Детализация КОСГУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Детализация КОСГУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Как применяется КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие предъявляются требования к дополнительной детализации статей КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие предъявляются требования к дополнительной детализации статей КОСГУ
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 401 28 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году"
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитические счета счета 401 28 устанавливайте по соответствующим аналитическим кодам вида выбытий объекта учета (кодам КОСГУ либо, если в рамках учетной политики предусмотрели дополнительную детализацию КОСГУ, по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) подстатей КОСГУ). Их следует утвердить в рабочем плане счетов в составе учетной политики (единой учетной политики при централизации учета) по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (п. п. 1, 3 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитические счета счета 401 28 устанавливайте по соответствующим аналитическим кодам вида выбытий объекта учета (кодам КОСГУ либо, если в рамках учетной политики предусмотрели дополнительную детализацию КОСГУ, по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) подстатей КОСГУ). Их следует утвердить в рабочем плане счетов в составе учетной политики (единой учетной политики при централизации учета) по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (п. п. 1, 3 Инструкции N 157н).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)8. Общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления:
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)8. Общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления:
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете муниципального казенного учреждения доходы в виде неустойки (пени)? Казенное учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета только по начислению и учету платежей в бюджет...
(Консультация эксперта, 2025)Расчеты в части взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ отражаются на статьях 560 и 660 КОСГУ без детализации по подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)Расчеты в части взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ отражаются на статьях 560 и 660 КОСГУ без детализации по подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете администратора доходов бюджета (органа местного самоуправления) сумму административного штрафа, поступившую от физического лица в конце 2024 г., если она зачислена в местный бюджет как невыясненные поступления и уточнение вида и принадлежности этого платежа будет производиться в 2025 г.?..
(Консультация эксперта, 2025)<*> При учете расчетов по доходам бюджета от уплаты штрафа и невыясненным поступлениям на счетах 205 45 и 205 81 соответственно в 24 - 26 разрядах номеров счетов отражайте статьи 560 и 660 КОСГУ без детализации по подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)<*> При учете расчетов по доходам бюджета от уплаты штрафа и невыясненным поступлениям на счетах 205 45 и 205 81 соответственно в 24 - 26 разрядах номеров счетов отражайте статьи 560 и 660 КОСГУ без детализации по подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
Статья: Особенности формирования и аналитические возможности отчета о финансовых результатах деятельности организаций государственного и коммерческого секторов
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели заполните на основании данных, отраженных на счете 0 401 10 100, в структуре статей КОСГУ с детализацией в строках "в том числе:" по соответствующим подстатьям КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели заполните на основании данных, отраженных на счете 0 401 10 100, в структуре статей КОСГУ с детализацией в строках "в том числе:" по соответствующим подстатьям КОСГУ.
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете муниципального казенного учреждения доходы в виде неустойки (штрафа)? Казенное учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета по начислению и учету платежей в бюджет...
(Консультация эксперта, 2025)<*> При учете доходов бюджета от уплаты неустойки в 24 - 26 разрядах номера счета 209 41 отражайте статьи 560 и 660 КОСГУ без детализации по подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)<*> При учете доходов бюджета от уплаты неустойки в 24 - 26 разрядах номера счета 209 41 отражайте статьи 560 и 660 КОСГУ без детализации по подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
Готовое решение: Как учитывать расчеты на счете 205 11 "Расчеты с плательщиками налогов"
(КонсультантПлюс, 2025)При учете расчетов с плательщиками налогов на счете 205 11 в 24 - 26 разрядах номера счета отражайте статью 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ или статью 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям независимо от вида плательщика (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-07-10/68989).
(КонсультантПлюс, 2025)При учете расчетов с плательщиками налогов на счете 205 11 в 24 - 26 разрядах номера счета отражайте статью 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ или статью 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям независимо от вида плательщика (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-07-10/68989).
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитические счета по счетам разд. 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируйте по аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана ФХД (по кодам КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей (подстатей) КОСГУ - при наличии) (Единый план счетов).
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитические счета по счетам разд. 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируйте по аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана ФХД (по кодам КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей (подстатей) КОСГУ - при наличии) (Единый план счетов).
Готовое решение: Как учреждению заполнить ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837)
(КонсультантПлюс, 2025)По графам 16, 17 в строке "Итого по коду дохода" отразите сумму доходов в иностранной валюте и в рублях (рублевом эквиваленте) соответственно в разрезе кодов доходов бюджетной классификации РФ, а в строках "в том числе" - в разрезе кодов доходов по бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам КОСГУ, ОКТМО, групп статусов операций (Методические рекомендации, доведенные Письмом Минфина России от 30.11.2023 N 02-06-07/115365).
(КонсультантПлюс, 2025)По графам 16, 17 в строке "Итого по коду дохода" отразите сумму доходов в иностранной валюте и в рублях (рублевом эквиваленте) соответственно в разрезе кодов доходов бюджетной классификации РФ, а в строках "в том числе" - в разрезе кодов доходов по бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам КОСГУ, ОКТМО, групп статусов операций (Методические рекомендации, доведенные Письмом Минфина России от 30.11.2023 N 02-06-07/115365).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного учреждения (администратора доходов бюджета) уточнение суммы невыясненных поступлений?..
(Консультация эксперта, 2025)<*> При учете расчетов по доходам бюджета, требующим выяснений, на счете 205 81 в 24 - 26-м разрядах номера счета отражаются статьи 560 и 660 КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)<*> При учете расчетов по доходам бюджета, требующим выяснений, на счете 205 81 в 24 - 26-м разрядах номера счета отражаются статьи 560 и 660 КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н).
Готовое решение: Как учитывать расчеты на счете 205 14 "Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам"
(КонсультантПлюс, 2025)При учете расчетов с плательщиками по обязательным страховым взносам на счете 205 14 в 24 - 26 разрядах номера счета отражайте статью 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ или 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям, независимо от вида плательщика (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ, Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-07-10/68989).
(КонсультантПлюс, 2025)При учете расчетов с плательщиками по обязательным страховым взносам на счете 205 14 в 24 - 26 разрядах номера счета отражайте статью 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ или 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ без детализации по соответствующим подстатьям, независимо от вида плательщика (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ, Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-07-10/68989).