ЦСР это
Подборка наиболее важных документов по запросу ЦСР это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2024 N 01АП-6412/2024 по делу N А11-5625/2023
Требование: О признании недействительным представления казначейства об устранении нарушений Бюджетного кодекса.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом, пока не доказано обратное, презюмируется, что медицинская организация, действуя добросовестно, использует данные денежные средства в дальнейшем в текущем периоде по целевому назначению на статьи расходов в соответствии с территориальной программой ОМС.
Требование: О признании недействительным представления казначейства об устранении нарушений Бюджетного кодекса.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом, пока не доказано обратное, презюмируется, что медицинская организация, действуя добросовестно, использует данные денежные средства в дальнейшем в текущем периоде по целевому назначению на статьи расходов в соответствии с территориальной программой ОМС.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2024 N 17АП-6665/2024-АКу по делу N А60-15196/2024
Требование: О взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.Вместе с тем, восстановление обществом на счете ОМС в 2023 году, использованных им не по целевому назначению средств ОМС в этом же финансовом периоде 2023 года, исключает необходимость их перечисления в бюджет фонда, поскольку фактически приведет к изъятию выделенных медицинской организации средств ОМС в текущем периоде и может повлечь недостаточное финансирование медицинской организации в 2023 году. При этом, пока не доказано обратное, презюмируется, что медицинская организация, действуя добросовестно, использует данные денежные средства в дальнейшем в текущем периоде по целевому назначению на статьи расходов в соответствии с территориальной программой ОМС.
Требование: О взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.Вместе с тем, восстановление обществом на счете ОМС в 2023 году, использованных им не по целевому назначению средств ОМС в этом же финансовом периоде 2023 года, исключает необходимость их перечисления в бюджет фонда, поскольку фактически приведет к изъятию выделенных медицинской организации средств ОМС в текущем периоде и может повлечь недостаточное финансирование медицинской организации в 2023 году. При этом, пока не доказано обратное, презюмируется, что медицинская организация, действуя добросовестно, использует данные денежные средства в дальнейшем в текущем периоде по целевому назначению на статьи расходов в соответствии с территориальной программой ОМС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовое регулирование механизма финансирования судебно-экспертной деятельности в России: теория и практика
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Подобное состояние дел не может не радовать, но только судебно-экспертные учреждения, входящие в структуру Минюста, являются вневедомственными, а остальные ГСЭУ при МЧС РФ, МВД РФ, Генпрокуратуре РФ, Минздраве РФ, ФСБ РФ и т.д. - ведомственные, так как целью их создания было выполнение тех задач, которые и поставлены перед этими ведомствами. При этом в федеральных бюджетах отдельных ЦСР для их финансирования не предусмотрено.
(Попова А.В., Баракина Е.Ю.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Подобное состояние дел не может не радовать, но только судебно-экспертные учреждения, входящие в структуру Минюста, являются вневедомственными, а остальные ГСЭУ при МЧС РФ, МВД РФ, Генпрокуратуре РФ, Минздраве РФ, ФСБ РФ и т.д. - ведомственные, так как целью их создания было выполнение тех задач, которые и поставлены перед этими ведомствами. При этом в федеральных бюджетах отдельных ЦСР для их финансирования не предусмотрено.
Статья: Краткосрочный наем жилых помещений: пределы правового регулирования
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Во-вторых, необходимо определить соотношение прав и обязанностей собственника жилого помещения, сдающего его в краткосрочный наем, с правами и обязанностями собственников соседствующих помещений. Так, собственники помещений в многоквартирном доме имеют между собой тесную правовую связь, возникающую на основе права общей долевой собственности на общее имущество в этом доме (в перспективе предлагается поменять модель и говорить о праве общей долевой собственности на многоквартирный дом как объект недвижимости). Столь тесное сосуществование отдельных собственников в одном здании обусловливает большинство межличностных конфликтов. Вполне очевидно, что живущие по соседству не всегда готовы учитывать интересы друг друга. Каждый пытается сделать так, чтобы было комфортно только ему. И здесь важно понимать, что без терпеливого отношения к разумным ограничениям своего комфорта и незначительному вмешательству соседей (несильный шум, запахи), если это не переходит законные пределы и не является действием во вред интересам других лиц, вовсе не обойтись. Как справедливо отметили К. Шваб и Г. Прюттинг, соседи всегда будут жить "впритирку", поэтому необходимо находить компромисс <8>. И задача законодателя в том, чтобы обеспечить такие положения, которые предусматривали бы возможность мирного сосуществования собственников имущества <9>, порядок соседствования и внесудебного и внеадминистративного урегулирования соседских споров. Ведь лучший спор - это тот, которого удалось избежать, а введение в закон дополнительных запретов и ограничений, касающихся сдачи жилых помещений внаем, не решит эти проблемы, а скорее, наоборот, может стать причиной еще большего количества недовольств и злоупотреблений. Этот вывод также подтверждают результаты опроса ЦСР. Кроме того, при вводе в закон необоснованных ограничений может возникнуть риск нарушения одного из главных принципов гражданского законодательства о беспрепятственном осуществлении гражданских прав.
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Во-вторых, необходимо определить соотношение прав и обязанностей собственника жилого помещения, сдающего его в краткосрочный наем, с правами и обязанностями собственников соседствующих помещений. Так, собственники помещений в многоквартирном доме имеют между собой тесную правовую связь, возникающую на основе права общей долевой собственности на общее имущество в этом доме (в перспективе предлагается поменять модель и говорить о праве общей долевой собственности на многоквартирный дом как объект недвижимости). Столь тесное сосуществование отдельных собственников в одном здании обусловливает большинство межличностных конфликтов. Вполне очевидно, что живущие по соседству не всегда готовы учитывать интересы друг друга. Каждый пытается сделать так, чтобы было комфортно только ему. И здесь важно понимать, что без терпеливого отношения к разумным ограничениям своего комфорта и незначительному вмешательству соседей (несильный шум, запахи), если это не переходит законные пределы и не является действием во вред интересам других лиц, вовсе не обойтись. Как справедливо отметили К. Шваб и Г. Прюттинг, соседи всегда будут жить "впритирку", поэтому необходимо находить компромисс <8>. И задача законодателя в том, чтобы обеспечить такие положения, которые предусматривали бы возможность мирного сосуществования собственников имущества <9>, порядок соседствования и внесудебного и внеадминистративного урегулирования соседских споров. Ведь лучший спор - это тот, которого удалось избежать, а введение в закон дополнительных запретов и ограничений, касающихся сдачи жилых помещений внаем, не решит эти проблемы, а скорее, наоборот, может стать причиной еще большего количества недовольств и злоупотреблений. Этот вывод также подтверждают результаты опроса ЦСР. Кроме того, при вводе в закон необоснованных ограничений может возникнуть риск нарушения одного из главных принципов гражданского законодательства о беспрепятственном осуществлении гражданских прав.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
(ред. от 31.07.2025)Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья: Субординация основанных на кризисном финансировании требований контролирующих должника лиц: политико-правовые цели и актуальные проблемы
(Есманский А.А.)
("Закон", 2023, N 3)В рамках проведенного Фондом "Центр стратегических разработок" опроса предпринимателей только 28% респондентов ответили, что субординация требований принципиально влияет на решение о предоставлении финансирования, для 15% это совсем не важно, а 57% ответили, что на такое решение влияют иные факторы. При этом 85% респондентов-предпринимателей указали, что, несмотря на риск субординации, они тем не менее предоставили бы подобное финансирование (в это число вошли и некоторые предприниматели из тех, кто считает субординацию принципиально важным фактором) <8>.
(Есманский А.А.)
("Закон", 2023, N 3)В рамках проведенного Фондом "Центр стратегических разработок" опроса предпринимателей только 28% респондентов ответили, что субординация требований принципиально влияет на решение о предоставлении финансирования, для 15% это совсем не важно, а 57% ответили, что на такое решение влияют иные факторы. При этом 85% респондентов-предпринимателей указали, что, несмотря на риск субординации, они тем не менее предоставили бы подобное финансирование (в это число вошли и некоторые предприниматели из тех, кто считает субординацию принципиально важным фактором) <8>.
Статья: Противодействие антироссийским санкциям в платежной и валютной сферах
(Артемов Н.М., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)В отличие от платежной сферы, в которой последовательно реализовывалась национально ориентированная политика, в области валютного регулирования долгое время наблюдались прямо противоположные процессы. Проводимая на протяжении почти четверти века валютная либерализация привела к тому, что система валютного регулирования потеряла свою эффективность в качестве инструмента защиты российских интересов и обеспечения национальной безопасности. Это, в свою очередь, обусловило дискуссию о необходимости отмены валютного регулирования и валютного контроля. Так, например, бывший министр экономического развития РФ М.С. Орешкин в 2017 г. подчеркивал, что "валютный контроль - это абсолютно неправильная идея" <30>. При его же непосредственном участии Центром стратегических разработок в марте 2018 г. подготовлен доклад "Реформа валютного регулирования и валютного контроля в России", суть которого сводится к обоснованию целесообразности отказа от валютного контроля (по сути, в докладе термин "валютный контроль" подменяется более широкой категорией - "валютное регулирование"). В то же время нами было обращено внимание на опасность отмены валютного регулирования в условиях международных санкций, одной из целей которых является нарушение стабильности российского рубля, а также подчеркнута потребность в совершенствовании валютного законодательства, которое должно сопровождаться не только отменой изживших себя положений, но и при необходимости введением дополнительных валютных ограничений и усилением мер валютного контроля <31>. Совсем немного времени понадобилось для подтверждения правильности нашей позиции и уже сейчас можно констатировать, что валютное регулирование и валютный контроль - это всерьез и надолго.
(Артемов Н.М., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)В отличие от платежной сферы, в которой последовательно реализовывалась национально ориентированная политика, в области валютного регулирования долгое время наблюдались прямо противоположные процессы. Проводимая на протяжении почти четверти века валютная либерализация привела к тому, что система валютного регулирования потеряла свою эффективность в качестве инструмента защиты российских интересов и обеспечения национальной безопасности. Это, в свою очередь, обусловило дискуссию о необходимости отмены валютного регулирования и валютного контроля. Так, например, бывший министр экономического развития РФ М.С. Орешкин в 2017 г. подчеркивал, что "валютный контроль - это абсолютно неправильная идея" <30>. При его же непосредственном участии Центром стратегических разработок в марте 2018 г. подготовлен доклад "Реформа валютного регулирования и валютного контроля в России", суть которого сводится к обоснованию целесообразности отказа от валютного контроля (по сути, в докладе термин "валютный контроль" подменяется более широкой категорией - "валютное регулирование"). В то же время нами было обращено внимание на опасность отмены валютного регулирования в условиях международных санкций, одной из целей которых является нарушение стабильности российского рубля, а также подчеркнута потребность в совершенствовании валютного законодательства, которое должно сопровождаться не только отменой изживших себя положений, но и при необходимости введением дополнительных валютных ограничений и усилением мер валютного контроля <31>. Совсем немного времени понадобилось для подтверждения правильности нашей позиции и уже сейчас можно констатировать, что валютное регулирование и валютный контроль - это всерьез и надолго.
Статья: Уголовно-правовые инструменты борьбы с кибербуллингом в США
(Елин В.М.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 1)<3> Центр стратегических разработок. Институты и общество "Уголовная политика: дорожная карта (2017 - 2025 гг.)". URL: https://cpur.ru/research_pdf/Criminal_Policy_Roadmap_2017-2025.pdf.
(Елин В.М.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 1)<3> Центр стратегических разработок. Институты и общество "Уголовная политика: дорожная карта (2017 - 2025 гг.)". URL: https://cpur.ru/research_pdf/Criminal_Policy_Roadmap_2017-2025.pdf.
Статья: Цифровые налоги или новая архитектура международного налогообложения?
(Кудряшова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)<27> Синицын А., Айрапетян Л., Суркова А. Цифровой налог в России: перспективы введения. Отчет о НИР Центра стратегических разработок РФ. М., 2020.
(Кудряшова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)<27> Синицын А., Айрапетян Л., Суркова А. Цифровой налог в России: перспективы введения. Отчет о НИР Центра стратегических разработок РФ. М., 2020.
Статья: Миграционная политика Российской Федерации в современных условиях: направления совершенствования ее реализации
(Булатов Т.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)<3> Ивахнюк И.В. Предложения к миграционной стратегии России до 2035 г. М.: Центр стратегических разработок, 2017. С. 17 - 18.
(Булатов Т.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)<3> Ивахнюк И.В. Предложения к миграционной стратегии России до 2035 г. М.: Центр стратегических разработок, 2017. С. 17 - 18.
Статья: Цифровизация как фактор и условие развития современной криминалистики
(Степаненко Д.А., Митрофанова А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 4)По поводу оптимизации работы с документами в процессе раскрытия и расследования преступлений, в частности введения электронного уголовного дела, отметим, что следует различать электронный и цифровой документооборот. В Стратегии развития страны 2018 - 2024 гг., подготовленной Центром стратегических разработок, в разделе "Защита и справедливость" указывается, что "электронный документооборот и упрощение отчетности разгрузят полицейских от бумажной волокиты. Участковые смогут уделять больше времени и сил борьбе с преступностью, профилактике, а также работе с пострадавшими от преступлений" <16>. Все это несколько утопично!
(Степаненко Д.А., Митрофанова А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 4)По поводу оптимизации работы с документами в процессе раскрытия и расследования преступлений, в частности введения электронного уголовного дела, отметим, что следует различать электронный и цифровой документооборот. В Стратегии развития страны 2018 - 2024 гг., подготовленной Центром стратегических разработок, в разделе "Защита и справедливость" указывается, что "электронный документооборот и упрощение отчетности разгрузят полицейских от бумажной волокиты. Участковые смогут уделять больше времени и сил борьбе с преступностью, профилактике, а также работе с пострадавшими от преступлений" <16>. Все это несколько утопично!
Статья: Кого привлекут к административной ответственности за "нецелевку"?
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В силу ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В силу ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.
Статья: Take or Pay: в поисках каузы. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 20.08.2021 N 305-ЭС21-10216
(Федоров Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 1)Федоров Дмитрий Владиславович, старший эксперт Центра стратегических разработок (направление "Правовое развитие").
(Федоров Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 1)Федоров Дмитрий Владиславович, старший эксперт Центра стратегических разработок (направление "Правовое развитие").
Статья: Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Вторым шагом будет анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за 2019 и 2020 гг. в разрезе ведомственной классификации, а также разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Целью данного анализа является выявление задач управления, на решение которых выделялись средства федерального бюджета, и механизмов доведения этих средств до получателей средств федерального бюджета.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Вторым шагом будет анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за 2019 и 2020 гг. в разрезе ведомственной классификации, а также разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Целью данного анализа является выявление задач управления, на решение которых выделялись средства федерального бюджета, и механизмов доведения этих средств до получателей средств федерального бюджета.