Декларация по охране окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация по охране окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Суверенитет России на трансграничные реки
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Ограничение суверенных прав государств в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов как механизм построения международных экологических отношений широко поддерживается мировым сообществом. Принцип 21 Стокгольмской декларации ООН об охране окружающей среды (1972) и принцип 2 Декларации ООН по окружающей среде и развитию (1992), принятые большинством государств мира, дают общую ориентацию в их понимании и применении. В соответствии с данными документами баланс интересов государств обеспечивается полным суверенным правом государств разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития, которое ограничивается обязанностью по обеспечению того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. На этом принципе также строится содержание взаимных обязательств по большинству международных экологических договоров.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Ограничение суверенных прав государств в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов как механизм построения международных экологических отношений широко поддерживается мировым сообществом. Принцип 21 Стокгольмской декларации ООН об охране окружающей среды (1972) и принцип 2 Декларации ООН по окружающей среде и развитию (1992), принятые большинством государств мира, дают общую ориентацию в их понимании и применении. В соответствии с данными документами баланс интересов государств обеспечивается полным суверенным правом государств разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития, которое ограничивается обязанностью по обеспечению того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. На этом принципе также строится содержание взаимных обязательств по большинству международных экологических договоров.
Готовое решение: Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию о плате за НВОС должны подавать все организации и ИП, которые перечисляют эту плату (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Порядка представления декларации о плате за НВОС). Если у лица, обязанного вносить плату за НВОС, платежная база в отчетном периоде равна нулю, это нужно отразить в декларации, подаваемой по итогам отчетного периода (Письмо Минприроды России от 15.11.2024 N 19-44/46827).
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию о плате за НВОС должны подавать все организации и ИП, которые перечисляют эту плату (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Порядка представления декларации о плате за НВОС). Если у лица, обязанного вносить плату за НВОС, платежная база в отчетном периоде равна нулю, это нужно отразить в декларации, подаваемой по итогам отчетного периода (Письмо Минприроды России от 15.11.2024 N 19-44/46827).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"2. Материальные ценности, поставки которых осуществляются в государственный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности для жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии указанным требованиям на весь срок хранения материальных ценностей государственного резерва.
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"2. Материальные ценности, поставки которых осуществляются в государственный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности для жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии указанным требованиям на весь срок хранения материальных ценностей государственного резерва.
Обзор: "Какие главные новшества ждут специалиста по нормативно-техническим актам с 1 сентября 2025 года"
(КонсультантПлюс, 2025)Минприроды установило правила подготовки плана мероприятий по охране окружающей среды и форму декларации о воздействии на нее (вместе с порядком заполнения).
(КонсультантПлюс, 2025)Минприроды установило правила подготовки плана мероприятий по охране окружающей среды и форму декларации о воздействии на нее (вместе с порядком заполнения).
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)В данном разделе приведите информацию о реализации природоохранных мероприятий в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды, который действует при подаче декларации. Примером такого мероприятия может быть внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов и производств.
(КонсультантПлюс, 2025)В данном разделе приведите информацию о реализации природоохранных мероприятий в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды, который действует при подаче декларации. Примером такого мероприятия может быть внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов и производств.
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)когда вам надо приложить к декларации о воздействии на окружающую среду расчет НДС согласно п. 3 ст. 22, п. 4 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды, п. 13 Порядка заполнения декларации, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.03.2025 N 117.
(КонсультантПлюс, 2025)когда вам надо приложить к декларации о воздействии на окружающую среду расчет НДС согласно п. 3 ст. 22, п. 4 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды, п. 13 Порядка заполнения декларации, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.03.2025 N 117.
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Объекты II категории обязаны разработать НДВ и НДС загрязняющих веществ, проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (НООЛР). Владельцы данных объектов при осуществлении хозяйственной деятельности обязаны представить декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды). Форма декларации о воздействии на окружающую среду и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. N 509. Расчеты вышеуказанных нормативов владельцами объектов II категории представляются в качестве обязательного приложения к декларации о воздействии на окружающую среду.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Объекты II категории обязаны разработать НДВ и НДС загрязняющих веществ, проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (НООЛР). Владельцы данных объектов при осуществлении хозяйственной деятельности обязаны представить декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст. 31.2 Закона об охране окружающей среды). Форма декларации о воздействии на окружающую среду и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. N 509. Расчеты вышеуказанных нормативов владельцами объектов II категории представляются в качестве обязательного приложения к декларации о воздействии на окружающую среду.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните этот раздел по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов, на котором размещены побочные продукты производства, признанные отходами, а также объекту складирования побочных продуктов производства, признанных отходами (п. 8 ст. 51.1 Закона об охране окружающей среды, примечание <10> к форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду).
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните этот раздел по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов, на котором размещены побочные продукты производства, признанные отходами, а также объекту складирования побочных продуктов производства, признанных отходами (п. 8 ст. 51.1 Закона об охране окружающей среды, примечание <10> к форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду).
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент Ксл (равен 25) - для расчета платы за размещение, если срок образования побочных продуктов не превышает 11 месяцев. Речь идет о ситуации, когда нет лимитов на их размещение либо когда отходы размещаются сверх лимита или количества, указанного в декларации ВОС или отчетности об отходах (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды). При размещении отходов в пределах лимитов и в соответствии с декларацией ВОС или отчетностью об отходах, а также при применении коэффициента Кпб необходимо указать значение 1;
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент Ксл (равен 25) - для расчета платы за размещение, если срок образования побочных продуктов не превышает 11 месяцев. Речь идет о ситуации, когда нет лимитов на их размещение либо когда отходы размещаются сверх лимита или количества, указанного в декларации ВОС или отчетности об отходах (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды). При размещении отходов в пределах лимитов и в соответствии с декларацией ВОС или отчетностью об отходах, а также при применении коэффициента Кпб необходимо указать значение 1;