Декларация по сбросу сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация по сбросу сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли одновременное взимание с организации платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также сбора за сброс сточных вод с превышением нормативов по составу вод в систему канализации?
(Консультация эксперта, 2025)Следует иметь в виду, что в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами N 728 произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в п. 203 Правил N 644, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с п. 197 Правил N 644.
(Консультация эксперта, 2025)Следует иметь в виду, что в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами N 728 произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в п. 203 Правил N 644, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с п. 197 Правил N 644.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Кроме того, абзацем восьмым пункта 203 Правил N 644 установлено, что в случае, когда организацией ВКХ в соответствии с Правилами N 728 произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем названного пункта, а также в случае, когда организацией ВКХ для осуществления контроля состава и свойств сточных вод принята декларация в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод осуществляется в соответствии с пунктом 197 Правил N 644. Следовательно, установлен приоритет результатов анализов отобранной пробы сточных вод и декларации.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Кроме того, абзацем восьмым пункта 203 Правил N 644 установлено, что в случае, когда организацией ВКХ в соответствии с Правилами N 728 произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем названного пункта, а также в случае, когда организацией ВКХ для осуществления контроля состава и свойств сточных вод принята декларация в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод осуществляется в соответствии с пунктом 197 Правил N 644. Следовательно, установлен приоритет результатов анализов отобранной пробы сточных вод и декларации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"123. В случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле:
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"123. В случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле:
Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения""123. В случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учета налога на добавленную стоимость в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил):
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения""123. В случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учета налога на добавленную стоимость в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил):
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (о местах сброса сточных вод) и их географических координатах и об уровне (объеме, массе) сбросов загрязняющих веществ по ним;
(КонсультантПлюс, 2025)источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (о местах сброса сточных вод) и их географических координатах и об уровне (объеме, массе) сбросов загрязняющих веществ по ним;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.
Вопрос: Каков порядок инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду?
(Консультация эксперта, 2025)Следовательно, для определения конкретного срока проведения инвентаризации сбросов, а также конкретного периода, за который в целях инвентаризации сбросов оцениваются результаты анализа состава сточных вод, организация, эксплуатирующая централизованные системы водоотведения, может определить требуемую дату для подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения, представления декларации о воздействии на окружающую среду.
(Консультация эксперта, 2025)Следовательно, для определения конкретного срока проведения инвентаризации сбросов, а также конкретного периода, за который в целях инвентаризации сбросов оцениваются результаты анализа состава сточных вод, организация, эксплуатирующая централизованные системы водоотведения, может определить требуемую дату для подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения, представления декларации о воздействии на окружающую среду.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.