Цветы в офис налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Цветы в офис налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль13.7. Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на приобретение и обслуживание предметов интерьера, в том числе цветов в офис?
Готовое решение: Управленческие расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)15. Можно ли учесть расходы на оформление офиса цветами при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)15. Можно ли учесть расходы на оформление офиса цветами при расчете налога на прибыль
Нормативные акты
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/079009@
<О порядке учета в целях налогообложения прибыли убытков организации в виде недоамортизируемой части основных средств>Вопрос: Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли убытков в виде недоамортизируемой части основных средств (первоначальная стоимость - 120000 руб. за единицу) - вывесок с названием компании, установленных на зданиях, в которых располагаются офисы головной организации и ее обособленных подразделений, если по решению руководства компании в связи с изменением фирменного стиля и цвета они должны быть демонтированы и заменены на новые?
<О порядке учета в целях налогообложения прибыли убытков организации в виде недоамортизируемой части основных средств>Вопрос: Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли убытков в виде недоамортизируемой части основных средств (первоначальная стоимость - 120000 руб. за единицу) - вывесок с названием компании, установленных на зданиях, в которых располагаются офисы головной организации и ее обособленных подразделений, если по решению руководства компании в связи с изменением фирменного стиля и цвета они должны быть демонтированы и заменены на новые?
Вопрос: Каков порядок учета в целях налога на прибыль убытков в виде недоамортизируемой части основных средств (первоначальная стоимость - 120 000 руб. за единицу) - вывесок с названием компании, установленных на зданиях, в которых располагаются офисы головной организации и ее обособленных подразделений, если по решению руководства компании в связи с изменением фирменного стиля и цвета они должны быть демонтированы и заменены на новые?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/079009@)Вопрос: Каков порядок учета в целях налога на прибыль убытков в виде недоамортизируемой части основных средств (первоначальная стоимость - 120 000 руб. за единицу) - вывесок с названием компании, установленных на зданиях, в которых располагаются офисы головной организации и ее обособленных подразделений, если по решению руководства компании в связи с изменением фирменного стиля и цвета они должны быть демонтированы и заменены на новые?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/079009@)Вопрос: Каков порядок учета в целях налога на прибыль убытков в виде недоамортизируемой части основных средств (первоначальная стоимость - 120 000 руб. за единицу) - вывесок с названием компании, установленных на зданиях, в которых располагаются офисы головной организации и ее обособленных подразделений, если по решению руководства компании в связи с изменением фирменного стиля и цвета они должны быть демонтированы и заменены на новые?
Статья: Учитываем представительские расходы
(Горох Е.)
("Кадровый вопрос", 2012, N 5; "Российский бухгалтер", 2012, N 5)Затраты на покупку цветов прямо не названы в списке представительских расходов (п. 2 ст. 264 НК РФ). Однако список таких расходов не закрыт. Поэтому, если затраты на покупку цветов экономически оправданы и документально подтверждены, компания вправе учесть их при расчете налога на прибыль в составе представительских расходов. Подтверждает это и судебная практика (Постановления Федеральных арбитражных судов Поволжского округа от 1 февраля 2005 г. N А57-1209/04-16, Московского округа от 9 августа 2006 г. N КА-А40/7454-06, Западно-Сибирского округа от 11 мая 2006 г. N Ф04-2610/2006(22165-А46-40)). Пример аргумента, подтверждающего экономическую необходимость приобретения цветов в офис, - эти расходы связаны с созданием и поддержанием у клиентов благоприятного имиджа компании и созданием комфортных условий для проведения переговоров.
(Горох Е.)
("Кадровый вопрос", 2012, N 5; "Российский бухгалтер", 2012, N 5)Затраты на покупку цветов прямо не названы в списке представительских расходов (п. 2 ст. 264 НК РФ). Однако список таких расходов не закрыт. Поэтому, если затраты на покупку цветов экономически оправданы и документально подтверждены, компания вправе учесть их при расчете налога на прибыль в составе представительских расходов. Подтверждает это и судебная практика (Постановления Федеральных арбитражных судов Поволжского округа от 1 февраля 2005 г. N А57-1209/04-16, Московского округа от 9 августа 2006 г. N КА-А40/7454-06, Западно-Сибирского округа от 11 мая 2006 г. N Ф04-2610/2006(22165-А46-40)). Пример аргумента, подтверждающего экономическую необходимость приобретения цветов в офис, - эти расходы связаны с созданием и поддержанием у клиентов благоприятного имиджа компании и созданием комфортных условий для проведения переговоров.
"Типичные ошибки при исчислении налогов и страховых взносов"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Соловьева Д.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Спорным является вопрос о признании расходов по оформлению интерьера офиса. Специалисты Минфина РФ считают, что такие расходы не связаны с производственной деятельностью компании, поэтому учитываться при расчете налога на прибыль не должны. Основание - п. 1 ст. 252 НК РФ. Такие разъяснения чиновники дали в Письме от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/311.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Соловьева Д.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Спорным является вопрос о признании расходов по оформлению интерьера офиса. Специалисты Минфина РФ считают, что такие расходы не связаны с производственной деятельностью компании, поэтому учитываться при расчете налога на прибыль не должны. Основание - п. 1 ст. 252 НК РФ. Такие разъяснения чиновники дали в Письме от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/311.
Вопрос: Организация переоборудовала часть офисного помещения в комнату для питания сотрудников в обеденный перерыв. В этой комнате произведен текущий ремонт помещения: выложена межкомнатная перегородка, произведены оклейка стен обоями, покраска потолков. Также работодатель закупил мебель (стол, стулья, тумбочку) и оборудование (холодильник, микроволновую печь). Кроме того, для оборудования комнаты были закуплены цветы в горшках и картина. Имеет ли право работодатель в целях налогообложения прибыли учесть на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ данные расходы как расходы на создание нормальных условий труда работников, если помещение является арендованным?
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 1)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 1
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 1)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 1
Статья: Достойные условия труда (как обосновать расходы на безопасность и комфорт работников)
(Сметанникова Е.Н.)
("Главная книга", 2010, N 7)Минфин России выступает за минимализм и аскетичность в офисе. По его мнению, затраты на комнатные цветы и предметы интерьера не связаны с деятельностью компании и не должны учитываться при расчете налога на прибыль <21>. Но такое утверждение можно успешно оспорить в суде. Суды обычно считают, что подобные расходы направлены на обеспечение нормальных условий труда и создание благоприятного имиджа компании <22>. Кстати, повышение привлекательности офиса для потенциальных клиентов (покупателей, заказчиков, арендаторов) само по себе - весомый довод. Поэтому если затраты направлены на создание благоприятного образа компании у партнеров и клиентов, они носят производственный характер и могут уменьшать налогооблагаемую прибыль <23>.
(Сметанникова Е.Н.)
("Главная книга", 2010, N 7)Минфин России выступает за минимализм и аскетичность в офисе. По его мнению, затраты на комнатные цветы и предметы интерьера не связаны с деятельностью компании и не должны учитываться при расчете налога на прибыль <21>. Но такое утверждение можно успешно оспорить в суде. Суды обычно считают, что подобные расходы направлены на обеспечение нормальных условий труда и создание благоприятного имиджа компании <22>. Кстати, повышение привлекательности офиса для потенциальных клиентов (покупателей, заказчиков, арендаторов) само по себе - весомый довод. Поэтому если затраты направлены на создание благоприятного образа компании у партнеров и клиентов, они носят производственный характер и могут уменьшать налогооблагаемую прибыль <23>.
Статья: Как создать уютный офис без доначислений налогов и штрафов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 20)Налог на прибыль. Затраты, которые несет работодатель, чтобы создать комфортные условия для работы своему персоналу, можно рассматривать как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности. Такие расходы учитываются для расчета налога на прибыль в составе прочих расходов по производству и реализации продукции, работ, услуг <14>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 20)Налог на прибыль. Затраты, которые несет работодатель, чтобы создать комфортные условия для работы своему персоналу, можно рассматривать как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности. Такие расходы учитываются для расчета налога на прибыль в составе прочих расходов по производству и реализации продукции, работ, услуг <14>.
Вопрос: ...Организация, осуществляющая производство продукции, реализует ее через сеть региональных сбытовых организаций, которые являются отдельными юрлицами. В 2009 г. организация провела собрание представителей организаций сбыта. Правомерно ли учитывать для целей исчисления налога на прибыль представительские расходы, если организация владеет 30-процентными долями в уставных капиталах организаций сбыта?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)Вопрос: Организация, осуществляющая производство продукции, реализует ее через сеть региональных сбытовых организаций, которые являются отдельными юридическими лицами. В 2009 г. организация провела собрание представителей организаций сбыта. Правомерно ли учитывать для целей исчисления налога на прибыль представительские расходы (приобретение цветов для участников, проведение фуршета, доставка до офиса), если организация владеет 30-процентными долями в уставных капиталах организаций сбыта? Является ли возможность влиять на деятельность сбытовых организаций существенным определяющим условием для признания данных представительских расходов экономически необоснованными и не соответствующими нормам ст. 264 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль? Правомерно ли учитывать расходы на размещение определенных участников (представителей организаций сбыта) в гостиницах как представительские расходы для целей исчисления налога на прибыль?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)Вопрос: Организация, осуществляющая производство продукции, реализует ее через сеть региональных сбытовых организаций, которые являются отдельными юридическими лицами. В 2009 г. организация провела собрание представителей организаций сбыта. Правомерно ли учитывать для целей исчисления налога на прибыль представительские расходы (приобретение цветов для участников, проведение фуршета, доставка до офиса), если организация владеет 30-процентными долями в уставных капиталах организаций сбыта? Является ли возможность влиять на деятельность сбытовых организаций существенным определяющим условием для признания данных представительских расходов экономически необоснованными и не соответствующими нормам ст. 264 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль? Правомерно ли учитывать расходы на размещение определенных участников (представителей организаций сбыта) в гостиницах как представительские расходы для целей исчисления налога на прибыль?
Статья: Рейтинг ситуаций, в которых инспекторы доначисляют компании налоги, указывая на отсутствие деловой цели
(Терновка Ю.Л.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 22)6. Организация учла при налогообложении прибыли
(Терновка Ю.Л.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 22)6. Организация учла при налогообложении прибыли