Cmr сколько экземпляров
Подборка наиболее важных документов по запросу Cmr сколько экземпляров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Должен ли быть оригинал CMR у импортера?
(Тяпухин С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Прежде чем перейти к рассмотрению темы налогообложения, коротко поговорим о том, что же такое международная транспортная накладная. В скольких экземплярах она должна составляться? Должен ли в обязательном порядке оригинал накладной быть у получателя товаров - российского импортера?
(Тяпухин С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Прежде чем перейти к рассмотрению темы налогообложения, коротко поговорим о том, что же такое международная транспортная накладная. В скольких экземплярах она должна составляться? Должен ли в обязательном порядке оригинал накладной быть у получателя товаров - российского импортера?
"Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и коллизионное регулирование"
(Канашевский В.А.)
("Волтерс Клувер", 2008)Таким образом, при оценке тех или иных конвенционных положений необходимо руководствоваться не столько буквальным текстом, сколько смыслом соответствующих норм. В противном случае толкование конвенционных положений приводит к неверным выводам. Так, согласно ст. 13 ЦМР по прибытии груза в место назначения получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза. Если установлена потеря груза или просрочка в его доставке, получатель может требовать от своего имени от перевозчика удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки. Получатель, осуществляющий эти права, "обязан погасить возникшие на основании накладной долговые обязательства. В случае возникновения спора по этому поводу перевозчик обязан осуществить поставку груза лишь в случае внесения получателем залога". Комментируя ст. 13 ЦМР, К.В. Холопов утверждает, что "перевозчик имеет право осуществлять свое залоговое право на груз и не выдавать его получателю до тех пор, пока последний полностью не рассчитается с перевозчиком за все работы по исполненному договору перевозки" <1>. С нашей точки зрения, такое буквальное прочтение текста статьи является принципиально неверным, не соответствующим смыслу Конвенции: из положений ст. 13 ЦМР следует, что требование внесения получателем залога может рассматриваться как удержание, но не залоговое право на груз.
(Канашевский В.А.)
("Волтерс Клувер", 2008)Таким образом, при оценке тех или иных конвенционных положений необходимо руководствоваться не столько буквальным текстом, сколько смыслом соответствующих норм. В противном случае толкование конвенционных положений приводит к неверным выводам. Так, согласно ст. 13 ЦМР по прибытии груза в место назначения получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза. Если установлена потеря груза или просрочка в его доставке, получатель может требовать от своего имени от перевозчика удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки. Получатель, осуществляющий эти права, "обязан погасить возникшие на основании накладной долговые обязательства. В случае возникновения спора по этому поводу перевозчик обязан осуществить поставку груза лишь в случае внесения получателем залога". Комментируя ст. 13 ЦМР, К.В. Холопов утверждает, что "перевозчик имеет право осуществлять свое залоговое право на груз и не выдавать его получателю до тех пор, пока последний полностью не рассчитается с перевозчиком за все работы по исполненному договору перевозки" <1>. С нашей точки зрения, такое буквальное прочтение текста статьи является принципиально неверным, не соответствующим смыслу Конвенции: из положений ст. 13 ЦМР следует, что требование внесения получателем залога может рассматриваться как удержание, но не залоговое право на груз.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@
<О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров>
(вместе с "Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах")3. Сколько экземпляров составляется
<О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров>
(вместе с "Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах")3. Сколько экземпляров составляется
"Торговля. Поставка"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)CMR - международная транспортная накладная (автомобильные перевозки). Накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19.05.1956), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. Накладная составляется в 3 экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)CMR - международная транспортная накладная (автомобильные перевозки). Накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19.05.1956), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. Накладная составляется в 3 экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
Статья: Оригинал или копия: так ли это важно для аккредитива?
(Чувахина И.)
("Международные банковские операции", 2019, N 1)Тем не менее иногда представление документа в оригинале невозможно по объективным причинам либо бенефициар желает ускорить получение платежа, не ставя себя в зависимость от обладания оригиналами документов, выписываемых третьей стороной. Например, согласно условиям торгового контракта оригинал сертификата происхождения товара должен быть передан аппликанту аккредитива при отгрузке для прохождения таможенных процедур, которые должны состояться раньше, чем платеж по аккредитиву. Или на условиях поставки Ex Works (Франко завод) Инкотермс 2010, согласно которым продавец не отвечает за заключение договора перевозки, продавец желает получить платеж за отгруженный товар, представив только копию экземпляра CMR. Ускорение получения платежа, которое тоже имеет место как причина представления копий, справедливо при достаточной географической удаленности бенефициара от места представления, и для таких случаев представление копий может сочетаться с их передачей исполняющему банку по электронным каналам связи. В иных случаях просьба открыть аккредитив с условием платежей против копий всех или части документов, требуемых по аккредитиву, должна вызывать вопросы о причине такого обращения, а иногда и о действительности лежащей в основе аккредитива торговой сделки в целом.
(Чувахина И.)
("Международные банковские операции", 2019, N 1)Тем не менее иногда представление документа в оригинале невозможно по объективным причинам либо бенефициар желает ускорить получение платежа, не ставя себя в зависимость от обладания оригиналами документов, выписываемых третьей стороной. Например, согласно условиям торгового контракта оригинал сертификата происхождения товара должен быть передан аппликанту аккредитива при отгрузке для прохождения таможенных процедур, которые должны состояться раньше, чем платеж по аккредитиву. Или на условиях поставки Ex Works (Франко завод) Инкотермс 2010, согласно которым продавец не отвечает за заключение договора перевозки, продавец желает получить платеж за отгруженный товар, представив только копию экземпляра CMR. Ускорение получения платежа, которое тоже имеет место как причина представления копий, справедливо при достаточной географической удаленности бенефициара от места представления, и для таких случаев представление копий может сочетаться с их передачей исполняющему банку по электронным каналам связи. В иных случаях просьба открыть аккредитив с условием платежей против копий всех или части документов, требуемых по аккредитиву, должна вызывать вопросы о причине такого обращения, а иногда и о действительности лежащей в основе аккредитива торговой сделки в целом.
"Расходы организации: ошибки, рекомендации, арбитражная практика"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шестакова Е.В.)
(под. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Как разъяснила ФНС РФ в письме от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров", международная транспортная накладная (CMR) составляется в 3 экземплярах, из которых:
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шестакова Е.В.)
(под. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Как разъяснила ФНС РФ в письме от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров", международная транспортная накладная (CMR) составляется в 3 экземплярах, из которых:
Статья: Импорт товаров из ЕАЭС - 2024: уплата НДС, отчетность, вычет
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 10)- заявление о ввозе и уплате косвенных налогов (далее - заявление) - на бумаге в четырех экземплярах и на электронном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 10)- заявление о ввозе и уплате косвенных налогов (далее - заявление) - на бумаге в четырех экземплярах и на электронном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
"Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов"
(Кокин А.С., Левиков Г.А.)
("Инфотропик Медиа", 2011)Международные транспортные конвенции, конкретно определяющие накладную в качестве единственного транспортного документа, также предусматривают механизм, с помощью которого отправитель товара может приказать перевозчику не доставлять товар получателю. В соответствии с Варшавской конвенцией накладная должна составляться в трех экземплярах. Третий экземпляр передается отправителю <377>. До тех пор, пока товар не прибудет в место назначения, отправитель может осуществлять право распоряжения товаром при представлении перевозчику третьего экземпляра накладной <378>.
(Кокин А.С., Левиков Г.А.)
("Инфотропик Медиа", 2011)Международные транспортные конвенции, конкретно определяющие накладную в качестве единственного транспортного документа, также предусматривают механизм, с помощью которого отправитель товара может приказать перевозчику не доставлять товар получателю. В соответствии с Варшавской конвенцией накладная должна составляться в трех экземплярах. Третий экземпляр передается отправителю <377>. До тех пор, пока товар не прибудет в место назначения, отправитель может осуществлять право распоряжения товаром при представлении перевозчику третьего экземпляра накладной <378>.
Статья: Международные автомобильные перевозки: особенности оформления
(Яманушкина И.)
("Финансовая газета", 2004, N 43)На основании ст.4 КДПГ договор перевозки устанавливается именно накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером (ст.9 КДПГ). Как видим, международные правила и внутрироссийские положения одинаково удостоверяют для перевозчика статус товарно-транспортной накладной как договора. В отличие от документа, предусмотренного на территории нашей страны, CMR составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя или транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Бланки CMR должны быть изготовлены в типографии и заполняться на пишущей машинке (компьютере). При составлении CMR обязательно указывается предусмотренное место сдачи груза - таможенный терминал, что соответствует требованиям пп.d п.1 ст.6 КДПГ.
(Яманушкина И.)
("Финансовая газета", 2004, N 43)На основании ст.4 КДПГ договор перевозки устанавливается именно накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером (ст.9 КДПГ). Как видим, международные правила и внутрироссийские положения одинаково удостоверяют для перевозчика статус товарно-транспортной накладной как договора. В отличие от документа, предусмотренного на территории нашей страны, CMR составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя или транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Бланки CMR должны быть изготовлены в типографии и заполняться на пишущей машинке (компьютере). При составлении CMR обязательно указывается предусмотренное место сдачи груза - таможенный терминал, что соответствует требованиям пп.d п.1 ст.6 КДПГ.
"Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года"
(постатейный)
(Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- для автомобильного транспорта - копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR.
(постатейный)
(Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- для автомобильного транспорта - копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR.
Вопрос: С помощью каких документов задекларировать временный ввоз транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2021)При использовании в качестве декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика за основу таможенной декларации на ТСМП принимаются копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR (п. 5 Инструкции).
(Консультация эксперта, 2021)При использовании в качестве декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика за основу таможенной декларации на ТСМП принимаются копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR (п. 5 Инструкции).
Вопрос: Российская организация осуществляет международные перевозки автомобильным транспортом российского производства. Какие документы необходимо представить таможенным органам при временном вывозе и последующем ввозе на территорию Таможенного союза (в связи с международной перевозкой) указанных транспортных средств, зарегистрированных в РФ?
(Консультация эксперта, 2011)Ответ: Для временного вывоза и последующего ввоза на территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки (в связи с международной перевозкой), произведенных и зарегистрированных в РФ, организация должна представить таможенную декларацию на транспортное средство. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в пп. 1 п. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом за основу декларации для автомобильного транспорта принимается копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR. Если в указанных документах не содержатся все необходимые сведения, то наряду с ними представляется таможенная декларация на транспортное средство установленной формы.
(Консультация эксперта, 2011)Ответ: Для временного вывоза и последующего ввоза на территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки (в связи с международной перевозкой), произведенных и зарегистрированных в РФ, организация должна представить таможенную декларацию на транспортное средство. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в пп. 1 п. 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом за основу декларации для автомобильного транспорта принимается копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR. Если в указанных документах не содержатся все необходимые сведения, то наряду с ними представляется таможенная декларация на транспортное средство установленной формы.