Детализация косгу доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Детализация косгу доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования и аналитические возможности отчета о финансовых результатах деятельности организаций государственного и коммерческого секторов
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
Статья: Определение типа контрагента в целях применения КОСГУ
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Согласно п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н по статьям 560, 660 КОСГУ без детализации отражаются расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы РФ:
(Соколова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Согласно п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н по статьям 560, 660 КОСГУ без детализации отражаются расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы РФ:
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, уменьшениям, увеличениям объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) либо, в случае установления в рамках учетной политики дополнительной детализации КОСГУ, - по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) под статей КОСГУ). Аналитические счета по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ, с учетом дополнительной детализации статей КОСГУ, при наличии), предусмотренных при формировании плановых (прогнозных) показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. Остатки по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (020500000 "Расчеты по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами, 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержанием из выплат по оплате труда", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"), обороты по которым содержат в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности", "Уменьшение прочей кредиторской задолженности", формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение прочей кредиторской задолженности", отражающего классификацию институциональных единиц.
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, уменьшениям, увеличениям объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) либо, в случае установления в рамках учетной политики дополнительной детализации КОСГУ, - по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) под статей КОСГУ). Аналитические счета по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ, с учетом дополнительной детализации статей КОСГУ, при наличии), предусмотренных при формировании плановых (прогнозных) показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. Остатки по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (020500000 "Расчеты по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами, 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержанием из выплат по оплате труда", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"), обороты по которым содержат в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности", "Уменьшение прочей кредиторской задолженности", формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение прочей кредиторской задолженности", отражающего классификацию институциональных единиц.
Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации""5. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления.";
(ред. от 28.11.2018)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации""5. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления.";
Готовое решение: Как учитывать расчеты на счете 205 11 "Расчеты с плательщиками налогов"
(КонсультантПлюс, 2025)При учете расчетов с плательщиками налогов на счете 205 11 в 24 - 26 разрядах номера счета отражайте статью 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ или статью 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям независимо от вида плательщика (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-07-10/68989).
(КонсультантПлюс, 2025)При учете расчетов с плательщиками налогов на счете 205 11 в 24 - 26 разрядах номера счета отражайте статью 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ или статью 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям независимо от вида плательщика (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-07-10/68989).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)По статьям 560, 660 КОСГУ без их детализации отражаются расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от:
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)По статьям 560, 660 КОСГУ без их детализации отражаются расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от:
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по доходам от собственности (счет 0 205 20 000)
(КонсультантПлюс, 2025)счет 0 205 2Т 000 "Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества".
(КонсультантПлюс, 2025)счет 0 205 2Т 000 "Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества".
Готовое решение: Какие операции отразить по статьям 560 и 660 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Статьи 560 и 660 применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Статьи 560 и 660 применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
(КонсультантПлюс, 2025)160, 170, 190, 210, 230, 240, 250, 260, 270
(КонсультантПлюс, 2025)160, 170, 190, 210, 230, 240, 250, 260, 270
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели заполните на основании данных, отраженных на счете 0 401 10 100, в структуре статей КОСГУ с детализацией в строках "в том числе:" по соответствующим подстатьям КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели заполните на основании данных, отраженных на счете 0 401 10 100, в структуре статей КОСГУ с детализацией в строках "в том числе:" по соответствующим подстатьям КОСГУ.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)160, 170, 190, 210, 230, 240, 250, 260, 270
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)160, 170, 190, 210, 230, 240, 250, 260, 270
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (счет 0 209 40 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Эта детализация соответствует аналогичным подстатьям 141, 143 - 145 статьи 140 КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2025)Эта детализация соответствует аналогичным подстатьям 141, 143 - 145 статьи 140 КОСГУ.
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты с прочими дебиторами (счет 0 210 05 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Статьи 560 и 660 КОСГУ применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Статьи 560 и 660 КОСГУ применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
Статья: Доходы от пени и штрафов в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)При этом применение счета доходов будущих периодов для штрафов, необходимость детализации доходов будущих периодов на счетах 0 40141 000 и 0 40149 000, порядок признания доходов будущих периодов доходами текущего года устанавливаются учреждением в рамках формирования учетной политики.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)При этом применение счета доходов будущих периодов для штрафов, необходимость детализации доходов будущих периодов на счетах 0 40141 000 и 0 40149 000, порядок признания доходов будущих периодов доходами текущего года устанавливаются учреждением в рамках формирования учетной политики.