Деление классов на группы
Подборка наиболее важных документов по запросу Деление классов на группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 02АП-2707/2023 по делу N А17-248/2022
Требование: О запрете использования товарного знака по свидетельству, взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.С учетом изложенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации апелляционный суд находит несостоятельными доводы истца относительно недопустимости расчета размера компенсации исходя из дней неправомерного пользования и необоснованности деления 25 класса МКТУ на количество групп товаров класса. Применение судами в других спорах иных способов и методов расчета не свидетельствует о неправомерности использования расчетов отличных от них в настоящем деле.
Требование: О запрете использования товарного знака по свидетельству, взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.С учетом изложенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации апелляционный суд находит несостоятельными доводы истца относительно недопустимости расчета размера компенсации исходя из дней неправомерного пользования и необоснованности деления 25 класса МКТУ на количество групп товаров класса. Применение судами в других спорах иных способов и методов расчета не свидетельствует о неправомерности использования расчетов отличных от них в настоящем деле.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Психология предвзятости арбитров в арбитражном разбирательстве: возможности диагностики и уменьшения
(Скабелина Л.А.)
("Адвокатская практика", 2021, N 6)Первые попытки применения упражнений для уменьшения предубежденности можно обнаружить еще в 60-е годы прошлого века. Описан пример, когда учительница начальной школы в США Джейн Эллиот решила провести эксперимент <11>. 5 апреля 1968 г., на следующий день после убийства Мартина Лютера Кинга, она пришла в 3-й класс и попросила рассказать учеников, что они знают о темнокожих (класс полностью состоял из белокожих детей). Затем она предложила детям поучаствовать в упражнении, позволяющем им понять, какому отношению подвергаются американцы из-за цвета кожи. Получив их согласие на эксперимент, она разделила класс на две группы по цвету глаз. Голубоглазых обозначили как превосходящую группу, и они получили привилегии: вторую порцию на обед, лишние 5 минут на перемене, доступ в игровую комнату. Кареглазым все это запретили и стали чаще наказывать. Учительница мотивировала голубоглазых общаться только с голубоглазыми. Поначалу кареглазые сопротивлялись такому обращению, но Эллиот сказала, что меланин отвечает не только за цвет глаз, но и дает преимущества в интеллекте. Вскоре голубоглазые стали с пренебрежением относиться к кареглазым, а кареглазые стали более робкими.
(Скабелина Л.А.)
("Адвокатская практика", 2021, N 6)Первые попытки применения упражнений для уменьшения предубежденности можно обнаружить еще в 60-е годы прошлого века. Описан пример, когда учительница начальной школы в США Джейн Эллиот решила провести эксперимент <11>. 5 апреля 1968 г., на следующий день после убийства Мартина Лютера Кинга, она пришла в 3-й класс и попросила рассказать учеников, что они знают о темнокожих (класс полностью состоял из белокожих детей). Затем она предложила детям поучаствовать в упражнении, позволяющем им понять, какому отношению подвергаются американцы из-за цвета кожи. Получив их согласие на эксперимент, она разделила класс на две группы по цвету глаз. Голубоглазых обозначили как превосходящую группу, и они получили привилегии: вторую порцию на обед, лишние 5 минут на перемене, доступ в игровую комнату. Кареглазым все это запретили и стали чаще наказывать. Учительница мотивировала голубоглазых общаться только с голубоглазыми. Поначалу кареглазые сопротивлялись такому обращению, но Эллиот сказала, что меланин отвечает не только за цвет глаз, но и дает преимущества в интеллекте. Вскоре голубоглазые стали с пренебрежением относиться к кареглазым, а кареглазые стали более робкими.
Статья: Опоздание аптеки с подтверждением вида деятельности не ведет к повышенной ставке взносов
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска на основании Классификации <2>.
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска на основании Классификации <2>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713
(ред. от 23.05.2025)
"Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска"2. Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска.
(ред. от 23.05.2025)
"Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска"2. Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска.
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115
(ред. от 04.03.2025)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63180)21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
(ред. от 04.03.2025)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63180)21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
Статья: Порядок сертификации в групповом производстве
(Домшенко В.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Обратимся к зарубежному опыту. Правило 23 ФПГС допускает при необходимости разделять класс на подклассы, каждый из которых считается классом. Решение о выделении подклассов может быть вызвано различными предпосылками. Так, группа может быть разделена на подклассы, когда различные ее участники запрашивают различные способы защиты нарушенных материальных интересов: например, одна часть группы требует исполнения обязательства в натуре, тогда как другая - компенсации причиненных убытков <48>. Деление на подклассы может быть оправданным и в тех случаях, когда при определении состава подгрупп истцов применимо право различных штатов <49>.
(Домшенко В.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Обратимся к зарубежному опыту. Правило 23 ФПГС допускает при необходимости разделять класс на подклассы, каждый из которых считается классом. Решение о выделении подклассов может быть вызвано различными предпосылками. Так, группа может быть разделена на подклассы, когда различные ее участники запрашивают различные способы защиты нарушенных материальных интересов: например, одна часть группы требует исполнения обязательства в натуре, тогда как другая - компенсации причиненных убытков <48>. Деление на подклассы может быть оправданным и в тех случаях, когда при определении состава подгрупп истцов применимо право различных штатов <49>.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Введение нормативного подушевого финансирования в условиях фактически сложившегося неравенства условий организации образовательного процесса (различная наполняемость классов, наличие деления классов на группы и т.д.) не исключает неравенства фактических расходов в отдельных образовательных учреждениях и, как следствие, может повлечь за собой разную стоимость государственной образовательной услуги.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Введение нормативного подушевого финансирования в условиях фактически сложившегося неравенства условий организации образовательного процесса (различная наполняемость классов, наличие деления классов на группы и т.д.) не исключает неравенства фактических расходов в отдельных образовательных учреждениях и, как следствие, может повлечь за собой разную стоимость государственной образовательной услуги.
Статья: Общественная опасность: проблемы определения
(Ондар А.-Б.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Начнем с общества. Согласно Советскому энциклопедическому словарю, общество в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле - исторически конкретный тип социальной системы (например, капиталистическое общество), определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля) <6>. Общественные отношения - многообразные связи между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной деятельности; определяют существенные стороны личных отношений людей, связанных с непосредственными контактами. Делятся на первичные - материальные, базисные - производственные отношения и вторичные - идеологические, надстроечные. Претерпевают эволюционные изменения в пределах одной формации и революционные преобразования при переходе от одной формации к другой <7>. В словаре С.И. Ожегова указано, что общество - совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями <8>. Согласно философскому словарю общество определяется как выделившееся из природы системное образование, представляющее собой исторически изменяющуюся форму жизнедеятельности людей, которая проявляется в функционировании и развитии социальных институтов, организаций, общностей и групп, отдельных индивидов <9>.
(Ондар А.-Б.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Начнем с общества. Согласно Советскому энциклопедическому словарю, общество в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле - исторически конкретный тип социальной системы (например, капиталистическое общество), определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля) <6>. Общественные отношения - многообразные связи между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной деятельности; определяют существенные стороны личных отношений людей, связанных с непосредственными контактами. Делятся на первичные - материальные, базисные - производственные отношения и вторичные - идеологические, надстроечные. Претерпевают эволюционные изменения в пределах одной формации и революционные преобразования при переходе от одной формации к другой <7>. В словаре С.И. Ожегова указано, что общество - совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями <8>. Согласно философскому словарю общество определяется как выделившееся из природы системное образование, представляющее собой исторически изменяющуюся форму жизнедеятельности людей, которая проявляется в функционировании и развитии социальных институтов, организаций, общностей и групп, отдельных индивидов <9>.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Тариф страховых взносов определяют в зависимости от того, к какой группе (классу) профессионального риска относится организация.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Тариф страховых взносов определяют в зависимости от того, к какой группе (классу) профессионального риска относится организация.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихУровень профессионализма, отмечаемый классным чином, представляет собой ступень в комплексной профессиональной оценке внутри группового разделения труда. Каждый присваиваемый классный чин отражает степень квалификации. В рамках одной группы должностей государственной гражданской службы присваиваются соответствующие классные чины 3, 2 и 1 классов (в порядке возрастания уровня профессионализма) (ст. 11 Закона N 79-ФЗ).
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Например, А.В. Наумов по характеру карательных элементов делит наказания на три группы: 1) наказания, не связанные с ограничением или лишением свободы (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничения по военной службе и конфискация имущества); 2) наказания, состоящие в ограничении или лишении свободы (ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок и пожизненное лишение свободы); 3) смертная казнь <1>.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Например, А.В. Наумов по характеру карательных элементов делит наказания на три группы: 1) наказания, не связанные с ограничением или лишением свободы (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничения по военной службе и конфискация имущества); 2) наказания, состоящие в ограничении или лишении свободы (ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок и пожизненное лишение свободы); 3) смертная казнь <1>.
"Защита ответчика против группового иска: монография"
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)<2> См. там же. Как можно судить из работы данного автора, в рамках "теории замещения", если основная группа не удовлетворяет условиям сертификации, она может быть разделена на подклассы, каждый из которых в отдельности может подлежать сертификации в соответствии с Правилом 23. Таким образом, в рамках теории замещения основной класс может быть замещен множеством сертифицируемых подклассов, что вместе с тем потребует иных оснований для вывода об уместности создания подобных подклассов. В рамках "теории зависимости" подкласс не может быть создан вместо основной группы - в отсутствие сертификации этой группы. При несоответствии требований внутри группы критерию однородности в сертификации будет отказано даже в том случае, если каждый из множества предполагаемых подклассов может содержать однородные требования. В этом случае ни основная группа, ни подклассы не будут сертифицированы.
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)<2> См. там же. Как можно судить из работы данного автора, в рамках "теории замещения", если основная группа не удовлетворяет условиям сертификации, она может быть разделена на подклассы, каждый из которых в отдельности может подлежать сертификации в соответствии с Правилом 23. Таким образом, в рамках теории замещения основной класс может быть замещен множеством сертифицируемых подклассов, что вместе с тем потребует иных оснований для вывода об уместности создания подобных подклассов. В рамках "теории зависимости" подкласс не может быть создан вместо основной группы - в отсутствие сертификации этой группы. При несоответствии требований внутри группы критерию однородности в сертификации будет отказано даже в том случае, если каждый из множества предполагаемых подклассов может содержать однородные требования. В этом случае ни основная группа, ни подклассы не будут сертифицированы.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Вместе с тем Роспатентом не осуществлена оценка заявленного на регистрацию обозначения на предмет правдоподобности/неправдоподобности ложной ассоциации по отношению к конкретным товарам 3-го класса МКТУ (заявленный на регистрацию перечень является крайне широким и включает самые разнообразные товары). Кроме того, в оспариваемом решении не указано, каким образом использование спорного обозначения приведет к однозначной дезориентации потребителя в отношении товаров 3-го класса МКТУ.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Вместе с тем Роспатентом не осуществлена оценка заявленного на регистрацию обозначения на предмет правдоподобности/неправдоподобности ложной ассоциации по отношению к конкретным товарам 3-го класса МКТУ (заявленный на регистрацию перечень является крайне широким и включает самые разнообразные товары). Кроме того, в оспариваемом решении не указано, каким образом использование спорного обозначения приведет к однозначной дезориентации потребителя в отношении товаров 3-го класса МКТУ.
Статья: Этапы развития и сближения налогового и бухгалтерского учета в Турции
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)В Османской империи утвердилось подчинение экономики политическим и социальным приоритетам и поддерживалась "командно-административная система экономики" <5>, в которой главной обязанностью правящей элиты было постоянное изыскание средств и способов умножения богатства придворных, населения столицы и удовлетворения запросов своего возрастающего войска, чем обусловливалось направление его усилий на внешнюю экспансию [2, с. 111]. При этом население четко делилось на три группы: придворные и военные, чиновники, простые поданные (мусульмане и немусульмане). Такое деление, кроме прочего, имело значение для определения статуса налогоплательщика или податного населения. Так, например, правящий класс (османы) был освобожден от уплаты налогов.
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)В Османской империи утвердилось подчинение экономики политическим и социальным приоритетам и поддерживалась "командно-административная система экономики" <5>, в которой главной обязанностью правящей элиты было постоянное изыскание средств и способов умножения богатства придворных, населения столицы и удовлетворения запросов своего возрастающего войска, чем обусловливалось направление его усилий на внешнюю экспансию [2, с. 111]. При этом население четко делилось на три группы: придворные и военные, чиновники, простые поданные (мусульмане и немусульмане). Такое деление, кроме прочего, имело значение для определения статуса налогоплательщика или податного населения. Так, например, правящий класс (османы) был освобожден от уплаты налогов.
Статья: Модернизация взаимоотношений гражданского общества и государства: теоретико-исторический аспект
(Андреева О.А., Спорышев М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Гражданское общество и государство являются сторонами единого цивилизационного процесса, их различие заключается в том, что гражданское общество является характеристикой социума, способного консолидировать коллективные действия населения для достижения общественно значимых целей и результатов, а правовое государство представляет интересы народа, осознавшего свои права и обязанности в политической его организации. Их взаимодействие приводит к образованию социальных демократических государств, где существуют институты гражданского общества, без которых они ничем не отличались бы от диктатур личности, класса, социальных групп или части общества, что, в принципе, могло бы даже способствовать появлению самоуправления. Разделение полномочий между государством и гражданским обществом приводит к тому, что к компетенции государства отнесена сфера права, а к компетенции гражданского общества - сфера морали. Возникающие между ними пограничные ситуации могут быть отнесены как к их совместному ведению, так и к исключительной компетенции одного из них. Следовательно, проблема поиска фундаментальных основ консолидации гражданского общества и государства способна определить их место в системе публичной власти, что продолжает оставаться актуальным до настоящего времени в теоретико-правовой науке.
(Андреева О.А., Спорышев М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Гражданское общество и государство являются сторонами единого цивилизационного процесса, их различие заключается в том, что гражданское общество является характеристикой социума, способного консолидировать коллективные действия населения для достижения общественно значимых целей и результатов, а правовое государство представляет интересы народа, осознавшего свои права и обязанности в политической его организации. Их взаимодействие приводит к образованию социальных демократических государств, где существуют институты гражданского общества, без которых они ничем не отличались бы от диктатур личности, класса, социальных групп или части общества, что, в принципе, могло бы даже способствовать появлению самоуправления. Разделение полномочий между государством и гражданским обществом приводит к тому, что к компетенции государства отнесена сфера права, а к компетенции гражданского общества - сфера морали. Возникающие между ними пограничные ситуации могут быть отнесены как к их совместному ведению, так и к исключительной компетенции одного из них. Следовательно, проблема поиска фундаментальных основ консолидации гражданского общества и государства способна определить их место в системе публичной власти, что продолжает оставаться актуальным до настоящего времени в теоретико-правовой науке.