголовно-процессуального законодательства. Одновременно при достижении задач ОРМ могут затрагиваться права и свободы иных лиц - абонентов, ведущих телефонные переговоры или вступающих в переписку с лицами, представляющими оперативный интерес, граждан, совместно проживающих в жилом помещении, подвергаемом обследованию, и т.п. Это позволяет относить к возможным субъектам обращений, направляемым в порядке ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", лиц, опосредованно вовлекаемых в ОРД, если они полагают, что действия оперативных сотрудников носят незаконный характер. В качестве субъектов обращений иногда выступают лица, которые прямо не вовлекаются в ОРД, однако имеют намерение ее инициировать или активизировать, например, в случаях бездействия (волокиты) оперативных подразделений, обязанных осуществлять розыск безвестно исчезнувших лиц. В случае отказа в приеме заявления о розыске лица дежурной частью органа внутренних дел или длительного отсутствия результатов оперативной работы родственники без вести пропавших нередко обращаются в органы прокуратуры по этому вопросу.
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Круг субъектов, которые могут направить обращение по вопросу оценки законности действий и решений оперативно-розыскной службы и таким образом инициировать его рассмотрение прокурором, довольно широк и не ограничивается только физическими лицами, представляющими оперативный интерес (объекты оперативных проверок или разработок), в отношении которых проводятся ОРМ. Хотя, безусловно, к основным субъектам, направляющим такие обращения, относятся лица, чьи права и свободы непосредственно ограничиваются или иным способом затрагиваются в рамках ОРД при проведении ОРМ. Например, конституционные права и свободы граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, могут быть ограничены в рамках проведения ОРМ "прослушивание телефонных переговоров", "контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений", "снятие информации с технических каналов связи", "получение компьютерной информации", право на неприкосновенность жилища может быть ограничено при проведении ОРМ "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (при обследовании жилого помещения) либо ОРМ "наблюдение" (с проникновением в жилое помещение), что порождает для граждан право на обращение для оценки законности этих действий. В принципе права и свободы граждан могут быть ограничены и при проведении любых иных ОРМ, например, предполагающих физическое задержание лица "с поличным", по итогам их проведения - "проверочной закупки" или "оперативного эксперимента" с целью последующего осуществления уголовного преследования согласно нормам уголовно-процессуального законодательства. Одновременно при достижении задач ОРМ могут затрагиваться права и свободы иных лиц - абонентов, ведущих телефонные переговоры или вступающих в переписку с лицами, представляющими оперативный интерес, граждан, совместно проживающих в жилом помещении, подвергаемом обследованию, и т.п. Это позволяет относить к возможным субъектам обращений, направляемым в порядке ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", лиц, опосредованно вовлекаемых в ОРД, если они полагают, что действия оперативных сотрудников носят незаконный характер. В качестве субъектов обращений иногда выступают лица, которые прямо не вовлекаются в ОРД, однако имеют намерение ее инициировать или активизировать, например, в случаях бездействия (волокиты) оперативных подразделений, обязанных осуществлять розыск безвестно исчезнувших лиц. В случае отказа в приеме заявления о розыске лица дежурной частью органа внутренних дел или длительного отсутствия результатов оперативной работы родственники без вести пропавших нередко обращаются в органы прокуратуры по этому вопросу.
Статья: Правовая природа розыска лиц, в отношении которых установлен административный надзор
(Куряшкин А.Н., Путренко А.Н., Соколов В.А.)
("Российский следователь", 2022, N 6)- подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность;
(Куряшкин А.Н., Путренко А.Н., Соколов В.А.)
("Российский следователь", 2022, N 6)- подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность;
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При разрешении сообщений о преступлении в ФССП России также ведется контроль за соблюдением сроков, когда при приеме-сдаче дежурства судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) территориального органа ФССП России докладывает письменным рапортом руководителю территориального органа о нарушениях сроков рассмотрения, а также о работниках территориального органа ФССП России, проводивших проверку поступивших сообщений о преступлениях в выходные дни и не доложивших об этом в дежурную часть <3>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При разрешении сообщений о преступлении в ФССП России также ведется контроль за соблюдением сроков, когда при приеме-сдаче дежурства судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) территориального органа ФССП России докладывает письменным рапортом руководителю территориального органа о нарушениях сроков рассмотрения, а также о работниках территориального органа ФССП России, проводивших проверку поступивших сообщений о преступлениях в выходные дни и не доложивших об этом в дежурную часть <3>.
Статья: Правовое регулирование делегирования полномочий и ответственности воинскими руководителями: постановка проблемы
(Глухов Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Наиболее полно применяется делегирование полномочий со стороны командиров воинских частей, чьи обязанности наиболее обширны и попросту неисполнимы без делегирования. А обладание всей полнотой дисциплинарной власти, возможность издавать письменные приказы в совокупности с минимальным контролем за собственно их деятельностью со стороны старших начальников позволяют им осуществлять такое делегирование наиболее просто.
(Глухов Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Наиболее полно применяется делегирование полномочий со стороны командиров воинских частей, чьи обязанности наиболее обширны и попросту неисполнимы без делегирования. А обладание всей полнотой дисциплинарной власти, возможность издавать письменные приказы в совокупности с минимальным контролем за собственно их деятельностью со стороны старших начальников позволяют им осуществлять такое делегирование наиболее просто.
Статья: О критериях оценивания актов управления органов внутренних дел на региональном уровне
(Волков К.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Так, ряд методик, таких как Специальная методика фактического состояния и эффективности деятельности подразделений уголовного розыска <11>, Методика по направлениям, входящим в компетенцию дежурных частей и подразделений, осуществляющих контроль за их оперативно-служебной деятельностью (приложение N 1 к распоряжению МВД России от 26 сентября 2017 г. N 1/11769) <12>, предлагает изучение данного направления через призму управленческой деятельности руководства органа внутренних дел.
(Волков К.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Так, ряд методик, таких как Специальная методика фактического состояния и эффективности деятельности подразделений уголовного розыска <11>, Методика по направлениям, входящим в компетенцию дежурных частей и подразделений, осуществляющих контроль за их оперативно-служебной деятельностью (приложение N 1 к распоряжению МВД России от 26 сентября 2017 г. N 1/11769) <12>, предлагает изучение данного направления через призму управленческой деятельности руководства органа внутренних дел.
Статья: Совершенствование нормативного правового регулирования охраны общественного порядка в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
(Соколов В.А., Овсепян Г.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Исходя из оперативной обстановки корректируется план совместных действий сил и средств полиции и Росгвардии по предотвращению возникновения экстремистских проявлений, а также пресечению возможных групповых нарушений общественного порядка в ходе массовых мероприятий. Дежурные части внутренних дел нацелены на незамедлительное реагирование на заявления и сообщения граждан о преступлениях и происшествиях <5>.
(Соколов В.А., Овсепян Г.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Исходя из оперативной обстановки корректируется план совместных действий сил и средств полиции и Росгвардии по предотвращению возникновения экстремистских проявлений, а также пресечению возможных групповых нарушений общественного порядка в ходе массовых мероприятий. Дежурные части внутренних дел нацелены на незамедлительное реагирование на заявления и сообщения граждан о преступлениях и происшествиях <5>.