Дактилоскопический учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Дактилоскопический учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности иностранного гражданина, обучающегося в РФ
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время представление при приеме на работу документа о прохождении дактилоскопической регистрации с учетом ч. 3 ст. 65 ТК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об иностранцах предусмотрено пп. "в" п. 15 Указа Президента РФ от 27.04.2023 N 307 с учетом ч. 3 ст. 65 ТК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об иностранцах. До 31 декабря 2025 г. включительно на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей работодатели могут привлекать к трудовой деятельности иностранных работников, не получая разрешение на их привлечение и использование и не учитывая допустимую долю иностранных работников, установленную Правительством РФ, если те предъявили, в частности, документ, подтверждающий прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования. Для таких лиц не установлено исключений, если они являются студентами.
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время представление при приеме на работу документа о прохождении дактилоскопической регистрации с учетом ч. 3 ст. 65 ТК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об иностранцах предусмотрено пп. "в" п. 15 Указа Президента РФ от 27.04.2023 N 307 с учетом ч. 3 ст. 65 ТК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об иностранцах. До 31 декабря 2025 г. включительно на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей работодатели могут привлекать к трудовой деятельности иностранных работников, не получая разрешение на их привлечение и использование и не учитывая допустимую долю иностранных работников, установленную Правительством РФ, если те предъявили, в частности, документ, подтверждающий прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования. Для таких лиц не установлено исключений, если они являются студентами.
Статья: Применение технологий искусственного интеллекта в правоохранительной деятельности
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)При осуществлении дактилоскопических учетов в основном используется продукт компании АО "Папилон". Производимые ею системы кроме выполнения функции идентификации способны автоматизировать дактилоскопические учеты, необходимые для реализации Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <9>.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)При осуществлении дактилоскопических учетов в основном используется продукт компании АО "Папилон". Производимые ею системы кроме выполнения функции идентификации способны автоматизировать дактилоскопические учеты, необходимые для реализации Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <9>.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)4. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы ставит его на персональный учет. При постановке на учет осужденный подлежит дактилоскопической регистрации и фотографированию.
(ред. от 07.04.2025)4. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы ставит его на персональный учет. При постановке на учет осужденный подлежит дактилоскопической регистрации и фотографированию.
Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2024)Статья 12. Основные требования к учету, хранению и использованию дактилоскопической информации
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2024)Статья 12. Основные требования к учету, хранению и использованию дактилоскопической информации
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. В ч. 5 ст. 266 КАС РФ установлено, что к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем обстоятельства, а также документы, указанные в п. 1, 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ. При этом правило п. 1 ч. 1 ст. 126 и ч. 7 ст. 125 КАС РФ о приложении документов о направлении копии административного искового заявления участвующим в деле лицам следует толковать ограничительно, поскольку при нахождении иностранного гражданина в специальном учреждении по решению уполномоченного органа и минимальных сроках рассмотрения данной категории дел предполагается необходимость нарочного вручения иностранному гражданину копии административного искового заявления с прилагаемыми документами. К документам, подтверждающим обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, относятся: решение о депортации, решение о реадмиссии, документы, послужившие основанием для принятия данных решений (например, решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации), документы, подтверждающие привлечение гражданина к уголовной или административной ответственности, документы о месте жительства (например, договор коммерческого найма) и месте работы (например, трудовой или гражданско-правовой договор) иностранного гражданина в России и др. При отсутствии у иностранного гражданина удостоверяющего личность документа закон предписывает приложить к административному исковому заявлению заключение об установлении личности. Данная норма изложена как императивная, но в силу закрепленного в ст. 10.1 Закона о правовом положении иностранных граждан порядка установления личности приложение к административному исковому заявлению заключения уполномоченного органа об установлении личности иностранного гражданина не всегда возможно. Так, процедура установления личности предполагает использование различных источников информации о личности иностранного гражданина: подлинники иных документов гражданина, содержащих его персональные данные (свидетельство о рождении, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение и т.д.); получение информации из государственных систем (миграционного учет, дактилоскопия); взаимодействие (опрос, опознание) с иными гражданами, располагающими информацией о личности иностранного гражданина; взаимодействие с дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями иностранных государств в РФ, международными организациями. Причем данные источники информации должны использоваться параллельно. Нередко иностранные граждане, подлежащие депортации, скрывают свою личность либо сообщают недостоверные персональные данные. С временной точки зрения опрос свидетелей, предъявление иностранного гражданина для опознания, получение ответов на запросы из представительств и консульских учреждений иностранных государств достаточно продолжительны <1>. Поэтому в п. 13 ст. 10.1 Закона о правовом положении иностранных граждан установлен трехмесячный срок проведения процедуры установления личности, который может быть однократно продлен еще на три месяца. Соответственно, при отсутствии у уполномоченного органа достоверной информации, которая подтверждает личность иностранного гражданина и является основанием для составления заключения, такой орган не может составить заключение об установлении личности иностранного гражданина и приложить его к административному исковому заявлению. В этом случае к административному исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие реализацию уполномоченным органом процедуры установления личности, в том числе конкретные действия, выполненные уполномоченным органом (например, протоколы опроса свидетелей, запросы в представительства и консульские учреждения иностранных государств, справки об отсутствии информации об иностранном гражданине в государственных системах).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. В ч. 5 ст. 266 КАС РФ установлено, что к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем обстоятельства, а также документы, указанные в п. 1, 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ. При этом правило п. 1 ч. 1 ст. 126 и ч. 7 ст. 125 КАС РФ о приложении документов о направлении копии административного искового заявления участвующим в деле лицам следует толковать ограничительно, поскольку при нахождении иностранного гражданина в специальном учреждении по решению уполномоченного органа и минимальных сроках рассмотрения данной категории дел предполагается необходимость нарочного вручения иностранному гражданину копии административного искового заявления с прилагаемыми документами. К документам, подтверждающим обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, относятся: решение о депортации, решение о реадмиссии, документы, послужившие основанием для принятия данных решений (например, решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации), документы, подтверждающие привлечение гражданина к уголовной или административной ответственности, документы о месте жительства (например, договор коммерческого найма) и месте работы (например, трудовой или гражданско-правовой договор) иностранного гражданина в России и др. При отсутствии у иностранного гражданина удостоверяющего личность документа закон предписывает приложить к административному исковому заявлению заключение об установлении личности. Данная норма изложена как императивная, но в силу закрепленного в ст. 10.1 Закона о правовом положении иностранных граждан порядка установления личности приложение к административному исковому заявлению заключения уполномоченного органа об установлении личности иностранного гражданина не всегда возможно. Так, процедура установления личности предполагает использование различных источников информации о личности иностранного гражданина: подлинники иных документов гражданина, содержащих его персональные данные (свидетельство о рождении, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение и т.д.); получение информации из государственных систем (миграционного учет, дактилоскопия); взаимодействие (опрос, опознание) с иными гражданами, располагающими информацией о личности иностранного гражданина; взаимодействие с дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями иностранных государств в РФ, международными организациями. Причем данные источники информации должны использоваться параллельно. Нередко иностранные граждане, подлежащие депортации, скрывают свою личность либо сообщают недостоверные персональные данные. С временной точки зрения опрос свидетелей, предъявление иностранного гражданина для опознания, получение ответов на запросы из представительств и консульских учреждений иностранных государств достаточно продолжительны <1>. Поэтому в п. 13 ст. 10.1 Закона о правовом положении иностранных граждан установлен трехмесячный срок проведения процедуры установления личности, который может быть однократно продлен еще на три месяца. Соответственно, при отсутствии у уполномоченного органа достоверной информации, которая подтверждает личность иностранного гражданина и является основанием для составления заключения, такой орган не может составить заключение об установлении личности иностранного гражданина и приложить его к административному исковому заявлению. В этом случае к административному исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие реализацию уполномоченным органом процедуры установления личности, в том числе конкретные действия, выполненные уполномоченным органом (например, протоколы опроса свидетелей, запросы в представительства и консульские учреждения иностранных государств, справки об отсутствии информации об иностранном гражданине в государственных системах).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Это означает, что органам принудительного исполнения предоставлено право снятия у лиц, независимо от гражданства, отпечатков пальцев для дальнейшей проверки по учетам (абз. 4 ст. 14 Закона о дактилоскопической регистрации).
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Это означает, что органам принудительного исполнения предоставлено право снятия у лиц, независимо от гражданства, отпечатков пальцев для дальнейшей проверки по учетам (абз. 4 ст. 14 Закона о дактилоскопической регистрации).
Статья: Иностранные граждане в сфере трудовой миграции: проблемы правоприменения
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)<15> "Об утверждении форм, описания, порядка учета документов, подтверждающих прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности" (вместе с Порядком учета документов, подтверждающих прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней либо в целях осуществления трудовой деятельности, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, в том числе в форме карты с электронным носителем информации).
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)<15> "Об утверждении форм, описания, порядка учета документов, подтверждающих прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности" (вместе с Порядком учета документов, подтверждающих прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней либо в целях осуществления трудовой деятельности, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, в том числе в форме карты с электронным носителем информации).
Статья: Институционализация права на неприкосновенность частной жизни в законодательстве об организации спецслужб и полиции
(Хайруллин Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Существенную роль в институциональных гарантиях неприкосновенности частной жизни граждан играют инструменты профилактического учета <8>; оперативного учета <9>; учета лиц, прошедших государственную дактилоскопическую или геномную регистрацию; учета в связи с требованиями миграционного законодательства. Каждая из указанных проблем заслуживает самостоятельного исследования и выходит за рамки изучения, собственно, исследуемого вопроса институционального обеспечения неприкосновенности частной жизни граждан на законодательном уровне. Вместе с тем обратим внимание на ряд имеющихся проблем совершенствования правового регулирования данных общественных отношений.
(Хайруллин Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Существенную роль в институциональных гарантиях неприкосновенности частной жизни граждан играют инструменты профилактического учета <8>; оперативного учета <9>; учета лиц, прошедших государственную дактилоскопическую или геномную регистрацию; учета в связи с требованиями миграционного законодательства. Каждая из указанных проблем заслуживает самостоятельного исследования и выходит за рамки изучения, собственно, исследуемого вопроса институционального обеспечения неприкосновенности частной жизни граждан на законодательном уровне. Вместе с тем обратим внимание на ряд имеющихся проблем совершенствования правового регулирования данных общественных отношений.