Цур
Подборка наиболее важных документов по запросу Цур (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ESG-перезагрузка
(Крылова А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 5)ЦУР за пределами офиса
(Крылова А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 5)ЦУР за пределами офиса
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<4> См., например, Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2019 г. N 1601-ПП "Об информационной системе развития предпринимательства и промышленности"; Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2019 г. N 692/33 "О государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом".
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<4> См., например, Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2019 г. N 1601-ПП "Об информационной системе развития предпринимательства и промышленности"; Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2019 г. N 692/33 "О государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом".
Нормативные акты
Статья: Повышение эффективности контроля в государственной правозащитной деятельности как актуальная задача
(Чечельницкий И.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Контрольная функция омбудсмена реализуется также и на региональном уровне. Так, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан является модератором государственной информационной системы "Народный контроль", ориентированной на решение проблем граждан более чем по 50 категориям правоотношений. В Чувашской Республике создан Центр управления регионами - единый пункт мониторинга и обработки поступающих от жителей жалоб в разных сферах жизни региона. В качестве первого шага в создании нового проекта "Открытая Чувашия" в республике запущен информационный ресурс "Народный контроль" - онлайн-система по приему обращений с элементами социального взаимодействия, которая помогает создать механизм общественного контроля, изучения мнения граждан, мониторинга актуальных проблем населения <18>.
(Чечельницкий И.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Контрольная функция омбудсмена реализуется также и на региональном уровне. Так, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан является модератором государственной информационной системы "Народный контроль", ориентированной на решение проблем граждан более чем по 50 категориям правоотношений. В Чувашской Республике создан Центр управления регионами - единый пункт мониторинга и обработки поступающих от жителей жалоб в разных сферах жизни региона. В качестве первого шага в создании нового проекта "Открытая Чувашия" в республике запущен информационный ресурс "Народный контроль" - онлайн-система по приему обращений с элементами социального взаимодействия, которая помогает создать механизм общественного контроля, изучения мнения граждан, мониторинга актуальных проблем населения <18>.
Статья: О концепции экономики замкнутого цикла и ее роли в деятельности промышленного предприятия
(Сапрыкина О.А., Воронина Н.И.)
("Аудитор", 2025, N 8)Особо стоит отметить 17 Целей в области устойчивого развития (ЦУР), сформулированных ООН на Саммите по устойчивому развитию в Нью-Йорке в 2015 г., часть из которых посвящена необходимости решения проблем изменения климата и ухудшения экологической ситуации:
(Сапрыкина О.А., Воронина Н.И.)
("Аудитор", 2025, N 8)Особо стоит отметить 17 Целей в области устойчивого развития (ЦУР), сформулированных ООН на Саммите по устойчивому развитию в Нью-Йорке в 2015 г., часть из которых посвящена необходимости решения проблем изменения климата и ухудшения экологической ситуации:
Статья: Права женщин в российском земельном и экологическом праве: постановка проблемы
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Современное право", 2025, N 2)В свою очередь, если мы обратимся к экологическому законодательству, то и там специальных прав женщин мы не обнаружим. Тем не менее во многих международно-правовых актах специально подчеркивается важность учитывать гендерные аспекты в сфере охраны окружающей среды. В качестве примера можно привести принцип 20 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию (1992 г.) или Цель N 5 Устойчивого развития (ЦУР), упомянутую в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "Повестка дня на период до 2030 года" от 25 сентября 2015 г., предусматривающую обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Современное право", 2025, N 2)В свою очередь, если мы обратимся к экологическому законодательству, то и там специальных прав женщин мы не обнаружим. Тем не менее во многих международно-правовых актах специально подчеркивается важность учитывать гендерные аспекты в сфере охраны окружающей среды. В качестве примера можно привести принцип 20 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию (1992 г.) или Цель N 5 Устойчивого развития (ЦУР), упомянутую в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "Повестка дня на период до 2030 года" от 25 сентября 2015 г., предусматривающую обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.
Статья: Вызовы в выработке системного подхода к отчетности об устойчивом развитии
(Пучкова С.И., Марьина Е.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Формирующийся терминологический аппарат относится к одному из препятствий в однородном восприятии и оценке отчетности. Наблюдается отсутствие единого наименования отчетности в области устойчивого развития по аналогии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью. При анализе отчетов, связанных с устойчивым развитием, выявлены различные подходы к наименованию отчетов, а именно: отчетность о корпоративной социальной ответственности, нефинансовая отчетность, отчетность об устойчивом развитии, экологическая отчетность, ESG-отчет, отчет по вопросам ESG, отчетность по ЦУР, интегрированная отчетность, отчетность об устойчивости. Представляется целесообразным создание международного глоссария терминов, применяемых в области устойчивого развития.
(Пучкова С.И., Марьина Е.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Формирующийся терминологический аппарат относится к одному из препятствий в однородном восприятии и оценке отчетности. Наблюдается отсутствие единого наименования отчетности в области устойчивого развития по аналогии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью. При анализе отчетов, связанных с устойчивым развитием, выявлены различные подходы к наименованию отчетов, а именно: отчетность о корпоративной социальной ответственности, нефинансовая отчетность, отчетность об устойчивом развитии, экологическая отчетность, ESG-отчет, отчет по вопросам ESG, отчетность по ЦУР, интегрированная отчетность, отчетность об устойчивости. Представляется целесообразным создание международного глоссария терминов, применяемых в области устойчивого развития.
Статья: Обязательства государств в отношении права на здоровье: на грани между идеализмом и реализмом
(Авдеева О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 2)Значимость международного сотрудничества для реализации права на здоровье определяется ст. 2 МПЭСКП, призывающей развитые страны оказывать помощь развивающимся государствам в достижении целей в области здравоохранения. Кроме того, Цели устойчивого развития (ЦУР), принятые ООН в 2015 г., также акцентируют внимание на глобальном партнерстве для достижения ЦУР 3 ("Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте").
(Авдеева О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 2)Значимость международного сотрудничества для реализации права на здоровье определяется ст. 2 МПЭСКП, призывающей развитые страны оказывать помощь развивающимся государствам в достижении целей в области здравоохранения. Кроме того, Цели устойчивого развития (ЦУР), принятые ООН в 2015 г., также акцентируют внимание на глобальном партнерстве для достижения ЦУР 3 ("Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте").
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Инновации являются ключевым фактором экономического роста и решения глобальных проблем, таких как здравоохранение, продовольственная безопасность, изменение климата и др. Успешность внедрения и вывод на рынки инноваций служат решающими факторами экономической конкурентоспособности и социально-экономического развития. Инновации являются ключевым элементом Повестки дня ООН в области устойчивого развития в рамках ЦУР на период до 2030 г., а новые технологические решения вместе с новыми бизнес-моделями способны создать устойчивые инновационные экосистемы, способные противостоять рискам, связанным с глобальными кризисами в области здравоохранения, изменением климата, и геополитическим рискам. Благоприятная политическая среда и деловой климат необходимы для создания и развития инновационных экосистем, а также для укрепления доверия, необходимого для инвестиций в инновационную деятельность.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Инновации являются ключевым фактором экономического роста и решения глобальных проблем, таких как здравоохранение, продовольственная безопасность, изменение климата и др. Успешность внедрения и вывод на рынки инноваций служат решающими факторами экономической конкурентоспособности и социально-экономического развития. Инновации являются ключевым элементом Повестки дня ООН в области устойчивого развития в рамках ЦУР на период до 2030 г., а новые технологические решения вместе с новыми бизнес-моделями способны создать устойчивые инновационные экосистемы, способные противостоять рискам, связанным с глобальными кризисами в области здравоохранения, изменением климата, и геополитическим рискам. Благоприятная политическая среда и деловой климат необходимы для создания и развития инновационных экосистем, а также для укрепления доверия, необходимого для инвестиций в инновационную деятельность.
Статья: Принципы организации пенитенциарной системы Израиля: традиции, современность, тенденции развития
(Сигалов К.Е., Сигалов М.К.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Помимо охранников, в ШАБАС имеются так называемые специальные подразделения. Они, традиционно для подразделений силовых структур, имеют собственные названия. К ним относятся следующие подразделения: "Нахшон" , "Мацада" , "Дрор" и "Цур" .
(Сигалов К.Е., Сигалов М.К.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Помимо охранников, в ШАБАС имеются так называемые специальные подразделения. Они, традиционно для подразделений силовых структур, имеют собственные названия. К ним относятся следующие подразделения: "Нахшон" , "Мацада" , "Дрор" и "Цур" .
Статья: Цифровизация деятельности органов единой системы публичной власти (на примере Курской области)
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Вторым направлением повышения цифровой зрелости стало участие в проекте "Госвеб", реализация которого проходила на основе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". Конечным итогом данного проекта стало создание 455 сайтов общеобразовательных организаций и 347 сайтов органов местного самоуправления Курского региона. Все это позволило оптимизировать работу подведомственных организаций за счет перехода на специализированный конструктор создания сайта, который в дальнейшем обеспечивает надежную защиту персональных данных и регулярную поддержку администраторов, а единая дизайн-система облегчает взаимодействие пользователей с официальными страницами органов местного самоуправления. Проект "Госвеб" обеспечил слаженную работу по созданию единой системы документооборота, которая позволила подключиться к ней как исполнительным органам власти, так и органам местного самоуправления. Данная информационная система оказала положительное влияние на эффективность деятельности сотрудников органов публичной власти за счет сокращения времени на обработку документов. Повышение эффективности деятельности органов единой системы публичной власти стало особенно заметно с 2020 г., когда в Курской области создали третий в стране Центр управления регионом (ЦУР). В настоящее время ЦУР представляет собой единую систему по развитию сотрудничества органов публичной власти с населением Курской области в форме проектного офиса по сбору, обработке, анализу и хранению информации, поступающей от жителей региона. Замечания, предложения и проблемы делятся специалистами Центра на профильные блоки и в режиме реального времени направляются в специализированные комитеты или администрации муниципальных образований. Появление данной платформы стало результатом государственной политики, направленной на прямое взаимодействие представителей публичной власти с населением. Кроме того, в компетенции ЦУР входит контроль затрат времени на ответ со стороны специалистов центра и контроль результатов выполнения работы, проведенной органами власти по решению поднятой гражданами проблемы.
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Вторым направлением повышения цифровой зрелости стало участие в проекте "Госвеб", реализация которого проходила на основе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". Конечным итогом данного проекта стало создание 455 сайтов общеобразовательных организаций и 347 сайтов органов местного самоуправления Курского региона. Все это позволило оптимизировать работу подведомственных организаций за счет перехода на специализированный конструктор создания сайта, который в дальнейшем обеспечивает надежную защиту персональных данных и регулярную поддержку администраторов, а единая дизайн-система облегчает взаимодействие пользователей с официальными страницами органов местного самоуправления. Проект "Госвеб" обеспечил слаженную работу по созданию единой системы документооборота, которая позволила подключиться к ней как исполнительным органам власти, так и органам местного самоуправления. Данная информационная система оказала положительное влияние на эффективность деятельности сотрудников органов публичной власти за счет сокращения времени на обработку документов. Повышение эффективности деятельности органов единой системы публичной власти стало особенно заметно с 2020 г., когда в Курской области создали третий в стране Центр управления регионом (ЦУР). В настоящее время ЦУР представляет собой единую систему по развитию сотрудничества органов публичной власти с населением Курской области в форме проектного офиса по сбору, обработке, анализу и хранению информации, поступающей от жителей региона. Замечания, предложения и проблемы делятся специалистами Центра на профильные блоки и в режиме реального времени направляются в специализированные комитеты или администрации муниципальных образований. Появление данной платформы стало результатом государственной политики, направленной на прямое взаимодействие представителей публичной власти с населением. Кроме того, в компетенции ЦУР входит контроль затрат времени на ответ со стороны специалистов центра и контроль результатов выполнения работы, проведенной органами власти по решению поднятой гражданами проблемы.
Статья: Экологическая и климатическая составляющие отчетности по стандартам TCFD: теория и практика
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Организация вносит серьезный вклад в достижение целей в области устойчивого развития (ЦУР) ООН <32>, акцентируя внимание на социальном аспекте (здоровье и благополучие, качественное образование, достойная работа и экономический рост), экологическом и климатическом аспектах (ответственное потребление и производство, борьба с изменением климата).
(Вахрушина М.А., Биткина А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Организация вносит серьезный вклад в достижение целей в области устойчивого развития (ЦУР) ООН <32>, акцентируя внимание на социальном аспекте (здоровье и благополучие, качественное образование, достойная работа и экономический рост), экологическом и климатическом аспектах (ответственное потребление и производство, борьба с изменением климата).
Статья: Развитие ESG-финансирования в России
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Проведенный анализ показал, что наибольший удельный вес ESG-финансирования Мосбиржи приходится на зеленые облигации (51,44%). За ними следуют сегменты национальных и адаптационных проектов (25,71%) и социальных облигаций (11,43%). В совокупности на эти сегменты приходится 88,58% финансирования. Подобная ситуация объяснима. Выпуск облигаций рядом российских компаний на Мосбирже был осуществлен в рамках Парижского климатического соглашения 2015 г., которое накладывало обязательство на компании направить финансовые потоки в сторону низкоуглеродного и климатически устойчивого развития, а также в рамках выполнения соглашения по целям устойчивого развития (ЦУР) ООН (2015 г.). В результате присоединения к этим документам Россия скорректировала нормативно-правовую базу по вопросам климата. Существенное изменение претерпела Климатическая доктрина [7], первая редакция которой была принята еще в 2009 г. Часть документов были приняты впервые [8]. "ВЭБ.РФ" был назначен методологическим центром в области ESG-финансирования. На текущий момент он преимущественно занимается концептуальной разработкой инструментов устойчивого развития, большинство из которых связаны с зелеными проектами. В частности, были разработаны таксономия зеленых проектов и стандарт зеленого финансирования с учетом международной практики и национальных приоритетов [9].
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Проведенный анализ показал, что наибольший удельный вес ESG-финансирования Мосбиржи приходится на зеленые облигации (51,44%). За ними следуют сегменты национальных и адаптационных проектов (25,71%) и социальных облигаций (11,43%). В совокупности на эти сегменты приходится 88,58% финансирования. Подобная ситуация объяснима. Выпуск облигаций рядом российских компаний на Мосбирже был осуществлен в рамках Парижского климатического соглашения 2015 г., которое накладывало обязательство на компании направить финансовые потоки в сторону низкоуглеродного и климатически устойчивого развития, а также в рамках выполнения соглашения по целям устойчивого развития (ЦУР) ООН (2015 г.). В результате присоединения к этим документам Россия скорректировала нормативно-правовую базу по вопросам климата. Существенное изменение претерпела Климатическая доктрина [7], первая редакция которой была принята еще в 2009 г. Часть документов были приняты впервые [8]. "ВЭБ.РФ" был назначен методологическим центром в области ESG-финансирования. На текущий момент он преимущественно занимается концептуальной разработкой инструментов устойчивого развития, большинство из которых связаны с зелеными проектами. В частности, были разработаны таксономия зеленых проектов и стандарт зеленого финансирования с учетом международной практики и национальных приоритетов [9].