Дефицит бюджета это
Подборка наиболее важных документов по запросу Дефицит бюджета это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применяется уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822)
(КонсультантПлюс, 2025)главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета. В этом случае внесите в форму уточнения и утвердите в учетной политике.
(КонсультантПлюс, 2025)главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета. В этом случае внесите в форму уточнения и утвердите в учетной политике.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Источники финансирования дефицита бюджета - это поступления денежных средств в бюджет, направляемые на покрытие разницы, возникающей в результате превышения расходов бюджета над его доходами, и погашение ранее привлеченных долговых обязательств.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Источники финансирования дефицита бюджета - это поступления денежных средств в бюджет, направляемые на покрытие разницы, возникающей в результате превышения расходов бюджета над его доходами, и погашение ранее привлеченных долговых обязательств.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"5) дефицит федерального бюджета в сумме 5 736 448 095,9 тыс. рублей.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"5) дефицит федерального бюджета в сумме 5 736 448 095,9 тыс. рублей.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
(ред. от 31.07.2025)дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.
Статья: Потенциал, ограничения и направления исследований внутрирегиональной (местной) бюджетной децентрализации в федеральной политике регионального развития
(Тимушев Е.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Отмеченные негативные аспекты ресурсной обеспеченности экономики в сфере бюджетной политики хорошо известны. Однако, на наш взгляд, следует отметить то, что в подобных условиях основной функцией межбюджетных трансфертов становится стабилизирующая (страхование от резких скачков дефицита бюджетов). Это занижает выравнивающий (снижение горизонтальной несбалансированности), стимулирующий и балансирующий (снижение вертикальной несбалансированности) компоненты. Данный аспект проблемы эффективной политики межбюджетных отношений остается не затронутым или мало затронутым в литературе, поэтому требует глубокого изучения.
(Тимушев Е.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Отмеченные негативные аспекты ресурсной обеспеченности экономики в сфере бюджетной политики хорошо известны. Однако, на наш взгляд, следует отметить то, что в подобных условиях основной функцией межбюджетных трансфертов становится стабилизирующая (страхование от резких скачков дефицита бюджетов). Это занижает выравнивающий (снижение горизонтальной несбалансированности), стимулирующий и балансирующий (снижение вертикальной несбалансированности) компоненты. Данный аспект проблемы эффективной политики межбюджетных отношений остается не затронутым или мало затронутым в литературе, поэтому требует глубокого изучения.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для достижения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов используются специальные механизмы и методы, присущие только этим фондам и носящие особенный характер для каждого из государственных внебюджетных фондов. В соответствии с ч. 11 ст. 161 БК ограничения, предусмотренные для казенных учреждений, в связи с особенностями их правового положения, распространяются и на органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. Например, финансирование дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет заемных финансовых средств запрещено, а при нехватке финансовых средств вопросы дефицита бюджетов этих фондов решаются путем предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для достижения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов используются специальные механизмы и методы, присущие только этим фондам и носящие особенный характер для каждого из государственных внебюджетных фондов. В соответствии с ч. 11 ст. 161 БК ограничения, предусмотренные для казенных учреждений, в связи с особенностями их правового положения, распространяются и на органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. Например, финансирование дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет заемных финансовых средств запрещено, а при нехватке финансовых средств вопросы дефицита бюджетов этих фондов решаются путем предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов.
Статья: Формирование отчета о прибылях и убытках компаниями Сирии в условиях гиперинфляции
(Куликова Л.И., Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Сирия демонстрирует, как непродуманная внутренняя политика может привести к гиперинфляции. Начиная с 2011 г. дефицит бюджета Сирии начал расти, при этом расходы росли быстрее, чем доходы. Быстрому росту расходов способствовали неэффективные решения, принимаемые правительством страны.
(Куликова Л.И., Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Сирия демонстрирует, как непродуманная внутренняя политика может привести к гиперинфляции. Начиная с 2011 г. дефицит бюджета Сирии начал расти, при этом расходы росли быстрее, чем доходы. Быстрому росту расходов способствовали неэффективные решения, принимаемые правительством страны.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Считается, что в широком смысле бюджет является сбалансированным, если объем запланированных в бюджете расходов соответствует объему прогнозируемых объемов доходов бюджета. Трудно оспорить состояние сбалансированности бюджета при равенстве доходов и расходов, однако не стоит умалять регулирующее значение публичного кредита как важнейшей составляющей бюджетно-налоговой политики, к которому прибегает публично-правовое образование при наличии дефицита бюджета. При этом поступления денежных средств в бюджет в форме заимствований не могут быть отнесены к доходам бюджетов в силу несовпадения их правовых признаков.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Считается, что в широком смысле бюджет является сбалансированным, если объем запланированных в бюджете расходов соответствует объему прогнозируемых объемов доходов бюджета. Трудно оспорить состояние сбалансированности бюджета при равенстве доходов и расходов, однако не стоит умалять регулирующее значение публичного кредита как важнейшей составляющей бюджетно-налоговой политики, к которому прибегает публично-правовое образование при наличии дефицита бюджета. При этом поступления денежных средств в бюджет в форме заимствований не могут быть отнесены к доходам бюджетов в силу несовпадения их правовых признаков.
Статья: Конституционно-правовое плацебо: анализ позиции Конституционного Суда РФ в Постановлении от 26 сентября 2024 года N 41-П о праве на лекарственное обеспечение орфанных пациентов
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Второй оставшийся без ответа вопрос звучит так: действительно ли описанные проблемы связаны с отсутствием резервного механизма, то есть с отсутствием способа оперативного распределения средств между бюджетами, а не с иными факторами, например с объективным дефицитом бюджета в этой области, в том числе федерального, ошибками при администрировании бюджета, а также отсутствием четких критериев, которые должны быть использованы при определении объема прав пациентов на бесплатное лекарственное обеспечение?
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Второй оставшийся без ответа вопрос звучит так: действительно ли описанные проблемы связаны с отсутствием резервного механизма, то есть с отсутствием способа оперативного распределения средств между бюджетами, а не с иными факторами, например с объективным дефицитом бюджета в этой области, в том числе федерального, ошибками при администрировании бюджета, а также отсутствием четких критериев, которые должны быть использованы при определении объема прав пациентов на бесплатное лекарственное обеспечение?
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Установление количественных ограничений в отношении дефицитов бюджетов - это одно из ограничений, которые включаются в понятие "бюджетное правило". В экономической литературе <15> под бюджетным правилом принято понимать ограничение каких-либо бюджетных показателей; выделяется 4 основных типа бюджетных правил: долговое правило, правило бюджетного баланса, правило расходов и правило доходов. Несмотря на отсутствие законодательной дефиниции понятия бюджетного правила и неиспользование указанного термина в БК РФ <16>, ограничения бюджетных параметров бюджетное законодательство содержит. В этой связи, учитывая, что бюджетное правило - это основной механизм балансировки федерального бюджета, следует поддержать высказанное в литературе мнение <17> о необходимости четкого правового определения бюджетных правил, что будет способствовать обеспечению прозрачности, понятности и логичности вводимых бюджетных ограничений и, как следствие, повышению эффективности юридической техники бюджетного законодательства РФ <18>.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Установление количественных ограничений в отношении дефицитов бюджетов - это одно из ограничений, которые включаются в понятие "бюджетное правило". В экономической литературе <15> под бюджетным правилом принято понимать ограничение каких-либо бюджетных показателей; выделяется 4 основных типа бюджетных правил: долговое правило, правило бюджетного баланса, правило расходов и правило доходов. Несмотря на отсутствие законодательной дефиниции понятия бюджетного правила и неиспользование указанного термина в БК РФ <16>, ограничения бюджетных параметров бюджетное законодательство содержит. В этой связи, учитывая, что бюджетное правило - это основной механизм балансировки федерального бюджета, следует поддержать высказанное в литературе мнение <17> о необходимости четкого правового определения бюджетных правил, что будет способствовать обеспечению прозрачности, понятности и логичности вводимых бюджетных ограничений и, как следствие, повышению эффективности юридической техники бюджетного законодательства РФ <18>.
Статья: Этапы развития и сближения налогового и бухгалтерского учета в Турции
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Здесь нельзя не отметить, что общий валовой государственный долг Турции имеет одно из минимальных значений в Европе. Кроме того, в 2022 г. выросли золотовалютные резервы Центрального банка Турции и объемы международных резервов. Но 2023 г. уже стал сложным для Республики, когда правительство должно реагировать на внутренние и внешние вызовы. Мощное землетрясение, финансирование кампании по выборам президента Турции (2023 г.), замедление темпов экономического роста в Европе ожидаемо приведут к росту бюджетных расходов, увеличению размеров дефицита бюджета и внешнего долга. При этом повышение налоговых ставок, прежде всего для налога на прибыль, принято считать рискованным, так как национальная экономика ориентирована на сферу услуг (туризм), а поток туристов в настоящее время существенно сократился после пандемии COVID-19 и в условиях общеевропейской кризисной ситуации.
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Здесь нельзя не отметить, что общий валовой государственный долг Турции имеет одно из минимальных значений в Европе. Кроме того, в 2022 г. выросли золотовалютные резервы Центрального банка Турции и объемы международных резервов. Но 2023 г. уже стал сложным для Республики, когда правительство должно реагировать на внутренние и внешние вызовы. Мощное землетрясение, финансирование кампании по выборам президента Турции (2023 г.), замедление темпов экономического роста в Европе ожидаемо приведут к росту бюджетных расходов, увеличению размеров дефицита бюджета и внешнего долга. При этом повышение налоговых ставок, прежде всего для налога на прибыль, принято считать рискованным, так как национальная экономика ориентирована на сферу услуг (туризм), а поток туристов в настоящее время существенно сократился после пандемии COVID-19 и в условиях общеевропейской кризисной ситуации.
Корреспонденция счетов: На основании заключенного договора органом местного самоуправления предоставлена муниципальная гарантия в обеспечение надлежащего исполнения муниципальным унитарным предприятием денежных обязательств по кредитному договору, заключенному с коммерческим банком. Как отразить в учете органа местного самоуправления предоставление муниципальной гарантии и исполнение обязательств по предоставленной им гарантии?..
(Консультация эксперта, 2025)Сумма гарантии составляет 360 000 руб. Гарантия предоставлена в марте текущего года. В ноябре ввиду неисполнения унитарным предприятием обязательства по возврату части кредита гарантом уплачено банку 30 000 руб. По условиям предоставления гарантии унитарному предприятию предъявлены регрессные требования. Орган местного самоуправления является администратором источников финансирования дефицита бюджета.
(Консультация эксперта, 2025)Сумма гарантии составляет 360 000 руб. Гарантия предоставлена в марте текущего года. В ноябре ввиду неисполнения унитарным предприятием обязательства по возврату части кредита гарантом уплачено банку 30 000 руб. По условиям предоставления гарантии унитарному предприятию предъявлены регрессные требования. Орган местного самоуправления является администратором источников финансирования дефицита бюджета.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Частым явлением для российского бюджета является дефицит. Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Частым явлением для российского бюджета является дефицит. Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами.