Детский приют
Подборка наиболее важных документов по запросу Детский приют (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Попечение над детьми: нестандартные ситуации
(Сочнева О.И., Тарусина Н.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 5)Разумеется, в семейно-правовой доктрине фиксируются и дискутируются самые различные аспекты означенной проблематики <3>: спорность (а, по нашему мнению, - неприемлемость) соединения в общем ФЗ об опеке правового регулирования отношений, касающихся несовершеннолетних и взрослых подопечных лиц <4>; рассмотрение и допущение квалификации договора о приемной семье (разновидности опеки) как варианта, пусть и не вполне типичного, договора возмездного оказания услуг, что, на наш взгляд, не отвечает требованиям нормы ст. 4 СК РФ о субсидиарном применении к семейным отношениям гражданского законодательства <5>; фактическое воспитание как особый вид опеки/попечительства (официально не оформленный, но порождающий некоторые правовые последствия, например, право на алименты фактического воспитателя от фактического воспитанника - ст. 96 СК РФ) <6>; неурегулированность вопроса о монастырских детских приютах и т.д.
(Сочнева О.И., Тарусина Н.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 5)Разумеется, в семейно-правовой доктрине фиксируются и дискутируются самые различные аспекты означенной проблематики <3>: спорность (а, по нашему мнению, - неприемлемость) соединения в общем ФЗ об опеке правового регулирования отношений, касающихся несовершеннолетних и взрослых подопечных лиц <4>; рассмотрение и допущение квалификации договора о приемной семье (разновидности опеки) как варианта, пусть и не вполне типичного, договора возмездного оказания услуг, что, на наш взгляд, не отвечает требованиям нормы ст. 4 СК РФ о субсидиарном применении к семейным отношениям гражданского законодательства <5>; фактическое воспитание как особый вид опеки/попечительства (официально не оформленный, но порождающий некоторые правовые последствия, например, право на алименты фактического воспитателя от фактического воспитанника - ст. 96 СК РФ) <6>; неурегулированность вопроса о монастырских детских приютах и т.д.
Статья: Взаимодействие органов опеки и попечительства с государственными и муниципальными учреждениями (организациями) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)2) социального обслуживания - специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и т.д. (детские приюты, социально-реабилитационные центры (центры помощи сиротам), центры социальной адаптации);
(Карпова О.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)2) социального обслуживания - специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и т.д. (детские приюты, социально-реабилитационные центры (центры помощи сиротам), центры социальной адаптации);
Нормативные акты
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии с Примерной номенклатурой <1> организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, могут учреждаться в следующих формах: дом-интернат для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда; дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства; специальный дом-интернат, в том числе для престарелых; дом социального обслуживания, в том числе детский; дом ночного пребывания; центр социального обслуживания; социальный приют; центр социальной адаптации; иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии с Примерной номенклатурой <1> организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, могут учреждаться в следующих формах: дом-интернат для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда; дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства; специальный дом-интернат, в том числе для престарелых; дом социального обслуживания, в том числе детский; дом ночного пребывания; центр социального обслуживания; социальный приют; центр социальной адаптации; иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание.
Ситуация: Какие организации относятся к учреждениям социальной защиты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)социальный приют, в том числе для детей;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)социальный приют, в том числе для детей;
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)Что касается факультативных, или по-другому инициированных, государственных полномочий по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1, 16.1 Закона N 131-ФЗ), то, с одной стороны, законодатель дает органам местного самоуправления полную свободу действий по этим вопросам, а с другой - объективная необходимость их решения на территории муниципальных образований не оставляет органам местного самоуправления какого-либо выбора, и они вынуждены из гуманистических соображений принимать на себя соответствующие социальные обязательства. Реализация ряда этих обязательств по созданию условий для социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложном материально-экономическом, социальном положении, проявление заботы об отдельных категориях лиц в целях их социальной адаптации требуют порой мгновенной реакции и учета всей совокупности жизненных обстоятельств, что могут обеспечить максимально приближенные к гражданам органы местного самоуправления. В этой связи многие муниципальные образования создают на своих территориях муниципальные комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания. Накопленный опыт позволяет муниципальным образованиям активно участвовать и в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, используя специально закрепленное в Законе N 131-ФЗ для этого право <10>.
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)Что касается факультативных, или по-другому инициированных, государственных полномочий по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1, 16.1 Закона N 131-ФЗ), то, с одной стороны, законодатель дает органам местного самоуправления полную свободу действий по этим вопросам, а с другой - объективная необходимость их решения на территории муниципальных образований не оставляет органам местного самоуправления какого-либо выбора, и они вынуждены из гуманистических соображений принимать на себя соответствующие социальные обязательства. Реализация ряда этих обязательств по созданию условий для социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложном материально-экономическом, социальном положении, проявление заботы об отдельных категориях лиц в целях их социальной адаптации требуют порой мгновенной реакции и учета всей совокупности жизненных обстоятельств, что могут обеспечить максимально приближенные к гражданам органы местного самоуправления. В этой связи многие муниципальные образования создают на своих территориях муниципальные комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания. Накопленный опыт позволяет муниципальным образованиям активно участвовать и в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, используя специально закрепленное в Законе N 131-ФЗ для этого право <10>.
Статья: Региональные лотереи как механизм финансирования социальных расходов в дореволюционной России и в первые годы советской власти: проблемы организации и правового регулирования
(Лагутин И.Б., Короп И.И.)
("Финансовое право", 2024, N 6)В соответствии с Уставом благочиния в 1883 г. губернаторам, начальникам областей и градоначальникам, а также генерал-губернаторам предоставлялось право самостоятельно разрешать в подведомственном районе проведение благотворительных лотерей. При этом разрешение на устройство лотереи на сумму до 1 500 руб., проводящейся в пользу детских приютов Ведомства учреждений императрицы Марии и Императорского Женского Патриотического Общества, дается Главноуправляющим Собственной Его Императорского Величества Канцелярией по учреждениям императрицы Марии. В Кавказском крае разрешение устраивать лотереи на сумму до 1 500 руб. предоставлено Наместнику Его Императорского Величества на Кавказе <12>.
(Лагутин И.Б., Короп И.И.)
("Финансовое право", 2024, N 6)В соответствии с Уставом благочиния в 1883 г. губернаторам, начальникам областей и градоначальникам, а также генерал-губернаторам предоставлялось право самостоятельно разрешать в подведомственном районе проведение благотворительных лотерей. При этом разрешение на устройство лотереи на сумму до 1 500 руб., проводящейся в пользу детских приютов Ведомства учреждений императрицы Марии и Императорского Женского Патриотического Общества, дается Главноуправляющим Собственной Его Императорского Величества Канцелярией по учреждениям императрицы Марии. В Кавказском крае разрешение устраивать лотереи на сумму до 1 500 руб. предоставлено Наместнику Его Императорского Величества на Кавказе <12>.