Декларация по налогу на имущество отменена
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация по налогу на имущество отменена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Анализ опубликованных исследований позволят сделать вывод о том, что большинство научных публикаций по налогу на имущество организаций посвящены изменениям налогового законодательства и практическим рекомендациям по их реализации. В отдельных статьях рассматриваются такие практические вопросы, как отмена деклараций по некоторым имущественным налогам. Одним из самых обсуждаемых направлений для реформирования налога на имущество организаций является введение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. Также анализ публикаций позволяет сделать заключение о том, что использование кадастровой стоимости в части имущественного налогообложения является однозначно положительной практикой, поскольку, с одной стороны, ведет к увеличению налоговых поступлений, с другой - упрощает процесс налогового администрирования и препятствует уклонению от уплаты налога.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Анализ опубликованных исследований позволят сделать вывод о том, что большинство научных публикаций по налогу на имущество организаций посвящены изменениям налогового законодательства и практическим рекомендациям по их реализации. В отдельных статьях рассматриваются такие практические вопросы, как отмена деклараций по некоторым имущественным налогам. Одним из самых обсуждаемых направлений для реформирования налога на имущество организаций является введение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. Также анализ публикаций позволяет сделать заключение о том, что использование кадастровой стоимости в части имущественного налогообложения является однозначно положительной практикой, поскольку, с одной стороны, ведет к увеличению налоговых поступлений, с другой - упрощает процесс налогового администрирования и препятствует уклонению от уплаты налога.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)С 2023 года мы планируем запустить полностью бездекларационное налогообложение по налогу на имущество организаций - это приведет к отмене еще 100 тыс. деклараций.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)С 2023 года мы планируем запустить полностью бездекларационное налогообложение по налогу на имущество организаций - это приведет к отмене еще 100 тыс. деклараций.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований общества, руководствуясь положениями подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. По мнению судов, общество, не направив уведомление о применении специального налогового режима, не вправе было применять УСН в 2013 - 2015 гг., а обязано было исчислять налоговые обязательства по общей системе налогообложения и исполнять обязанность по представлению налоговых деклараций, в том числе по НДС, налогам на прибыль и на имущество, в связи с чем у инспекции имелись правовые основания для принятия оспоренного решения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований общества, руководствуясь положениями подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. По мнению судов, общество, не направив уведомление о применении специального налогового режима, не вправе было применять УСН в 2013 - 2015 гг., а обязано было исчислять налоговые обязательства по общей системе налогообложения и исполнять обязанность по представлению налоговых деклараций, в том числе по НДС, налогам на прибыль и на имущество, в связи с чем у инспекции имелись правовые основания для принятия оспоренного решения.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>Суд первой инстанции оставил заявление без удовлетворения, согласившись с доводом ответчика. При этом суд отметил, что поскольку среди членов организации инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, все имущество используется организацией для осуществления уставной деятельности, она вправе пользоваться льготой по налогу на имущество на основании пункта 3 статьи 381 НК РФ, поэтому у нее отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации и налогового расчета по этому налогу.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>Суд первой инстанции оставил заявление без удовлетворения, согласившись с доводом ответчика. При этом суд отметил, что поскольку среди членов организации инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, все имущество используется организацией для осуществления уставной деятельности, она вправе пользоваться льготой по налогу на имущество на основании пункта 3 статьи 381 НК РФ, поэтому у нее отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации и налогового расчета по этому налогу.
Статья: Обязанность по предоставлению налоговой отчетности в контексте цифровой трансформации
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- отмена обязанности налогоплательщиков по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогу <5>;
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)- отмена обязанности налогоплательщиков по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогу <5>;
Вопрос: Нужно ли организации представлять уведомление об исчисленных суммах налога на имущество организаций, если она обладает имуществом, налоговой базой по которому является среднегодовая стоимость?
(Консультация эксперта, 2023)Обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций по итогам отчетных периодов отменена с 2020 г.
(Консультация эксперта, 2023)Обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций по итогам отчетных периодов отменена с 2020 г.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)4) гармонизация национальной системы экологического налогообложения должна включать сочетание обязательного экологического налога, налоговых преференций экологической направленности по прочим налогам и сборам (налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), транспортному налогу, НДПИ, налогу на имущество организаций, акцизам и т.п.), усиление ответственности для недобросовестных хозяйствующих субъектов на уровне КоАП РФ;
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)4) гармонизация национальной системы экологического налогообложения должна включать сочетание обязательного экологического налога, налоговых преференций экологической направленности по прочим налогам и сборам (налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), транспортному налогу, НДПИ, налогу на имущество организаций, акцизам и т.п.), усиление ответственности для недобросовестных хозяйствующих субъектов на уровне КоАП РФ;
Информация: Налоговые органы завершили направление сообщений об исчисленных суммах налогов на имущество организаций за 2023 год
("Официальный сайт ФНС России", 2024)В сообщения включены расчеты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество по объектам недвижимости организаций, облагаемым по кадастровой стоимости. Это внесенные в перечни ежегодно формируемые субъектами РФ административно-деловые и торговые центры, помещения в них, а также жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозпостройки в соответствии с законами субъектов РФ. Для организаций отменена обязанность представлять в налоговые органы декларации по таким налогам.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)В сообщения включены расчеты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество по объектам недвижимости организаций, облагаемым по кадастровой стоимости. Это внесенные в перечни ежегодно формируемые субъектами РФ административно-деловые и торговые центры, помещения в них, а также жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозпостройки в соответствии с законами субъектов РФ. Для организаций отменена обязанность представлять в налоговые органы декларации по таким налогам.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)С 1 января 2020 года упразднена обязанность по представлению авансовых расчетов по налогу на имущество. А с 01.01.2023 отменят декларирование объектов, облагаемых налогом с кадастровой стоимости. Так, новым п. 6 ст. 386 НК РФ предусматривается, что налогоплательщики - российские организации не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (раздел 3 налоговой декларации). В случае если у налогоплательщика в истекшем налоговом периоде имелись только объекты налогообложения "кадастровым" налогом налоговая декларация не представляется. При этом взаимодействие с налоговыми органами осуществляется в порядке, уже применяемом в целях главы 28 "Транспортный налог" (пункты 4 - 7 ст. 363 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)С 1 января 2020 года упразднена обязанность по представлению авансовых расчетов по налогу на имущество. А с 01.01.2023 отменят декларирование объектов, облагаемых налогом с кадастровой стоимости. Так, новым п. 6 ст. 386 НК РФ предусматривается, что налогоплательщики - российские организации не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (раздел 3 налоговой декларации). В случае если у налогоплательщика в истекшем налоговом периоде имелись только объекты налогообложения "кадастровым" налогом налоговая декларация не представляется. При этом взаимодействие с налоговыми органами осуществляется в порядке, уже применяемом в целях главы 28 "Транспортный налог" (пункты 4 - 7 ст. 363 НК РФ).
Статья: Особенности сближения отдельных элементов юридической конструкции налогов на имущество организаций и физических лиц
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Далее необходимо сказать об особенностях правового регулирования двух имущественных налогов - транспортного и земельного. В данном случае вновь становится очевидной значимость того факта, что указанные налоги наряду с двумя другими налогами, подлежащими исследованию в настоящей статье <38>, относятся к числу имущественных налогов. Рассмотрение транспортного и земельного налогов необходимо в связи с тем, что с 2021 г. для организаций отменена обязанность представлять декларации по данным налогам <39>. При этом с 2023 г. такой порядок будет распространен на налог на имущество в отношении объектов, налоговая база по которым определяется на основании кадастровой стоимости. В Федеральном законе от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <40> (далее - Закон N 305-ФЗ) закреплены соответствующие положения относительно налога на имущество организаций <41>. Необходимо добавить, что порядок в отношении "кадастровой" недвижимости <42>, уже применяемый по транспортному и земельному налогам, будет заключаться в следующем. Организация сама рассчитывает сумму, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы налоговому органу в случае необходимости. Налоговый же орган направляет сообщение об исчисленном налоге <43>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Далее необходимо сказать об особенностях правового регулирования двух имущественных налогов - транспортного и земельного. В данном случае вновь становится очевидной значимость того факта, что указанные налоги наряду с двумя другими налогами, подлежащими исследованию в настоящей статье <38>, относятся к числу имущественных налогов. Рассмотрение транспортного и земельного налогов необходимо в связи с тем, что с 2021 г. для организаций отменена обязанность представлять декларации по данным налогам <39>. При этом с 2023 г. такой порядок будет распространен на налог на имущество в отношении объектов, налоговая база по которым определяется на основании кадастровой стоимости. В Федеральном законе от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <40> (далее - Закон N 305-ФЗ) закреплены соответствующие положения относительно налога на имущество организаций <41>. Необходимо добавить, что порядок в отношении "кадастровой" недвижимости <42>, уже применяемый по транспортному и земельному налогам, будет заключаться в следующем. Организация сама рассчитывает сумму, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы налоговому органу в случае необходимости. Налоговый же орган направляет сообщение об исчисленном налоге <43>.
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить налог на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае сведения о суммах налога по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, не отражаются в декларации по налогу на имущество. В этой связи инспекция формирует сообщение об исчисленных по таким объектам суммах налога на основании имеющихся у нее сведений, если нет льгот, которые бы полностью покрывали налог (п. 6 ст. 386 НК РФ, Приказ ФНС России от 16.07.2021 N ЕД-7-21/667@).
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае сведения о суммах налога по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, не отражаются в декларации по налогу на имущество. В этой связи инспекция формирует сообщение об исчисленных по таким объектам суммах налога на основании имеющихся у нее сведений, если нет льгот, которые бы полностью покрывали налог (п. 6 ст. 386 НК РФ, Приказ ФНС России от 16.07.2021 N ЕД-7-21/667@).
Статья: Земельный налог в образовательном учреждении в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)Поскольку декларация по земельному налогу отменена, на годовой налог обязательно надо сдать уведомление по ЕНП. Срок его сдачи за 2023 год - до 25 февраля 2024 года.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)Поскольку декларация по земельному налогу отменена, на годовой налог обязательно надо сдать уведомление по ЕНП. Срок его сдачи за 2023 год - до 25 февраля 2024 года.
Статья: Первый опыт применения единого налогового счета для бизнеса в России
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)2. Обязанность представлять уведомления об исчисленных суммах налогов отчасти элиминирует эффект снижения административной нагрузки. Одним из принципов функционирования ЕНС является получение информации о начислениях от самого бизнеса <5>. Как следствие, объем отчетной документации, которую теперь требуют налоговые органы, увеличился (что, строго говоря, не соответствует стратегическому вектору цифровизации налогового администрирования, в соответствии с которым они должны взимать налоги так, чтобы для бизнеса при этом оставаться незаметными <6>). Декларации по налогам на прибыль и имущество организаций подаются, как и прежде <7>. Более того, уведомления необходимы даже для уплаты транспортного и земельного налогов, в то время как по ним декларации были отменены <8> как раз потому, что налоговые органы сами рассчитывают обязательства по этим налогам (на основе межведомственного информационного обмена). Дополнительной нагрузкой становятся уведомления и для субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Кроме того, при заполнении уведомлений по-прежнему возможно появление ошибок, хотя в качестве одного из ключевых преимуществ ЕНС ФНС России называла возможность платить налоги правильно <9>. На сегодняшний день налоговая служба выделяет целый набор типовых ошибок, при возникновении которых на этапе оформления таких уведомлений налоговый платеж либо будет отклонен, либо приведет к неблагоприятным финансовым последствиям. Так, налогоплательщик может неверно указать налоговый (отчетный) период (тогда не пройдет платеж); ошибиться в КБК и (или) ОКТМО (потребуется заново сформировать и представить уведомление с правильными реквизитами); указать сумму платежа за отчетный период в уведомлении за налоговый период (для налоговой инспекции это будет означать неполную уплату налога с рисками начисления пени налогоплательщику); неверно указать реквизиты в платежном поручении, которое подается вместо уведомления (как отмечено, в этом случае "могут задвоиться начисления") <10>.
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)2. Обязанность представлять уведомления об исчисленных суммах налогов отчасти элиминирует эффект снижения административной нагрузки. Одним из принципов функционирования ЕНС является получение информации о начислениях от самого бизнеса <5>. Как следствие, объем отчетной документации, которую теперь требуют налоговые органы, увеличился (что, строго говоря, не соответствует стратегическому вектору цифровизации налогового администрирования, в соответствии с которым они должны взимать налоги так, чтобы для бизнеса при этом оставаться незаметными <6>). Декларации по налогам на прибыль и имущество организаций подаются, как и прежде <7>. Более того, уведомления необходимы даже для уплаты транспортного и земельного налогов, в то время как по ним декларации были отменены <8> как раз потому, что налоговые органы сами рассчитывают обязательства по этим налогам (на основе межведомственного информационного обмена). Дополнительной нагрузкой становятся уведомления и для субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Кроме того, при заполнении уведомлений по-прежнему возможно появление ошибок, хотя в качестве одного из ключевых преимуществ ЕНС ФНС России называла возможность платить налоги правильно <9>. На сегодняшний день налоговая служба выделяет целый набор типовых ошибок, при возникновении которых на этапе оформления таких уведомлений налоговый платеж либо будет отклонен, либо приведет к неблагоприятным финансовым последствиям. Так, налогоплательщик может неверно указать налоговый (отчетный) период (тогда не пройдет платеж); ошибиться в КБК и (или) ОКТМО (потребуется заново сформировать и представить уведомление с правильными реквизитами); указать сумму платежа за отчетный период в уведомлении за налоговый период (для налоговой инспекции это будет означать неполную уплату налога с рисками начисления пени налогоплательщику); неверно указать реквизиты в платежном поручении, которое подается вместо уведомления (как отмечено, в этом случае "могут задвоиться начисления") <10>.
Статья: Новости от 10.03.2023
("Главная книга", 2023, N 6)Сводный контрольный список был составлен для снижения административной нагрузки на налогоплательщиков. То есть чтобы им не приходилось лишний раз представлять пояснения по ошибкам, приведшим к занижению (завышению) суммы налога, подлежащей уплате (уменьшению). В перечень среди прочего включены контрольные соотношения к УСН-декларации, декларации по налогу на прибыль, НДС-декларации, расчету 6-НДФЛ, декларации по налогу на имущество организаций.
("Главная книга", 2023, N 6)Сводный контрольный список был составлен для снижения административной нагрузки на налогоплательщиков. То есть чтобы им не приходилось лишний раз представлять пояснения по ошибкам, приведшим к занижению (завышению) суммы налога, подлежащей уплате (уменьшению). В перечень среди прочего включены контрольные соотношения к УСН-декларации, декларации по налогу на прибыль, НДС-декларации, расчету 6-НДФЛ, декларации по налогу на имущество организаций.