Демпфирующий механизм
Подборка наиболее важных документов по запросу Демпфирующий механизм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке моторного топлива, в том числе демпфирующем механизме.
(Письмо Минфина России от 11.10.2023 N 03-06-07-01/96330)Вопрос: О мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке моторного топлива, в том числе демпфирующем механизме.
(Письмо Минфина России от 11.10.2023 N 03-06-07-01/96330)Вопрос: О мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке моторного топлива, в том числе демпфирующем механизме.
Статья: Акцизы, НДД, НДПИ: проиндексированы ставки, введены новые коэффициенты, расширен периметр применения
(Никифорова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- увеличивается сумма НДПИ на нефть в январе 2024 г. на сумму разовой надбавки, учитывающей объем нефти, добытой в октябре - декабре 2023 г. Введение надбавки обусловлено компенсацией выпадающих доходов федерального бюджета, возникающих в связи с корректировкой демпфирующего механизма "обратного" акциза на нефтяное сырье.
(Никифорова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- увеличивается сумма НДПИ на нефть в январе 2024 г. на сумму разовой надбавки, учитывающей объем нефти, добытой в октябре - декабре 2023 г. Введение надбавки обусловлено компенсацией выпадающих доходов федерального бюджета, возникающих в связи с корректировкой демпфирующего механизма "обратного" акциза на нефтяное сырье.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- завершение "большого налогового маневра", которым предусмотрено применение с 2024 г. ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты в размере 0 долл. США за тонну. Вместе с этим в целях недопущения "серого" экспорта нефтепродуктов, в отношении которых применен демпфирующий механизм, продолжит применяться по 31 декабря 2025 г. повышающий коэффициент при вывозе отдельных нефтепродуктов экспортерами, которые не производят их сами, а закупают на внутреннем рынке для перепродажи;
(разработаны Минфином России)- завершение "большого налогового маневра", которым предусмотрено применение с 2024 г. ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты в размере 0 долл. США за тонну. Вместе с этим в целях недопущения "серого" экспорта нефтепродуктов, в отношении которых применен демпфирующий механизм, продолжит применяться по 31 декабря 2025 г. повышающий коэффициент при вывозе отдельных нефтепродуктов экспортерами, которые не производят их сами, а закупают на внутреннем рынке для перепродажи;
Приказ Росстата от 10.09.2025 N 471
"Об утверждении официальных статистических методологий формирования официальной статистической информации в системе национальных счетов"
(вместе с "Официальной статистической методологией формирования консолидированных национальных счетов Российской Федерации", "Официальной статистической методологией формирования валового внутреннего продукта Российской Федерации по источникам доходов", "Официальной статистической методологией формирования валового внутреннего продукта Российской Федерации методом использования доходов", "Официальной статистической методологией составления национальных счетов Российской Федерации в разрезе институциональных секторов экономики", "Официальной статистической методологией составления показателей счета образования доходов по субъектам Российской Федерации", "Официальной статистической методологией составления отдельных элементов счета использования доходов по субъектам Российской Федерации", "Официальной статистической методологией определения отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому внутреннему продукту", "Официальной статистической методологией определения доли оплаты труда наемных работников в валовом внутреннем продукте")субсидии, связанные с использованием других факторов производства. Например, в соответствии с положениями пункта 27 статьи 200 Налогового кодекса возмещение стоимости нефтяного сырья, используемого при нефтепереработке, является формой государственной поддержки нефтеперерабатывающих предприятий (демпфирующий механизм).
"Об утверждении официальных статистических методологий формирования официальной статистической информации в системе национальных счетов"
(вместе с "Официальной статистической методологией формирования консолидированных национальных счетов Российской Федерации", "Официальной статистической методологией формирования валового внутреннего продукта Российской Федерации по источникам доходов", "Официальной статистической методологией формирования валового внутреннего продукта Российской Федерации методом использования доходов", "Официальной статистической методологией составления национальных счетов Российской Федерации в разрезе институциональных секторов экономики", "Официальной статистической методологией составления показателей счета образования доходов по субъектам Российской Федерации", "Официальной статистической методологией составления отдельных элементов счета использования доходов по субъектам Российской Федерации", "Официальной статистической методологией определения отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому внутреннему продукту", "Официальной статистической методологией определения доли оплаты труда наемных работников в валовом внутреннем продукте")субсидии, связанные с использованием других факторов производства. Например, в соответствии с положениями пункта 27 статьи 200 Налогового кодекса возмещение стоимости нефтяного сырья, используемого при нефтепереработке, является формой государственной поддержки нефтеперерабатывающих предприятий (демпфирующий механизм).
Вопрос: Позиция по нефтепродуктам.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)- с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
("Официальный сайт ФАС России", 2022)- с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
Вопрос: С чем связан рост цен на нефтепродукты?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)- действует демпфирующий механизм, который сдерживает влияние мировой конъюнктуры на внутренний рынок моторного топлива, защищая конечных потребителей от резких скачков цен на моторное топливо;
("Официальный сайт ФАС России", 2025)- действует демпфирующий механизм, который сдерживает влияние мировой конъюнктуры на внутренний рынок моторного топлива, защищая конечных потребителей от резких скачков цен на моторное топливо;
Вопрос: Динамика цен на нефтепродукты.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)- с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
("Официальный сайт ФАС России", 2021)- с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
Вопрос: Какие причины роста цен на нефтепродукты?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)- действует демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
("Официальный сайт ФАС России", 2023)- действует демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
Вопрос: О росте цен на нефтепродукты.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)- с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
("Официальный сайт ФАС России", 2022)- с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше, чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
Статья: Влияние налогообложения добавленной стоимости на оплату труда в государствах БРИКС (сравнительно-правовой аспект)
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Соответственно, трансформации труда имеют различные характеристики. Эволюция европейского развития во многом способствует объединению конфликта и компромисса. Влияние правового механизма НДС на факторы производства демпфируется постепенностью его введения и расширением европейского либерализма в духе "sozialstaat", когда "рабочие постепенно становятся частью политической системы" <8>, а поступления от налогообложения добавленной стоимости в архитектуре вертикального и горизонтального перераспределения расходуются на социально значимые нужды максимально большего числа граждан. Российское общество переступает ту налоговую границу, "которую переступать нельзя", и участвует в том экономико-правовом пространстве, где правовой механизм налогообложения добавленной стоимости усиливает атаку крупного капитала на труд, а его воздействия стимулируют обесценивание труда и увлекают к увеличению потребляемых ресурсов. С юридической точки зрения это означает, что Российское государство, устанавливая существующие налоговые платежи, формирующие налоговую нагрузку на труд и капитал, неправомерно выдвигает налогово-ограничительные условия "нормальной и экономически полезной работы" <9> предприятий, препятствует реализации гражданских и экономических свобод граждан, важнейшей базовой основой которых выступает конституционное право на труд и защиту от безработицы. Нормы законодательства, опосредующие такое налогообложение, являются по сути неконституционными, вызывающими справедливый общественный протест, налоговое сопротивление значительных по числу групп населения, включая и тех, кто в полной мере осознает юридическую и моральную обязанность платить социально обоснованные налоги.
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Соответственно, трансформации труда имеют различные характеристики. Эволюция европейского развития во многом способствует объединению конфликта и компромисса. Влияние правового механизма НДС на факторы производства демпфируется постепенностью его введения и расширением европейского либерализма в духе "sozialstaat", когда "рабочие постепенно становятся частью политической системы" <8>, а поступления от налогообложения добавленной стоимости в архитектуре вертикального и горизонтального перераспределения расходуются на социально значимые нужды максимально большего числа граждан. Российское общество переступает ту налоговую границу, "которую переступать нельзя", и участвует в том экономико-правовом пространстве, где правовой механизм налогообложения добавленной стоимости усиливает атаку крупного капитала на труд, а его воздействия стимулируют обесценивание труда и увлекают к увеличению потребляемых ресурсов. С юридической точки зрения это означает, что Российское государство, устанавливая существующие налоговые платежи, формирующие налоговую нагрузку на труд и капитал, неправомерно выдвигает налогово-ограничительные условия "нормальной и экономически полезной работы" <9> предприятий, препятствует реализации гражданских и экономических свобод граждан, важнейшей базовой основой которых выступает конституционное право на труд и защиту от безработицы. Нормы законодательства, опосредующие такое налогообложение, являются по сути неконституционными, вызывающими справедливый общественный протест, налоговое сопротивление значительных по числу групп населения, включая и тех, кто в полной мере осознает юридическую и моральную обязанность платить социально обоснованные налоги.