ДебитОрская задолженность по субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу ДебитОрская задолженность по субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 N 16АП-3759/2015 по делу N А63-2028/2015
Требование: Об отмене определения об отказе в приостановлении исполнительного производства, уменьшении размера исполнительского сбора, о предоставлении рассрочки исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные обществом документы о наличии у него кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на март 2023 года, а также соглашение о предоставлении субсидий Министерством сельского хозяйства Ставропольского края от 06.04.2022 объективно не свидетельствуют о невозможности исполнения обществом решения от 28.07.2015 по делу N А63-2028/2015 в установленный судебным приставом-исполнителем срок в рамках исполнительного производства N 2642/16/26037-ИП от 21.02.2016.
Требование: Об отмене определения об отказе в приостановлении исполнительного производства, уменьшении размера исполнительского сбора, о предоставлении рассрочки исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные обществом документы о наличии у него кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на март 2023 года, а также соглашение о предоставлении субсидий Министерством сельского хозяйства Ставропольского края от 06.04.2022 объективно не свидетельствуют о невозможности исполнения обществом решения от 28.07.2015 по делу N А63-2028/2015 в установленный судебным приставом-исполнителем срок в рамках исполнительного производства N 2642/16/26037-ИП от 21.02.2016.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в отчете об осуществлении расходов остатков восстановленных средств (возвратов), расходы на которые профинансированы из средств, полученных по соглашению о предоставлении субсидии.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)Средства от возврата дебиторской задолженности используются организациями - получателями субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, или решениями о предоставлении субсидий, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-06-09/12448)Средства от возврата дебиторской задолженности используются организациями - получателями субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, или решениями о предоставлении субсидий, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В деле N А58-741/2021 <17> неэффективное использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, по мнению регионального министерства финансов, выразилась в своевременном невзыскании просроченной дебиторской задолженности.
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В деле N А58-741/2021 <17> неэффективное использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, по мнению регионального министерства финансов, выразилась в своевременном невзыскании просроченной дебиторской задолженности.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расшифровка дебиторской задолженности
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расшифровка дебиторской задолженности
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"15. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 14 настоящей статьи, территориальные органы Федерального казначейства перечисляют в доходы федерального бюджета остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"15. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 14 настоящей статьи, территориальные органы Федерального казначейства перечисляют в доходы федерального бюджета остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Вопрос: Об использовании (возврате) остатков целевых средств и средств от возврата дебиторской задолженности, формируемых за счет целевых средств, юрлицам из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 21.03.2025 N 02-14-07/28301)<3> В соответствии с частью 15 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ территориальные органы Федерального казначейства обеспечивают перечисление в доходы федерального бюджета остатков средств и средств от возврата дебиторской задолженности, источником формирования которых являлись целевые средства, только за тех юридических лиц, для которых частью 14 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ установлена обязанность такого перечисления, то есть за юридических лиц - получателей субсидий.
(Письмо Минфина России от 21.03.2025 N 02-14-07/28301)<3> В соответствии с частью 15 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ территориальные органы Федерального казначейства обеспечивают перечисление в доходы федерального бюджета остатков средств и средств от возврата дебиторской задолженности, источником формирования которых являлись целевые средства, только за тех юридических лиц, для которых частью 14 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ установлена обязанность такого перечисления, то есть за юридических лиц - получателей субсидий.
Статья: Критический анализ подходов к бухгалтерскому учету государственной помощи
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)Дебет "Денежные средства" или "Дебиторская задолженность по государственной помощи" (ОФП)
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 9, 10)Дебет "Денежные средства" или "Дебиторская задолженность по государственной помощи" (ОФП)
Готовое решение: Как отразить в учете и отчетности учреждения просроченную дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193);
(КонсультантПлюс, 2025)расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193);
Статья: Субсидии: что это такое и каков их бухучет
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 13)Субсидия отражается как выручка, к примеру, когда исполнитель услуг по условиям договора их оказания получает суммы компенсации за счет средств региональных бюджетов в связи с государственным регулированием тарифов на эти услуги. В таком случае ПБУ 13/2000 не применяется. По правилам ПБУ 9/99 надо признать выручку в бухучете в сумме, равной величине поступивших денег (иного имущества или дебиторской задолженности) <5>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 13)Субсидия отражается как выручка, к примеру, когда исполнитель услуг по условиям договора их оказания получает суммы компенсации за счет средств региональных бюджетов в связи с государственным регулированием тарифов на эти услуги. В таком случае ПБУ 13/2000 не применяется. По правилам ПБУ 9/99 надо признать выручку в бухучете в сумме, равной величине поступивших денег (иного имущества или дебиторской задолженности) <5>.
Вопрос: Об использовании АО средств возвращенного аванса по расторгнутым договорам в связи с недобросовестностью подрядчиков, финансируемым за счет бюджетных инвестиций, и остатков бюджетных инвестиций.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 02-14-07/52918)Решения об использовании средств от возврата дебиторской задолженности принимаются по согласованию с Минфином России на основании сформированной Распорядителем информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования в информационной системе "Электронный бюджет" в порядке и по формам, которые установлены Приказом N 229н <3> (пункт 33 Положения N 1496).
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 02-14-07/52918)Решения об использовании средств от возврата дебиторской задолженности принимаются по согласованию с Минфином России на основании сформированной Распорядителем информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования в информационной системе "Электронный бюджет" в порядке и по формам, которые установлены Приказом N 229н <3> (пункт 33 Положения N 1496).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Расшифровка дебиторской задолженности
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Расшифровка дебиторской задолженности
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Например, деятельность предприятия, учрежденного в целях выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворения общественных потребностей, характеризуется наличием значительной дебиторской задолженности граждан и иных потребителей, что, в свою очередь, не позволяет надлежащим образом гасить образовавшиеся долги перед поставщиком энергоресурса и бюджетом. Так, если дебиторская задолженность населения по оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг обладает низкой степенью ликвидности, связанной преимущественно с соответствующим уровнем платежеспособности населения, мероприятия по ее истребованию, как правило, малоэффективны. В связи с этим деятельность таких предприятий в отсутствие субсидирования зачастую носит заведомо убыточный характер. Другой особенностью функционирования такого рода предприятий, созданных для решения общественно значимых задач, выполнения публично-правовых обязанностей, вытекающих из муниципальных функций, изначально является более высокая степень участия собственника имущества в их оперативной деятельности по сравнению, например, с корпорациями. В связи с этим извещение руководителем предприятия собственника его имущества о возникших финансовых затруднениях и отсутствие встречного указания на необходимость подачи заявления о банкротстве могут расцениваться как обстоятельство, свидетельствующее о наличии у последнего намерения оказать содействие в преодолении кризисной ситуации (провести санацию), что исключает ответственность директора (действовавшего в соответствии с антикризисным планом) как лица, добросовестно полагавшегося на подобное поведение собственника имущества предприятия <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Например, деятельность предприятия, учрежденного в целях выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворения общественных потребностей, характеризуется наличием значительной дебиторской задолженности граждан и иных потребителей, что, в свою очередь, не позволяет надлежащим образом гасить образовавшиеся долги перед поставщиком энергоресурса и бюджетом. Так, если дебиторская задолженность населения по оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг обладает низкой степенью ликвидности, связанной преимущественно с соответствующим уровнем платежеспособности населения, мероприятия по ее истребованию, как правило, малоэффективны. В связи с этим деятельность таких предприятий в отсутствие субсидирования зачастую носит заведомо убыточный характер. Другой особенностью функционирования такого рода предприятий, созданных для решения общественно значимых задач, выполнения публично-правовых обязанностей, вытекающих из муниципальных функций, изначально является более высокая степень участия собственника имущества в их оперативной деятельности по сравнению, например, с корпорациями. В связи с этим извещение руководителем предприятия собственника его имущества о возникших финансовых затруднениях и отсутствие встречного указания на необходимость подачи заявления о банкротстве могут расцениваться как обстоятельство, свидетельствующее о наличии у последнего намерения оказать содействие в преодолении кризисной ситуации (провести санацию), что исключает ответственность директора (действовавшего в соответствии с антикризисным планом) как лица, добросовестно полагавшегося на подобное поведение собственника имущества предприятия <1>.