Детализация косгу 730
Подборка наиболее важных документов по запросу Детализация косгу 730 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:
"Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебник"
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)- соответствующая подстатья, например, для статьи 130 группы 100 "Доходы", подстатья 131 "Доходы от оказания платных услуг (работ)"; 210 - 290 группы 200 "Расходы". Например, для подстатей расходов 211 "Заработная плата", 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"; 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)- соответствующая подстатья, например, для статьи 130 группы 100 "Доходы", подстатья 131 "Доходы от оказания платных услуг (работ)"; 210 - 290 группы 200 "Расходы". Например, для подстатей расходов 211 "Заработная плата", 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"; 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 21.12.2022 N 192н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72978)<**> По соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии). По счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" - по аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (по кодам КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72978)<**> По соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии). По счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" - по аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (по кодам КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
Приказ Минфина России от 30.08.2024 N 121н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)<**> По соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), включая дополнительную детализацию статей и (или) под статей КОСГУ (при наличии). По счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" - по аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (по кодам КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80540)<**> По соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), включая дополнительную детализацию статей и (или) под статей КОСГУ (при наличии). По счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" - по аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (по кодам КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
Статья: Остатки по КОСГУ - собираем сведения о задолженности
(Кравченко Е.П.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 6)Инструкциями по учету для казенных и бюджетных учреждений (Инструкции от 06.12.2010 N 162н и от 16.12.2010 N 174н) прямо предписано в 24 - 26-м разрядах номеров счетов, применяемых для отражения расчетов, указывать КОСГУ, соответствующие характеру операции - увеличение или уменьшение дебиторской (кредиторской) задолженности по статьям 560 - 660, 730 - 830 соответственно. Для учета автономных учреждений такого жесткого правила не закреплено, но порядок формирования отдельных отчетных форм (например, отчета о финансовых результатах ф. 0503721) оперирует оборотами, отражаемыми при помощи КОСГУ, поэтому в учете и автономных учреждений они применяются.
(Кравченко Е.П.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 6)Инструкциями по учету для казенных и бюджетных учреждений (Инструкции от 06.12.2010 N 162н и от 16.12.2010 N 174н) прямо предписано в 24 - 26-м разрядах номеров счетов, применяемых для отражения расчетов, указывать КОСГУ, соответствующие характеру операции - увеличение или уменьшение дебиторской (кредиторской) задолженности по статьям 560 - 660, 730 - 830 соответственно. Для учета автономных учреждений такого жесткого правила не закреплено, но порядок формирования отдельных отчетных форм (например, отчета о финансовых результатах ф. 0503721) оперирует оборотами, отражаемыми при помощи КОСГУ, поэтому в учете и автономных учреждений они применяются.
Статья: Определение типа контрагента при выборе подстатьи КОСГУ
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)В соответствии с Порядком N 209н <1> операции по увеличению (уменьшению) прочей дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в бюджетном учете на подстатьях статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ, детализированных в третьем разряде по типу контрагента, с которым ведутся расчеты. О том, как правильно определить тип контрагента и применить подстатью КОСГУ, расскажем в статье.
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)В соответствии с Порядком N 209н <1> операции по увеличению (уменьшению) прочей дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в бюджетном учете на подстатьях статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ, детализированных в третьем разряде по типу контрагента, с которым ведутся расчеты. О том, как правильно определить тип контрагента и применить подстатью КОСГУ, расскажем в статье.
Статья: Изменения в учете бюджетных учреждений в 2019 г.: новые КОСГУ - новые правила учета
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11)В свою очередь, по подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ учитываются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. При этом отдельного субсчета 105.37 "Запасы для целей капитальных вложений" в Плане счетов нет, поэтому приобретение строительных материалов для данных нужд в 2019 г. отражается записью: Дебет 105.34.347 Кредит 302.34.730.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11)В свою очередь, по подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ учитываются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. При этом отдельного субсчета 105.37 "Запасы для целей капитальных вложений" в Плане счетов нет, поэтому приобретение строительных материалов для данных нужд в 2019 г. отражается записью: Дебет 105.34.347 Кредит 302.34.730.
Статья: Выбор кода КОСГУ при отражении операций по увеличению и уменьшению дебиторской и кредиторской задолженности
(Павлова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 8)Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2019 года (вступил в силу Порядок N 209н <5>). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией - 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.
(Павлова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 8)Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2019 года (вступил в силу Порядок N 209н <5>). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией - 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.
Статья: Организуем учет продуктов питания
(Кравченко Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)В 2019 году изменения в работе этого участка вызваны в первую очередь новыми положениями Порядка N 209н в части детализации новыми подстатьями статей 340 и 440, 560 и 660, 730 и 830 КОСГУ. В остальном порядок учета продуктов питания и готовых блюд остался прежним.
(Кравченко Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)В 2019 году изменения в работе этого участка вызваны в первую очередь новыми положениями Порядка N 209н в части детализации новыми подстатьями статей 340 и 440, 560 и 660, 730 и 830 КОСГУ. В остальном порядок учета продуктов питания и готовых блюд остался прежним.
Статья: Учет доходов, если соглашение о предоставлении субсидии на 2017 год заключено в 2016 году
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 12)Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 12)Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
Статья: Гранты студентам в 2019 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 8)Отметим, что в 2019 году согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н), по статьям 730, 830 КОСГУ, а также 560 и 660 предусмотрена дополнительная детализация в последнем разряде, которая указывает на тип контрагента, с которым ведутся расчеты. Так как средства гранта - это средства физического лица и у учреждения возникает обязанность перечислить/выдать эти средства руководителю коллектива или по его распоряжению, то, по мнению автора, в последнем разряде указанных статей КОСГУ должна указываться цифра 7 - расчеты с физическими лицами.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 8)Отметим, что в 2019 году согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н), по статьям 730, 830 КОСГУ, а также 560 и 660 предусмотрена дополнительная детализация в последнем разряде, которая указывает на тип контрагента, с которым ведутся расчеты. Так как средства гранта - это средства физического лица и у учреждения возникает обязанность перечислить/выдать эти средства руководителю коллектива или по его распоряжению, то, по мнению автора, в последнем разряде указанных статей КОСГУ должна указываться цифра 7 - расчеты с физическими лицами.
Статья: Изменения в порядке применения КОСГУ
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Установлен перечень контрагентов, по которым детализируется задолженность. Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом п. 7.1 Порядка N 209н. В него включены:
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Установлен перечень контрагентов, по которым детализируется задолженность. Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом п. 7.1 Порядка N 209н. В него включены:
Статья: Страхование имущества казенного учреждения: новшества в учете
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)От редакции. В обновленном (согласно упомянутому выше проекту) плане счетов бюджетного учета в 24 - 26-м разрядах счетов 302 27 "Расчеты по страхованию" и 303 05 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" показаны статьи 730 и 830 КОСГУ, не детализированные подстатьями, предусмотренными Порядком N 209н. Поэтому вполне возможно, что данная детализация в отношении указанных счетов производиться не будет. В настоящем материале автор рассмотрел практические примеры с применением новых подстатей КОСГУ (735, 835 и 731, 831).
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)От редакции. В обновленном (согласно упомянутому выше проекту) плане счетов бюджетного учета в 24 - 26-м разрядах счетов 302 27 "Расчеты по страхованию" и 303 05 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" показаны статьи 730 и 830 КОСГУ, не детализированные подстатьями, предусмотренными Порядком N 209н. Поэтому вполне возможно, что данная детализация в отношении указанных счетов производиться не будет. В настоящем материале автор рассмотрел практические примеры с применением новых подстатей КОСГУ (735, 835 и 731, 831).