Декларация для ип за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация для ип за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение сроков временного хранения товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 N 13АП-31819/2018 по делу N А56-52310/2018
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 N 13АП-31819/2018 по делу N А56-52310/2018
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель (Исключительный лицензиат) хочет взыскать компенсацию за нарушение исключительного права при использовании товарного знака (сходного обозначения) на товарах, упаковках, документации, при оказании услуг или выполнении работ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Если размер компенсации определен по двукратной стоимости контрафактных товаров - документами, подтверждающими количество таких товаров и цену, по которой они фактически продаются или предлагаются к продаже третьим лицам (абз. 2, 6 п. 61 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10). Например:
(КонсультантПлюс, 2025)2. Если размер компенсации определен по двукратной стоимости контрафактных товаров - документами, подтверждающими количество таких товаров и цену, по которой они фактически продаются или предлагаются к продаже третьим лицам (абз. 2, 6 п. 61 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10). Например:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 21.09.2022 N Ф09-5929/22 <О признании недействительным решения о доначислении НДФЛ с пенями и штрафом>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)ИФНС провела камералку декларации 3-НДФЛ за 2019 год, представленной гражданином К., не обладающим статусом индивидуального предпринимателя в проверяемом периоде. Итог - доначисление НДФЛ с пенями и штрафом по статье 122 НК РФ. Основанием послужило вот что.
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)ИФНС провела камералку декларации 3-НДФЛ за 2019 год, представленной гражданином К., не обладающим статусом индивидуального предпринимателя в проверяемом периоде. Итог - доначисление НДФЛ с пенями и штрафом по статье 122 НК РФ. Основанием послужило вот что.
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, к декларации прилагаются утвержденные квоты выбросов, если юрлицо (ИП) осуществляет деятельность на объекте, включенном в перечень квотируемых объектов в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ, и для такого объекта установлены квоты выбросов в силу п. 7 ст. 5 названного Закона (п. 27 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, к декларации прилагаются утвержденные квоты выбросов, если юрлицо (ИП) осуществляет деятельность на объекте, включенном в перечень квотируемых объектов в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ, и для такого объекта установлены квоты выбросов в силу п. 7 ст. 5 названного Закона (п. 27 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду).
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 19.03.2025 N 117
"Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2025 N 81831)27. Утвержденные квоты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух прилагаются к Декларации, в случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, включенном в перечень квотируемых объектов в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон N 195-ФЗ), и для такого объекта установлены квоты выбросов в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона N 195-ФЗ.
"Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2025 N 81831)27. Утвержденные квоты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух прилагаются к Декларации, в случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, включенном в перечень квотируемых объектов в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон N 195-ФЗ), и для такого объекта установлены квоты выбросов в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона N 195-ФЗ.
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Как следовало из материалов дела, лицо заключило договор поставки древесины 31 января 2019 года, декларация о данной сделке была представлена им в ЛесЕГАИС 7 февраля 2019 года.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Как следовало из материалов дела, лицо заключило договор поставки древесины 31 января 2019 года, декларация о данной сделке была представлена им в ЛесЕГАИС 7 февраля 2019 года.
Статья: Как налогоплательщику исправлять ошибки в налоговой отчетности в 2023 году
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 7)В общем прослеживается прежняя логика: воспользоваться когда-то сделанной переплатой по налогу (реальной переплатой, которая попала в бюджет, а не просто числится в качестве положительного сальдо на ЕНС) можно, только если не прошло 3 года. Считать эти 3 года надо начиная со срока, который определен как предельный срок уплаты налога по НК. Неважно, прошло ли 3 года с реальной даты перечисления организацией (ИП) налога по изначальной декларации, где была допущена ошибка.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 7)В общем прослеживается прежняя логика: воспользоваться когда-то сделанной переплатой по налогу (реальной переплатой, которая попала в бюджет, а не просто числится в качестве положительного сальдо на ЕНС) можно, только если не прошло 3 года. Считать эти 3 года надо начиная со срока, который определен как предельный срок уплаты налога по НК. Неважно, прошло ли 3 года с реальной даты перечисления организацией (ИП) налога по изначальной декларации, где была допущена ошибка.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если в период использования освобождения организация (ИП) не выставляла покупателям счета-фактуры с выделенными суммами НДС, а также у нее не возникало обязанностей налогового агента по НДС, то нулевую декларацию по НДС сдавать не нужно (см. письма Минфина России от 15.05.2020 N 03-11-11/40044, от 11.11.2019 N 03-07-07/86820).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если в период использования освобождения организация (ИП) не выставляла покупателям счета-фактуры с выделенными суммами НДС, а также у нее не возникало обязанностей налогового агента по НДС, то нулевую декларацию по НДС сдавать не нужно (см. письма Минфина России от 15.05.2020 N 03-11-11/40044, от 11.11.2019 N 03-07-07/86820).
Вопрос: Как облагается НДС реализация ювелирных изделий?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Для применения освобождения НК РФ не предусмотрено получение решения (разрешения) налогового органа. Отметим также, нарушение срока представления указанных уведомления и документов не является основанием для отказа в праве на освобождение. Но все же в этом случае возможны неблагоприятные последствия. Так, если отсутствует уведомление, но при этом не осуществляются исчисление и уплата НДС и не представляется декларация, возникает риск, к примеру, блокировки расчетного счета налогоплательщика (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ, Письмо ФНС России от 04.07.2019 N СД-4-3/13103@).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Для применения освобождения НК РФ не предусмотрено получение решения (разрешения) налогового органа. Отметим также, нарушение срока представления указанных уведомления и документов не является основанием для отказа в праве на освобождение. Но все же в этом случае возможны неблагоприятные последствия. Так, если отсутствует уведомление, но при этом не осуществляются исчисление и уплата НДС и не представляется декларация, возникает риск, к примеру, блокировки расчетного счета налогоплательщика (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ, Письмо ФНС России от 04.07.2019 N СД-4-3/13103@).
Готовое решение: Когда могут отказать в приеме налоговой декларации
(КонсультантПлюс, 2025)для организации - полного названия или названия обособленного подразделения, ИНН, номера корректировки декларации, названия инспекции, куда ее подаете;
(КонсультантПлюс, 2025)для организации - полного названия или названия обособленного подразделения, ИНН, номера корректировки декларации, названия инспекции, куда ее подаете;
Статья: Трансформация метода финансового права в условиях цифровизации экономики
(Папаскуа Г.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)- усиление диспозитивности. Данное последствие цифровизации не является вполне очевидным. В то же время внедрение новейших цифровых технологий обеспечивает большую вариативность механизма правового регулирования финансовых отношений. Данный факт может быть проиллюстрирован целым рядом примеров. Так, в рамках налоговых правоотношений налогоплательщики и налоговые агенты должны предоставлять налоговые декларации, расчеты и иные документы. При этом по общему правилу <20> они могут выбирать форму предоставления таких сведений - на материальном носителе или в электронной форме. Кроме того, с 1 января 2019 г. физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, проживающие в ряде субъектов РФ, получили право применять специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход". Внедрение данного специального налогового режима во многом стало возможным именно благодаря развитию цифровых технологий. Например, статья 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ <21> посвящена правовому регулированию порядка использования мобильного приложения "Мой налог", применяемого в целях администрирования в рамках рассматриваемого специального налогового режима;
(Папаскуа Г.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)- усиление диспозитивности. Данное последствие цифровизации не является вполне очевидным. В то же время внедрение новейших цифровых технологий обеспечивает большую вариативность механизма правового регулирования финансовых отношений. Данный факт может быть проиллюстрирован целым рядом примеров. Так, в рамках налоговых правоотношений налогоплательщики и налоговые агенты должны предоставлять налоговые декларации, расчеты и иные документы. При этом по общему правилу <20> они могут выбирать форму предоставления таких сведений - на материальном носителе или в электронной форме. Кроме того, с 1 января 2019 г. физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, проживающие в ряде субъектов РФ, получили право применять специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход". Внедрение данного специального налогового режима во многом стало возможным именно благодаря развитию цифровых технологий. Например, статья 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ <21> посвящена правовому регулированию порядка использования мобильного приложения "Мой налог", применяемого в целях администрирования в рамках рассматриваемого специального налогового режима;
Вопрос: О получении ИП патента при переезде в другой субъект РФ, если имеется патент по предыдущему месту жительства.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2024 N 20-21/100480@)Кроме того, согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@, основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для индивидуального предпринимателя являются отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) заявителя.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2024 N 20-21/100480@)Кроме того, согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@, основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для индивидуального предпринимателя являются отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) заявителя.
Вопрос: Как заполнить декларацию по УСН за 2024 г., если в течение года ИП на УСН снялся с учета, представил декларацию в связи с прекращением деятельности и снова зарегистрировал деятельность по УСН?
(Консультация эксперта, 2025)Учитывая разъяснения, данные в Письме ФНС России от 30.10.2019 N СД-4-3/22268@, если индивидуальный предприниматель - налогоплательщик УСН, в течение 2024 г. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в этом же году вновь зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, должны быть представлены две налоговые декларации по УСН:
(Консультация эксперта, 2025)Учитывая разъяснения, данные в Письме ФНС России от 30.10.2019 N СД-4-3/22268@, если индивидуальный предприниматель - налогоплательщик УСН, в течение 2024 г. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в этом же году вновь зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, должны быть представлены две налоговые декларации по УСН:
Вопрос: В марте 2024 г. ИП на УСН прекратил деятельность. Впоследствии он сменил место жительства и повторно зарегистрировался в качестве ИП на УСН. До прекращения деятельности доход составил 25 млн руб. После повторной регистрации в качестве ИП его доход составил 40 млн руб. Должен ли ИП с 2025 г. уплачивать НДС?
(Консультация эксперта, 2024)ФНС России отмечает, если индивидуальный предприниматель на УСН прекратил деятельность, но в этом же году зарегистрировался вновь и снова стал применять УСН, он должен подать за этот год две декларации по УСН (Письмо от 30.10.2019 N СД-4-3/22268@):
(Консультация эксперта, 2024)ФНС России отмечает, если индивидуальный предприниматель на УСН прекратил деятельность, но в этом же году зарегистрировался вновь и снова стал применять УСН, он должен подать за этот год две декларации по УСН (Письмо от 30.10.2019 N СД-4-3/22268@):
Статья: Правовое регулирование функционирования налоговой системы Российской Федерации в условиях цифровой экономики
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)При таких обстоятельствах одно из направлений - внедрение цифровых технологий, обеспечивающих исполнение налоговой обязанности, которые формируют новые отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. В качестве примера можно привести исполнение обязанности по уплате транспортного и земельного налога организациями, где был установлен новый порядок администрирования данных налогов. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели не подают теперь налоговую декларацию, но вводится иной механизм взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)При таких обстоятельствах одно из направлений - внедрение цифровых технологий, обеспечивающих исполнение налоговой обязанности, которые формируют новые отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. В качестве примера можно привести исполнение обязанности по уплате транспортного и земельного налога организациями, где был установлен новый порядок администрирования данных налогов. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели не подают теперь налоговую декларацию, но вводится иной механизм взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.