Дегустация ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Дегустация ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор оказания услуг по проведению дегустаций алкогольной продукции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.1. Стоимость услуг Исполнителя по проведению одной дегустации составляет _______ (___________) рублей с НДС (вариант: НДС не облагается на основании _____________) и включает в себя:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.1. Стоимость услуг Исполнителя по проведению одной дегустации составляет _______ (___________) рублей с НДС (вариант: НДС не облагается на основании _____________) и включает в себя:
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2007 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Распространение собственной продукции в рекламных целях при дегустациях и презентациях не подлежит обложению НДС, поскольку не может рассматриваться как безвозмездная передача товара применительно к п. 1 ст. 146 НК РФ.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Распространение собственной продукции в рекламных целях при дегустациях и презентациях не подлежит обложению НДС, поскольку не может рассматриваться как безвозмездная передача товара применительно к п. 1 ст. 146 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд отклонил довод налогового органа о том, что безвозмездная передача контрагенту в рекламных целях алкогольной продукции является объектом обложения НДС, поскольку передача продукции осуществлялась на основании договора возмездного оказания для проведения дегустации и демонстрации товара, целью которой явилось увеличение объема продаж. Следовательно, продукция, использованная в рекламных целях, не может расцениваться как реализованный товар. При этом контрагентом налогоплательщика совершались действия по привлечению внимания третьих лиц к продаваемому товару, что опровергает довод налогового органа о безвозмездной передаче товара.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд отклонил довод налогового органа о том, что безвозмездная передача контрагенту в рекламных целях алкогольной продукции является объектом обложения НДС, поскольку передача продукции осуществлялась на основании договора возмездного оказания для проведения дегустации и демонстрации товара, целью которой явилось увеличение объема продаж. Следовательно, продукция, использованная в рекламных целях, не может расцениваться как реализованный товар. При этом контрагентом налогоплательщика совершались действия по привлечению внимания третьих лиц к продаваемому товару, что опровергает довод налогового органа о безвозмездной передаче товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательные основы фудшеринга в России: текущее состояние и перспективы развития
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Недостатком фудшеринга для магазинов является возникновение обязанности по уплате "входного" НДС при передаче продуктов, что приводит к дополнительным расходам. В этой связи магазинам выгоднее утилизировать продукцию, чем передавать ее для благотворительности через фудшеринг.
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Недостатком фудшеринга для магазинов является возникновение обязанности по уплате "входного" НДС при передаче продуктов, что приводит к дополнительным расходам. В этой связи магазинам выгоднее утилизировать продукцию, чем передавать ее для благотворительности через фудшеринг.
"Налог на прибыль организаций, доходы и расходы"
(10-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Таким образом, при передаче сувениров, либо продуктов питания для дегустации стоимостью ниже 100 руб. НДС не начисляют, а сумму входного НДС по ним к вычету не принимают.
(10-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Таким образом, при передаче сувениров, либо продуктов питания для дегустации стоимостью ниже 100 руб. НДС не начисляют, а сумму входного НДС по ним к вычету не принимают.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18
"О налогообложении продукции, передаваемой в рекламных целях"Департамент косвенных налогов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче для дегустации произведенных товаров в рекламных целях сообщает следующее.
"О налогообложении продукции, передаваемой в рекламных целях"Департамент косвенных налогов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче для дегустации произведенных товаров в рекламных целях сообщает следующее.
<Письмо> МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@
"Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года"Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления товаров, безвозмездно передаваемых для дегустации в рекламных целях, следует принимать к вычету в общеустановленном порядке. (письмо МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18)
"Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года"Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления товаров, безвозмездно передаваемых для дегустации в рекламных целях, следует принимать к вычету в общеустановленном порядке. (письмо МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18)
"Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Поэтому при передаче сувениров либо продуктов питания для дегустации стоимостью ниже 100 рублей НДС не начисляют, а сумму "входного" НДС по ним к вычету не принимают. Ее включают в расходы организации. В данном случае считается, что товары были использованы в операциях, не облагаемых НДС.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Поэтому при передаче сувениров либо продуктов питания для дегустации стоимостью ниже 100 рублей НДС не начисляют, а сумму "входного" НДС по ним к вычету не принимают. Ее включают в расходы организации. В данном случае считается, что товары были использованы в операциях, не облагаемых НДС.
Корреспонденция счетов: Организация осуществляет розничную продажу продуктов питания. С целью увеличения спроса на товары посетителям магазина предлагается провести бесплатную дегустацию гастрономических товаров. Как учитываются затраты на приобретение товаров, использованных при проведении дегустации, и суммы НДС, уплаченные поставщику этих товаров?..
(Консультация эксперта, 2007)Организация осуществляет розничную продажу продуктов питания. С целью увеличения спроса на товары посетителям магазина предлагается провести бесплатную дегустацию гастрономических товаров (колбасных изделий). Как учитываются затраты на приобретение товаров, использованных при проведении дегустации, и суммы НДС, уплаченные поставщику этих товаров?
(Консультация эксперта, 2007)Организация осуществляет розничную продажу продуктов питания. С целью увеличения спроса на товары посетителям магазина предлагается провести бесплатную дегустацию гастрономических товаров (колбасных изделий). Как учитываются затраты на приобретение товаров, использованных при проведении дегустации, и суммы НДС, уплаченные поставщику этих товаров?
Статья: Налоговые последствия дегустации продуктов и напитков
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 5)Обращаем внимание читателей на следующее. В Письме Минфина России от 16.08.2005 N 03-04-11/205 <Об учете расходов на проведение дегустации продукции> говорится о том, что безвозмездную передачу товаров для их дегустации следует рассматривать для целей применения НДС как безвозмездную передачу товаров и облагать НДС в общеустановленном порядке, определяя налоговую базу исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров. При этом предлагается облагать НДС любую дегустацию независимо от того, носит она рекламный характер ("рекламная" дегустация), или она является безвозмездной передачей ("нерекламная" дегустация). Это означает, что даже при "рекламной" дегустации, несмотря на то что в налоговом учете стоимость дегустируемых продуктов учитывается в составе рекламных расходов, передача таких продуктов в ходе промоакции считается безвозмездной и облагается НДС.
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 5)Обращаем внимание читателей на следующее. В Письме Минфина России от 16.08.2005 N 03-04-11/205 <Об учете расходов на проведение дегустации продукции> говорится о том, что безвозмездную передачу товаров для их дегустации следует рассматривать для целей применения НДС как безвозмездную передачу товаров и облагать НДС в общеустановленном порядке, определяя налоговую базу исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров. При этом предлагается облагать НДС любую дегустацию независимо от того, носит она рекламный характер ("рекламная" дегустация), или она является безвозмездной передачей ("нерекламная" дегустация). Это означает, что даже при "рекламной" дегустации, несмотря на то что в налоговом учете стоимость дегустируемых продуктов учитывается в составе рекламных расходов, передача таких продуктов в ходе промоакции считается безвозмездной и облагается НДС.
Статья: Коротко о новом от 09.09.2005
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 18)Безвозмездная передача товаров для их дегустации облагается НДС в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговую базу следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 18)Безвозмездная передача товаров для их дегустации облагается НДС в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговую базу следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.
"Расходы на рекламу и маркетинг"
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)20. В случае включения стоимости бесплатно переданных в ходе дегустации товаров в налоговую базу по НДС счета-фактуры:
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)20. В случае включения стоимости бесплатно переданных в ходе дегустации товаров в налоговую базу по НДС счета-фактуры:
Вопрос: Какой код вида операции проставить в книге продаж при регистрации счета-фактуры, если организация в течение квартала проводит дегустации своей продукции в рекламных целях в торговых центрах для населения?
(Консультация эксперта, 2018)Физические лица, участвовавшие в дегустации, НДС к вычету не принимают. Согласно Письму Минфина России от 08.02.2016 N 03-07-09/6171 при безвозмездной реализации товаров физическим лицам можно не выставлять счета-фактуры в адрес каждого из них. В подобном случае следует составить бухгалтерскую справку-расчет или сводный документ, содержащий суммарные данные по указанным операциям.
(Консультация эксперта, 2018)Физические лица, участвовавшие в дегустации, НДС к вычету не принимают. Согласно Письму Минфина России от 08.02.2016 N 03-07-09/6171 при безвозмездной реализации товаров физическим лицам можно не выставлять счета-фактуры в адрес каждого из них. В подобном случае следует составить бухгалтерскую справку-расчет или сводный документ, содержащий суммарные данные по указанным операциям.
Статья: Дегустации: почему они не по вкусу бухгалтеру?
(Ефремова А.)
("Практическая бухгалтерия", 2009, N 7)При начислении НДС в книге продаж регистрируется счет-фактура, выписанный в одном экземпляре на всю партию использованных при дегустации товаров (Письмо Минфина России от 15 ноября 2006 г. N 03-04-11/217). Если дегустация затянулась, то не спешите следовать рекомендациям выписывать счета-фактуры еженедельно. Исходя из контекста указанного Письма, счет-фактура все равно может быть единым, поскольку физические лица, участвовавшие в дегустации, НДС к вычету не принимают. Таким образом, правило, установленное п. 3 ст. 168 Налогового кодекса, про пять календарных дней в данном случае не действует. Но если дегустация началась в одном налоговом (отчетном) периоде, а закончилась в другом, то счет-фактуру на последний день квартала выписать придется. Иначе запись в книге продаж, датированную отчетным кварталом, придется выполнить на основании счета-фактуры, датированного только следующим кварталом, что в корне неправильно.
(Ефремова А.)
("Практическая бухгалтерия", 2009, N 7)При начислении НДС в книге продаж регистрируется счет-фактура, выписанный в одном экземпляре на всю партию использованных при дегустации товаров (Письмо Минфина России от 15 ноября 2006 г. N 03-04-11/217). Если дегустация затянулась, то не спешите следовать рекомендациям выписывать счета-фактуры еженедельно. Исходя из контекста указанного Письма, счет-фактура все равно может быть единым, поскольку физические лица, участвовавшие в дегустации, НДС к вычету не принимают. Таким образом, правило, установленное п. 3 ст. 168 Налогового кодекса, про пять календарных дней в данном случае не действует. Но если дегустация началась в одном налоговом (отчетном) периоде, а закончилась в другом, то счет-фактуру на последний день квартала выписать придется. Иначе запись в книге продаж, датированную отчетным кварталом, придется выполнить на основании счета-фактуры, датированного только следующим кварталом, что в корне неправильно.
Статья: Учет расходов на рекламу в торговой организации (Окончание)
(Митина Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2010, N 45)Товар может передаваться на дегустацию в торговый зал. В таком случае ситуация будет несколько другая. Рекламные расходы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС) (абз. 5 п. 4 ст. 264). Дегустация относится к нормируемым затратам на рекламу. Данной позиции придерживаются и суды (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2006 N А56-29688/2005).
(Митина Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2010, N 45)Товар может передаваться на дегустацию в торговый зал. В таком случае ситуация будет несколько другая. Рекламные расходы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС) (абз. 5 п. 4 ст. 264). Дегустация относится к нормируемым затратам на рекламу. Данной позиции придерживаются и суды (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.02.2006 N А56-29688/2005).
"Постатейный комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ"
(под ред. Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", 2007)Итак, при расчете налогооблагаемой прибыли проблему с безвозмездной раздачей сувениров и проведением дегустации решить можно. Гораздо хуже обстоят дела с НДС. Налоговики считают, что, раздавая подарки в рамках рекламной акции, фирма осуществляет безвозмездную передачу товаров. А такая операция по статье 146 Налогового кодекса РФ облагается НДС (например, уже упомянутое письмо Минфина России от 16 августа 2005 г. N 03-04-11/205).
(под ред. Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", 2007)Итак, при расчете налогооблагаемой прибыли проблему с безвозмездной раздачей сувениров и проведением дегустации решить можно. Гораздо хуже обстоят дела с НДС. Налоговики считают, что, раздавая подарки в рамках рекламной акции, фирма осуществляет безвозмездную передачу товаров. А такая операция по статье 146 Налогового кодекса РФ облагается НДС (например, уже упомянутое письмо Минфина России от 16 августа 2005 г. N 03-04-11/205).
Статья: Рекламная дегустация в торговой точке
(Шоломова Е.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)В целях рекламы и обеспечения роста продаж торговые предприятия зачастую прибегают к предоставлению своим покупателям возможности продегустировать реализуемые товары (продукцию). Как подтвердить расходы на дегустацию, чтобы включить их в состав расходов на рекламу? Начисляется ли НДС на стоимость продукции, передаваемой покупателям в ходе рекламной дегустации? Эти и другие вопросы освещены в данной статье.
(Шоломова Е.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)В целях рекламы и обеспечения роста продаж торговые предприятия зачастую прибегают к предоставлению своим покупателям возможности продегустировать реализуемые товары (продукцию). Как подтвердить расходы на дегустацию, чтобы включить их в состав расходов на рекламу? Начисляется ли НДС на стоимость продукции, передаваемой покупателям в ходе рекламной дегустации? Эти и другие вопросы освещены в данной статье.