Деловая репутация товарный знак



Подборка наиболее важных документов по запросу Деловая репутация товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФАпелляционный суд, учитывая судебные акты по делу N А56-58440/2023 и исходя из смысла диалога, содержащегося в спорном видеоролике (тайм-код с 18:31 по 19:44), пришел к выводу, что слово "плохой" из фразы "мы по полгода не будем объяснять, что этот плохой продукт не наш" было использовано Крупиным П.Е. в контексте нарушения Сафиевым Э.Н. исключительных прав ответчика на принадлежащий ему товарный знак в связи с использованием истцом при осуществлении предпринимательской деятельности обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком ответчика. Соответственно, данная фраза не является информацией, порочащей деловую репутацию истца."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о субординации требований кредиторов, возникших после возбуждения дела о банкротстве
(Шевченко И.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)
Вступая в отношения с подобными аффилированными лицами, субъекты гражданского оборота рискуют меньше, чем те, кто вступает в отношения с контрагентами, руководствуясь их внешними признаками, в том числе деловой репутацией, известностью товарного знака и т.д. Самый "правовой" способ вступления в правоотношения - это проведение торгов, поскольку они по своей задумке призваны найти наиболее достойного контрагента, предлагающего наиболее выгодные условия сделки, т.е. без оглядки на какие-либо личные взаимоотношения.
Статья: Параллельный импорт в санкционных условиях: особенности учета и налогообложения
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)
Таким образом, положительное влияние параллельного импорта заключается в том, что он снижает цены и обеспечивает потребителей товарами по более низким ценам. Параллельный импорт не позволяет владельцам товарных знаков осуществлять свое исключительное право на разделение рынков и, таким образом, фактически способствует свободной торговле при условии соблюдения доктрины исчерпания прав в конкретной стране. Его негативное воздействие в том, что механизмы дистрибуции и способность производителя контролировать качество товаров с товарными знаками ограничены. Параллельный импорт также часто используется в качестве инструмента для получения дохода посредством использования деловой репутации владельца товарного знака, что может привести к иску владельца о неправомерном использовании товарного знака.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Таким образом, распространение ложных порочащих сведений о товарном знаке умаляет деловую репутацию производителя соответствующей продукции, влечет потерю покупательского интереса к его товарам и возникновение у него убытков <1>.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)
При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.
показать больше документов