Демпинг 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Демпинг 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Вместе с тем положения статьи 37 Закона N 44-ФЗ подлежат применению при подозрении наличия демпинга, то есть предложения о продаже товара по искусственно заниженной цене."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Понятие демпинга при закупках по Закону N 44-ФЗ нормативно не определено. Полагаем, что таковым следует считать снижение участником конкурса или аукциона цены контракта (суммы цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов по сравнению с НМЦК (начальной суммой цен единиц товара (работы, услуги)). Именно при таких условиях нужно применять антидемпинговые меры (ч. 1, 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Понятие демпинга при закупках по Закону N 44-ФЗ нормативно не определено. Полагаем, что таковым следует считать снижение участником конкурса или аукциона цены контракта (суммы цен единиц товара (работы, услуги)) на 25 и более процентов по сравнению с НМЦК (начальной суммой цен единиц товара (работы, услуги)). Именно при таких условиях нужно применять антидемпинговые меры (ч. 1, 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Этот вид антидемпинговых мер, относящийся к оценке заявок, можно считать наиболее безопасным с точки зрения его возможного обжалования в ФАС России. Дело в том, что аналогичные антидемпинговые меры прямо предусмотрены ч. 7 - 8 ст. 37 Закона 44-ФЗ в отношении отдельных видов закупок. А вес критерия "цена договора" в случае подачи участником закупки демпингового предложения в Законе 44-ФЗ и вовсе составляет 10%. Заказчик без труда может предусмотреть возможность применения данного подхода в любых закупках, ссылаясь в случае обжалования закупки на практику применения Закона 44-ФЗ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Этот вид антидемпинговых мер, относящийся к оценке заявок, можно считать наиболее безопасным с точки зрения его возможного обжалования в ФАС России. Дело в том, что аналогичные антидемпинговые меры прямо предусмотрены ч. 7 - 8 ст. 37 Закона 44-ФЗ в отношении отдельных видов закупок. А вес критерия "цена договора" в случае подачи участником закупки демпингового предложения в Законе 44-ФЗ и вовсе составляет 10%. Заказчик без труда может предусмотреть возможность применения данного подхода в любых закупках, ссылаясь в случае обжалования закупки на практику применения Закона 44-ФЗ.
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.