Декларация участника закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация участника закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок
(КонсультантПлюс, 2025)декларацией участника закупки о соответствии и документами, подтверждающими дату подачи заявки, из которых следует, что декларация составлена за несколько месяцев до такой даты (пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)декларацией участника закупки о соответствии и документами, подтверждающими дату подачи заявки, из которых следует, что декларация составлена за несколько месяцев до такой даты (пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3.4 "Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Вместе с тем, сама по себе норма права, установленная в пп. "е" п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, не предполагает какого-либо толкования или разъяснения по выполнению требования заказчика о декларации соответствия заявки участника требованиям закупочной документации, кроме той. которая указана в самой норме. Отсутствие толкования или разъяснения не может свидетельствовать о неприменении нормы права, иначе она и не была бы принята законодателем."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О документальном подтверждении соответствия участников закупки услуг общественного питания и поставки пищевых продуктов дополнительным требованиям, а также отклонении заявок на участие в закупке.
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 24-06-06/109445)Учитывая изложенное, участник закупки в целях участия в закупке товаров и (или) услуг, предусмотренных позицией 33 приложения, представляет справку об отсутствии судимости, а также декларацию о непривлечении к административной ответственности в отношении лиц, указанных в соответствующих графах данной позиции, при наличии таких лиц в составе юридического лица.
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 24-06-06/109445)Учитывая изложенное, участник закупки в целях участия в закупке товаров и (или) услуг, предусмотренных позицией 33 приложения, представляет справку об отсутствии судимости, а также декларацию о непривлечении к административной ответственности в отношении лиц, указанных в соответствующих графах данной позиции, при наличии таких лиц в составе юридического лица.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)§ 2. Проверка декларации участника закупки
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)§ 2. Проверка декларации участника закупки
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"4) декларация участника закупки о непривлечении участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 - 6.7, 14.43, 14.44 - 14.46.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"4) декларация участника закупки о непривлечении участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 - 6.7, 14.43, 14.44 - 14.46.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
<Письмо> ФАС России от 08.10.2025 N ГР/94541-ПР/25
"О разъяснении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"В качестве дополнительного требования в отношении указанной позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" установлено в том числе непривлечение участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 - 6.7, 14.43, 14.44 - 14.46.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается декларацией (далее соответственно - Дополнительное требование, КоАП).
"О разъяснении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"В качестве дополнительного требования в отношении указанной позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" установлено в том числе непривлечение участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 - 6.7, 14.43, 14.44 - 14.46.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается декларацией (далее соответственно - Дополнительное требование, КоАП).
Статья: Офшорная компания в закупках: "допустить, нельзя отклонить" или "допустить нельзя, отклонить"
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Соответственно, учитывая показанные сложности, закупочная комиссия не всегда воспользуется правом на проверку в части "неофшорности" участника закупки и будет довольствоваться обязательной декларацией участника закупки о своем соответствии единым требованиям, что подтверждается многочисленной административной практикой <12>.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Соответственно, учитывая показанные сложности, закупочная комиссия не всегда воспользуется правом на проверку в части "неофшорности" участника закупки и будет довольствоваться обязательной декларацией участника закупки о своем соответствии единым требованиям, что подтверждается многочисленной административной практикой <12>.
Вопрос: О внесении изменений в законодательство о закупках в части представления декларации о соответствии участника закупки требованиям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
(Письмо Минфина России от 28.03.2023 N 24-06-06/26989)Вопрос: О внесении изменений в законодательство о закупках в части представления декларации о соответствии участника закупки требованиям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
(Письмо Минфина России от 28.03.2023 N 24-06-06/26989)Вопрос: О внесении изменений в законодательство о закупках в части представления декларации о соответствии участника закупки требованиям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Необходимо отметить, что приоритет товарам российского происхождения, за исключением радиоэлектронной продукции, предоставляется на основе декларации участника закупки наименования страны происхождения поставляемого товара (подп. "а" п. 5 ПП РФ N 925). Следовательно, предоставление приоритета не связано с наличием в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям ПП РФ N 2013. Но при закупке товара, в отношении которого в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям ПП РФ N 2013, или истек срок действия соответствующих документов, в квоту такая закупка не засчитывается (как уже указывалось выше), даже если продекларировано наименование страны происхождения поставляемого товара "Российская Федерация".
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Необходимо отметить, что приоритет товарам российского происхождения, за исключением радиоэлектронной продукции, предоставляется на основе декларации участника закупки наименования страны происхождения поставляемого товара (подп. "а" п. 5 ПП РФ N 925). Следовательно, предоставление приоритета не связано с наличием в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям ПП РФ N 2013. Но при закупке товара, в отношении которого в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям ПП РФ N 2013, или истек срок действия соответствующих документов, в квоту такая закупка не засчитывается (как уже указывалось выше), даже если продекларировано наименование страны происхождения поставляемого товара "Российская Федерация".
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)При проведении конкурентных закупок в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ Постановление Правительства РФ N 878 используется заказчиком в целях определения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (ПП РФ N 2013), при этом ограничения на участников закупки не накладываются, за исключением обязательного требования ко всем конкурентным процедурам, а именно декларации участником закупки в заявке наименования страны происхождения согласно Постановлению ПП РФ N 925.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 5)При проведении конкурентных закупок в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ Постановление Правительства РФ N 878 используется заказчиком в целях определения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (ПП РФ N 2013), при этом ограничения на участников закупки не накладываются, за исключением обязательного требования ко всем конкурентным процедурам, а именно декларации участником закупки в заявке наименования страны происхождения согласно Постановлению ПП РФ N 925.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставление декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, регламентируется Законом N 223-ФЗ только в отношении закупок среди СМСП и самозанятых. При таких закупках заказчик вправе требовать предоставить только ограниченный перечень документов. Среди них - декларация, которой участник подтверждает соответствие ряду требований. Полагаем, что именно эти единые требования, а также требование об отсутствии сведений об участнике в РНП вы вправе установить при проведении таких закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставление декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, регламентируется Законом N 223-ФЗ только в отношении закупок среди СМСП и самозанятых. При таких закупках заказчик вправе требовать предоставить только ограниченный перечень документов. Среди них - декларация, которой участник подтверждает соответствие ряду требований. Полагаем, что именно эти единые требования, а также требование об отсутствии сведений об участнике в РНП вы вправе установить при проведении таких закупок.
Готовое решение: Как зарегистрироваться в ЕИС участнику закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию УИС - если участник закупки является таким учреждением или предприятием;
(КонсультантПлюс, 2025)декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию УИС - если участник закупки является таким учреждением или предприятием;
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)3. Предусматриваются отдельные декларации участников закупок о принадлежности к организациям инвалидов <19>, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы <20>, социально ориентированным некоммерческим организациям <21>, но при этом не предусматривается декларирование принадлежности к СМП <22>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)3. Предусматриваются отдельные декларации участников закупок о принадлежности к организациям инвалидов <19>, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы <20>, социально ориентированным некоммерческим организациям <21>, но при этом не предусматривается декларирование принадлежности к СМП <22>.
Статья: Практика применения обновленных дополнительных требований к участникам закупок на оказание услуг общественного питания и поставку продуктов
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Комиссия заказчика должна обладать достоверными доказательствами недостоверности сведений, которые содержатся в справке и/или декларации участника закупки.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Комиссия заказчика должна обладать достоверными доказательствами недостоверности сведений, которые содержатся в справке и/или декларации участника закупки.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Ответственность участника закупки за недостоверную
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Ответственность участника закупки за недостоверную
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В частности, убедитесь, что на дату подачи заявки деятельность участника не приостановлена;
(КонсультантПлюс, 2025)декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В частности, убедитесь, что на дату подачи заявки деятельность участника не приостановлена;