Дети нуждающиеся в помощи государства
Подборка наиболее важных документов по запросу Дети нуждающиеся в помощи государства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 N 995
(ред. от 10.02.2020)
"Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
(ред. от 10.02.2020)
"Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
Статья: Административно-процессуальные средства в механизме обеспечения прав граждан, подвергшихся семейному насилию
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В качестве примера документа, закрепляющего процедурный порядок реализации административно-правовых и административно-организационных средств, часть которых связана с семейным неблагополучием и насилием, можно привести Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кемеровской области - Кузбасса в случаях выявления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства <11> (далее - Порядок). В нем прописан алгоритм принятия оперативных мер по восстановлению нарушенных прав, определения маршрутизации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, при их выявлении (определение по району/городу жительства организации, в которую направляется ребенок, нуждающийся в помощи государства, - социально-реабилитационного центра, расположенного в определенном районе), и другой работы.
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В качестве примера документа, закрепляющего процедурный порядок реализации административно-правовых и административно-организационных средств, часть которых связана с семейным неблагополучием и насилием, можно привести Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кемеровской области - Кузбасса в случаях выявления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства <11> (далее - Порядок). В нем прописан алгоритм принятия оперативных мер по восстановлению нарушенных прав, определения маршрутизации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, при их выявлении (определение по району/городу жительства организации, в которую направляется ребенок, нуждающийся в помощи государства, - социально-реабилитационного центра, расположенного в определенном районе), и другой работы.
Статья: Отобрание ребенка из семьи как исключительная мера защиты прав детей
(Веренич А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Непринятие своевременных мер по защите детей, неограждение их от родителей или лиц, причиняющих физические, нравственные или психические страдания, приводит к трагическим последствиям. Зачастую возникают ситуации, требующие неотложных, экстренных мер. Одной из таких мер является отобрание, под которым в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации <5> (далее - СК РФ) понимается оперативная мера защиты несовершеннолетних органами опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка <6>. Статистические данные свидетельствуют о значительном количестве детей, нуждающихся в помощи со стороны государства. В период с 2017 по 2019 г. выявлено 144 613 детей, в том числе в 2017 г. - 49 520, в 2018 г. - 48 290, в 2019 г. - 46 803 ребенка <7>.
(Веренич А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Непринятие своевременных мер по защите детей, неограждение их от родителей или лиц, причиняющих физические, нравственные или психические страдания, приводит к трагическим последствиям. Зачастую возникают ситуации, требующие неотложных, экстренных мер. Одной из таких мер является отобрание, под которым в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации <5> (далее - СК РФ) понимается оперативная мера защиты несовершеннолетних органами опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка <6>. Статистические данные свидетельствуют о значительном количестве детей, нуждающихся в помощи со стороны государства. В период с 2017 по 2019 г. выявлено 144 613 детей, в том числе в 2017 г. - 49 520, в 2018 г. - 48 290, в 2019 г. - 46 803 ребенка <7>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Органы опеки и попечительства, наряду с комиссиями по делам несовершеннолетних участвуют в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними. Их компетенция распространяется на случаи, если несовершеннолетние являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей. Кроме того, органы опеки и попечительства осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Органы опеки и попечительства, наряду с комиссиями по делам несовершеннолетних участвуют в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними. Их компетенция распространяется на случаи, если несовершеннолетние являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей. Кроме того, органы опеки и попечительства осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Ситуация: Каков порядок получения образования в школе-интернате?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Понятие "школа-интернат" является устаревшим. Ранее под школой-интернатом понималась школа, создаваемая для обучения, воспитания и проживания детей без ограниченных возможностей здоровья, не имеющих медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей одиноких матерей, отцов, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если в районе их проживания отсутствуют образовательные организации (п. п. 5, 13, 27 Типового положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Понятие "школа-интернат" является устаревшим. Ранее под школой-интернатом понималась школа, создаваемая для обучения, воспитания и проживания детей без ограниченных возможностей здоровья, не имеющих медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей одиноких матерей, отцов, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если в районе их проживания отсутствуют образовательные организации (п. п. 5, 13, 27 Типового положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в ст. 5 данного Закона, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в ст. 5 данного Закона, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.