Детализация строк баланса
Подборка наиболее важных документов по запросу Детализация строк баланса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система показателей, характеризующих эффективность реализации процедуры конкурсного производства
(Старкова М.М., Чайка Н.К., Гуськов С.В.)
("Аудитор", 2024, N 5)Следует обратить внимание на появление пятой цифры в виде единицы в строке 1150. Строка бухгалтерского баланса 1150 - это "Основные средства организации". А при расчете коэффициента качества конкурсной массы только по незавершенному строительству возникает необходимость в детализации строки баланса 1150 и появлении стр. 11501 "Незавершенное строительство". Это касается также строк бухгалтерского баланса и в табл. 2 (см. с. 38) с расшифровкой всех его строк и их детализацией.
(Старкова М.М., Чайка Н.К., Гуськов С.В.)
("Аудитор", 2024, N 5)Следует обратить внимание на появление пятой цифры в виде единицы в строке 1150. Строка бухгалтерского баланса 1150 - это "Основные средства организации". А при расчете коэффициента качества конкурсной массы только по незавершенному строительству возникает необходимость в детализации строки баланса 1150 и появлении стр. 11501 "Незавершенное строительство". Это касается также строк бухгалтерского баланса и в табл. 2 (см. с. 38) с расшифровкой всех его строк и их детализацией.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пояснения о запасах предлагается давать в таблицах 4.1 "Наличие и движение запасов" и 4.2 "Запасы в залоге". В указанных таблицах даются пояснения к строке 1210 "Запасы" бухгалтерского баланса. Уровень детализации пояснений зависит от совокупности качественных и количественных факторов, а также их существенности.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пояснения о запасах предлагается давать в таблицах 4.1 "Наличие и движение запасов" и 4.2 "Запасы в залоге". В указанных таблицах даются пояснения к строке 1210 "Запасы" бухгалтерского баланса. Уровень детализации пояснений зависит от совокупности качественных и количественных факторов, а также их существенности.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 18.10.2021 N 712
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством энергетики Российской Федерации федерального статистического наблюдения за технико-экономическими показателями работы электростанций"45. В строке 153 указывается суммарная среднегодовая величина имеющихся ограничений использования установленной электрической мощности электростанции по причинам, предусмотренным строками 154 - 157.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством энергетики Российской Федерации федерального статистического наблюдения за технико-экономическими показателями работы электростанций"45. В строке 153 указывается суммарная среднегодовая величина имеющихся ограничений использования установленной электрической мощности электростанции по причинам, предусмотренным строками 154 - 157.
Приказ Минстроя России от 28.10.2022 N 917/пр
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке и внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам определения потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2022 N 71258)в) исходные данные для расчета потерь воды в базовом периоде в виде баланса водоснабжения с детализацией сведений по строкам 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3 приложения N 1 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2014 г., регистрационный N 31412) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2014 г. N 2054-э (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35252), от 27 мая 2015 г. N 1080-Э (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37985), приказами Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2017 г. N 868/17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47530), от 29 августа 2017 г. N 1130/17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2017 г., регистрационный N 48267), от 29 августа 2018 г. N 1216/18 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52252), от 29 октября 2019 г. N 1438/19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56621), от 8 октября 2020 г. N 976/20 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2020 г., регистрационный N 61160), от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), от 11 мая 2022 г. N 350/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2022 г., регистрационный N 68504), от 24 июня 2022 г. N 478/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69141), от 5 июля 2022 г. N 498/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2022 г., регистрационный N 69379), в соответствии со структурой расходов и потерь воды при производстве и транспортировке горячей, питьевой и технической воды, предусмотренной главами II - III Методических указаний по расчету потерь воды;
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке и внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам определения потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2022 N 71258)в) исходные данные для расчета потерь воды в базовом периоде в виде баланса водоснабжения с детализацией сведений по строкам 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3 приложения N 1 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2014 г., регистрационный N 31412) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2014 г. N 2054-э (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35252), от 27 мая 2015 г. N 1080-Э (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37985), приказами Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2017 г. N 868/17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47530), от 29 августа 2017 г. N 1130/17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2017 г., регистрационный N 48267), от 29 августа 2018 г. N 1216/18 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52252), от 29 октября 2019 г. N 1438/19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56621), от 8 октября 2020 г. N 976/20 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2020 г., регистрационный N 61160), от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), от 11 мая 2022 г. N 350/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2022 г., регистрационный N 68504), от 24 июня 2022 г. N 478/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69141), от 5 июля 2022 г. N 498/22 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2022 г., регистрационный N 69379), в соответствии со структурой расходов и потерь воды при производстве и транспортировке горячей, питьевой и технической воды, предусмотренной главами II - III Методических указаний по расчету потерь воды;
Статья: О направлениях повышения информативности и аналитичности современных форм бухгалтерской отчетности
(Кумехов К.К., Сорокина Л.Н., Бекулов Х.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)- здесь же отдельной строкой выделить "Вложения во внеоборотные активы" с детализацией расходов "в том числе" на капитальные вложения, нематериальные активы и доходные вложения в материальные ценности. С точки зрения повышения уровня аналитичности баланса для потенциальных инвесторов такое выделение существенно повысит возможности корректной оценки рисков инвестирования;
(Кумехов К.К., Сорокина Л.Н., Бекулов Х.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)- здесь же отдельной строкой выделить "Вложения во внеоборотные активы" с детализацией расходов "в том числе" на капитальные вложения, нематериальные активы и доходные вложения в материальные ценности. С точки зрения повышения уровня аналитичности баланса для потенциальных инвесторов такое выделение существенно повысит возможности корректной оценки рисков инвестирования;
Статья: Формирование информации об углеродных единицах и квотах на парниковые выбросы в управленческой отчетности растениеводческих предприятий
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Переходя к описанию непосредственно управленческого баланса, отметим прежде всего то, что его форма, так же как и формы других управленческих отчетов, законодательно не регулируется. В связи с этим современные управленческие программы и подсистемы предоставляют пользователям широкие возможности для изменения изначально внедренного в программу шаблона управленческого баланса, что позволяет адаптировать данную форму к потребностям управления, в том числе применительно к углеродным единицам. В частности, для управленческого баланса могут быть предусмотрены статьи активов и пассивов, как имеющиеся в самой программе, так и созданные самим пользователем, с тем, чтобы в балансе эти статьи отображались отдельной позицией, вместо того, чтобы выискивать актуальную информацию через дополнительную расшифровку агрегированных строк и цифр.
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Переходя к описанию непосредственно управленческого баланса, отметим прежде всего то, что его форма, так же как и формы других управленческих отчетов, законодательно не регулируется. В связи с этим современные управленческие программы и подсистемы предоставляют пользователям широкие возможности для изменения изначально внедренного в программу шаблона управленческого баланса, что позволяет адаптировать данную форму к потребностям управления, в том числе применительно к углеродным единицам. В частности, для управленческого баланса могут быть предусмотрены статьи активов и пассивов, как имеющиеся в самой программе, так и созданные самим пользователем, с тем, чтобы в балансе эти статьи отображались отдельной позицией, вместо того, чтобы выискивать актуальную информацию через дополнительную расшифровку агрегированных строк и цифр.
Статья: Когда нужно сделать корректировочный баланс?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Удалять графы или строки в формах нельзя. Дополнительные строки можно вводить только для детализации показателей основных строк, а в формах, представляемых в инспекцию или Росстат, после графы "Наименование показателя" должна быть графа "Код". Коды строк бухгалтерской отчетности приведены в Приложении N 4 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 19.04.2019 N 61н). Например, строка баланса "Финансовые вложения" имеет код 1170, "Оценочные обязательства" - 1430 и т.д.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Удалять графы или строки в формах нельзя. Дополнительные строки можно вводить только для детализации показателей основных строк, а в формах, представляемых в инспекцию или Росстат, после графы "Наименование показателя" должна быть графа "Код". Коды строк бухгалтерской отчетности приведены в Приложении N 4 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 19.04.2019 N 61н). Например, строка баланса "Финансовые вложения" имеет код 1170, "Оценочные обязательства" - 1430 и т.д.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если организация сдает отчетность по упрощенной форме, показатели которой включают в себя несколько показателей стандартных форм (без детализации), то код каждой строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если организация сдает отчетность по упрощенной форме, показатели которой включают в себя несколько показателей стандартных форм (без детализации), то код каждой строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
Статья: Как изменятся правила сдачи отчетности с 2025 года
(Петрухин К.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)- исключена строка, где отражаются результаты исследований и разработок (строка 1120), доходные вложения в материальные ценности исключены, в строке 1160 теперь значится инвестиционная недвижимость.
(Петрухин К.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)- исключена строка, где отражаются результаты исследований и разработок (строка 1120), доходные вложения в материальные ценности исключены, в строке 1160 теперь значится инвестиционная недвижимость.
Статья: Поправки, внесенные Минфином в Инструкцию N 191н
(Гришакова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Согласно дополнениям, внесенным в п. 170 Инструкции N 191н, в разд. 4 сведений (ф. 0503173) раскрывается информация по детализации показателя изменения вступительного баланса по коду причины 03 - исправление ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приведенного в графе 6 разд. 1 сведений (ф. 0503173), в разрезе следующих кодов причин:
(Гришакова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Согласно дополнениям, внесенным в п. 170 Инструкции N 191н, в разд. 4 сведений (ф. 0503173) раскрывается информация по детализации показателя изменения вступительного баланса по коду причины 03 - исправление ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приведенного в графе 6 разд. 1 сведений (ф. 0503173), в разрезе следующих кодов причин:
Статья: Бухгалтерская (финансовая) отчетность санатория-профилактория - НКО
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Упрощенные формы отчетности. В ситуации, когда НКО применяет упрощенные способы ведения бухучета, баланс и отчет о целевом использовании средств можно составить с использованием упрощенных форм, представленных в приложении 5 к Приказу Минфина России N 66н. Тогда в балансе и отчете показатели приводятся только по группам статей (без детализации по статьям). Для укрупненных показателей, включающих несколько показателей (без их детализации), код строки отражается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Упрощенные формы отчетности. В ситуации, когда НКО применяет упрощенные способы ведения бухучета, баланс и отчет о целевом использовании средств можно составить с использованием упрощенных форм, представленных в приложении 5 к Приказу Минфина России N 66н. Тогда в балансе и отчете показатели приводятся только по группам статей (без детализации по статьям). Для укрупненных показателей, включающих несколько показателей (без их детализации), код строки отражается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Информация о запасах отражается в Бухгалтерском балансе в разрезе видов запасов (п. 46 ФСБУ 5/2019). Организации самостоятельно определяют детализацию показателя по строке 1210 "Запасы". Например, в Бухгалтерском балансе может быть обособленно приведена информация о стоимости материалов, готовой продукции и товаров, о затратах в незавершенном производстве, если такая информация признается организацией существенной (абз. 2 п. 11 ПБУ 4/99, п. 3 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н).
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если организация сдает отчетность по упрощенной форме, показатели которой включают в себя несколько показателей стандартных форм (без детализации), то код каждой строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если организация сдает отчетность по упрощенной форме, показатели которой включают в себя несколько показателей стандартных форм (без детализации), то код каждой строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если ТСЖ принимает решение использовать упрощенную отчетность, баланс и отчет о целевом использовании средств составляются с применением форм, приведенных в приложении 5 к Приказу Минфина России N 66н. В балансе и отчете показатели приводятся только по группам статей (без детализации по статьям). Для укрупненных показателей, включающих несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если ТСЖ принимает решение использовать упрощенную отчетность, баланс и отчет о целевом использовании средств составляются с применением форм, приведенных в приложении 5 к Приказу Минфина России N 66н. В балансе и отчете показатели приводятся только по группам статей (без детализации по статьям). Для укрупненных показателей, включающих несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.