Детализация финансовой отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Детализация финансовой отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Инвентаризация активов и обязательств" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Порядок проведения инвентаризации регламентируется статьей 11 Федерального закона "О бухгалтерском учете", пунктами 26 - 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Детализация требований и порядка проведения закреплена в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года N 49.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Бухгалтерская отчетность составляется и представляется по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н. При этом детализацию показателей по статьям отчетов организации определяют самостоятельно (п. 3 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.По объему информации. При составлении Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут объединять показатели в группы и приводить только их итоговые показатели (без детализации по входящим в них показателям) (п. 53 ФСБУ 4/2023). При этом в отчетности как минимум должны быть приведены пояснения, указанные в п. 54 ФСБУ 4/2023.
Статья: Особенности формирования и аналитические возможности отчета о финансовых результатах деятельности организаций государственного и коммерческого секторов
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Содержание отчета о финансовых результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений демонстрирует реализацию в нем ресурсного подхода к раскрытию соответствующей информации. В отличие от положений МСФО и международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС), детализация расходов учреждений государственного сектора осуществляется не только по их видам, но и в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая позволяет проводить дополнительную детализацию не только расходов, но и доходов учреждений еще по двум характеристикам, представленным второй и третьей позициями трехзначного кода.
Статья: Раскрытие отдельной информации при представлении статей в отчетности коммерческой организации
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2023, N 9)Следовательно, основная цель отчетности коммерческой организации - представить понятную и прозрачную информацию о результатах деятельности компании для инвесторов. Для составителей финансовой отчетности необходимость раскрытия и детализации большого объема информации требует дополнительных затрат. Инвесторы, напротив, нуждаются в более детализированном представлении показателей финансово-хозяйственной деятельности. При подготовке отчетности необходимо найти компромисс, при котором информация будет удовлетворять потребности различных групп пользователей финансовой отчетности, а расходы на ее сбор и раскрытие не превысят получаемых выгод. В нахождении компромисса поможет профессиональное суждение составителей отчетности и концепция существенности, которые позволят формировать показатели отчетности так, чтобы обеспечить прозрачность и высокое качество данных отчетности без информационной перегрузки [3].
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2023, N 9)Следовательно, основная цель отчетности коммерческой организации - представить понятную и прозрачную информацию о результатах деятельности компании для инвесторов. Для составителей финансовой отчетности необходимость раскрытия и детализации большого объема информации требует дополнительных затрат. Инвесторы, напротив, нуждаются в более детализированном представлении показателей финансово-хозяйственной деятельности. При подготовке отчетности необходимо найти компромисс, при котором информация будет удовлетворять потребности различных групп пользователей финансовой отчетности, а расходы на ее сбор и раскрытие не превысят получаемых выгод. В нахождении компромисса поможет профессиональное суждение составителей отчетности и концепция существенности, которые позволят формировать показатели отчетности так, чтобы обеспечить прозрачность и высокое качество данных отчетности без информационной перегрузки [3].
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно МСОП 2400 в ходе обзорной проверки соответствующей финансовой отчетности аудитор формирует вывод в целях повышения уверенности вероятных пользователей в том, что подготовка финансовой отчетности организации проводилась согласно установленным требованиям, в частности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Как представляется, обзорная проверка осуществляется с учетом известной степени предметной детализации показателей финансовой отчетности, что позволяет сформировать вывод, обеспечивающий не разумную, а ограниченную уверенность пользователей.
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно МСОП 2400 в ходе обзорной проверки соответствующей финансовой отчетности аудитор формирует вывод в целях повышения уверенности вероятных пользователей в том, что подготовка финансовой отчетности организации проводилась согласно установленным требованиям, в частности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Как представляется, обзорная проверка осуществляется с учетом известной степени предметной детализации показателей финансовой отчетности, что позволяет сформировать вывод, обеспечивающий не разумную, а ограниченную уверенность пользователей.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Организация, применяющая упрощенные способы, самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. При этом она может использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств, может включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), может раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных организаций.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Организация, применяющая упрощенные способы, самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. При этом она может использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств, может включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), может раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных организаций.