Цифровые технологии это
Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровые технологии это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые технологии: понятие, виды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие цифровых технологий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие цифровых технологий
Статья: Сравнительное цифровое право: становление и перспективы
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)На современном этапе цифровизации обособляется комплекс отношений по поводу использования цифровых технологий. В этой связи актуализируется задача теоретического осмысления цифрового права, особенно в сравнительно-правовом аспекте.
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)На современном этапе цифровизации обособляется комплекс отношений по поводу использования цифровых технологий. В этой связи актуализируется задача теоретического осмысления цифрового права, особенно в сравнительно-правовом аспекте.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 33.505-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Единый российский страховой фонд документации. Порядок создания страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.07.2003 N 255-ст)3.17. Цифровые технологии: технологии, использующие электронно-вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой.
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.07.2003 N 255-ст)3.17. Цифровые технологии: технологии, использующие электронно-вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Узбекистане находятся на стадии утверждения "Процедура и принципы этики, регулирующие технологии ИИ в Республике Узбекистан", разработанные Министерством цифровых технологий. Интеграция этих этических процедур и принципов во весь жизненный цикл ИИ направлена на обеспечение целостности, справедливости, гармонии и безопасности, а также на предотвращение таких проблем, как предвзятость, дискриминация, нарушение конфиденциальности и утечка данных.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Узбекистане находятся на стадии утверждения "Процедура и принципы этики, регулирующие технологии ИИ в Республике Узбекистан", разработанные Министерством цифровых технологий. Интеграция этих этических процедур и принципов во весь жизненный цикл ИИ направлена на обеспечение целостности, справедливости, гармонии и безопасности, а также на предотвращение таких проблем, как предвзятость, дискриминация, нарушение конфиденциальности и утечка данных.
Статья: Публично-правовые и частноправовые начала в механизме регулирования денежной эмиссии
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)В условиях развития цифровых технологий это снижает привлекательность безналичных денег, аккумулируемых на банковских счетах, и подогревает интерес к частной валюте, эмиссия которой создает угрозу распада единой денежной системы. Истории России известны примеры функционирования на территории государства самостоятельных денежных систем, независимых от работы эмиссионного центра <5>. Например, в 1918 - 1920 гг. "особую группу денежных эмиссий на советской территории составляли деньги, выпускавшиеся самостоятельно и самовольно местными органами советской власти, различными кооперативами и другими общественными организациями, а также частными предприятиями" <6>.
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)В условиях развития цифровых технологий это снижает привлекательность безналичных денег, аккумулируемых на банковских счетах, и подогревает интерес к частной валюте, эмиссия которой создает угрозу распада единой денежной системы. Истории России известны примеры функционирования на территории государства самостоятельных денежных систем, независимых от работы эмиссионного центра <5>. Например, в 1918 - 1920 гг. "особую группу денежных эмиссий на советской территории составляли деньги, выпускавшиеся самостоятельно и самовольно местными органами советской власти, различными кооперативами и другими общественными организациями, а также частными предприятиями" <6>.
Статья: Правовое регулирование мер по предупреждению коррупции в России и за рубежом
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)Проведенное исследование показало, что залогом эффективности государственной антикоррупционной политики является комплексный подход к решению данной задачи. Это означает одновременную проработку вопросов в различных областях: от совершенствования законодательства до повышения уровня правосознания граждан. Многоаспектность задач по предупреждению коррупции требует высокоорганизованного подхода к этой работе, внедрения инновационных управленческих концепций и применения цифровых технологий. Это особенно важно для улучшения координации между различными участниками процесса профилактики и предупреждения коррупции, а также для разработки интегрированных стратегий планирования в этой области. Эффективность мер по предупреждению коррупции в значительной степени опирается на использование программно-целевого подхода, который позволяет четко формулировать задачи и цели, определять необходимые ресурсы и методы их достижения, а также оценивать результаты предпринятых действий.
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)Проведенное исследование показало, что залогом эффективности государственной антикоррупционной политики является комплексный подход к решению данной задачи. Это означает одновременную проработку вопросов в различных областях: от совершенствования законодательства до повышения уровня правосознания граждан. Многоаспектность задач по предупреждению коррупции требует высокоорганизованного подхода к этой работе, внедрения инновационных управленческих концепций и применения цифровых технологий. Это особенно важно для улучшения координации между различными участниками процесса профилактики и предупреждения коррупции, а также для разработки интегрированных стратегий планирования в этой области. Эффективность мер по предупреждению коррупции в значительной степени опирается на использование программно-целевого подхода, который позволяет четко формулировать задачи и цели, определять необходимые ресурсы и методы их достижения, а также оценивать результаты предпринятых действий.
Статья: Правовые аспекты внедрения цифровых технологий в государственное управление
(Грипич С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Более того, до сих пор много административных процессов часто реализуются вручную, без учета преимуществ использования данных при реализации административной деятельности. В рамках государственных ведомств также наблюдается высокая степень разобщенности как в горизонтальном плане, так и в вертикальном. Это объясняется недостаточной проработкой возможностей информационных и цифровых технологий как техническим обеспечением ведомств, так и отсутствием компетенций и соответствующего стремления у государственных служащих. Ввиду этого такие явление как дублирование реализованных задач, несогласованность и прочие проблемы широко распространены в административном аппарате страны. В качестве решения данных вопросов может быть предложено нормативно-правовое закрепление необходимости и обязанности перехода организационной структуры реализации государственной власти с использованием цифровых технологий. В этих условиях важно также обеспечение соответствующих инвестиционных вложений в указанные технологии в целях повышения производительности как государственного управления, так и экономического развития страны в целом.
(Грипич С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Более того, до сих пор много административных процессов часто реализуются вручную, без учета преимуществ использования данных при реализации административной деятельности. В рамках государственных ведомств также наблюдается высокая степень разобщенности как в горизонтальном плане, так и в вертикальном. Это объясняется недостаточной проработкой возможностей информационных и цифровых технологий как техническим обеспечением ведомств, так и отсутствием компетенций и соответствующего стремления у государственных служащих. Ввиду этого такие явление как дублирование реализованных задач, несогласованность и прочие проблемы широко распространены в административном аппарате страны. В качестве решения данных вопросов может быть предложено нормативно-правовое закрепление необходимости и обязанности перехода организационной структуры реализации государственной власти с использованием цифровых технологий. В этих условиях важно также обеспечение соответствующих инвестиционных вложений в указанные технологии в целях повышения производительности как государственного управления, так и экономического развития страны в целом.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, цифровые технологии - это новые разработанные технологии, позволяющие без участия человека решать определенные задачи, в том числе принимать решения, изменяющие качество выполнения функций с сокращением временных затрат по достижению результата.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, цифровые технологии - это новые разработанные технологии, позволяющие без участия человека решать определенные задачи, в том числе принимать решения, изменяющие качество выполнения функций с сокращением временных затрат по достижению результата.
Статья: Актуальные проблемы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций
(Волков А.М.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)Правовой эксперимент в рамках регулятивных "песочниц" предоставляет возможность не только оценить жизнеспособность и результативность предлагаемых законодательных новшеств, но и выработать оптимальные подходы к будущему правовому регулированию в сфере цифровых технологий. Это позволяет учесть все нюансы и специфику тестируемых инноваций, а также сбалансировать интересы различных заинтересованных сторон.
(Волков А.М.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)Правовой эксперимент в рамках регулятивных "песочниц" предоставляет возможность не только оценить жизнеспособность и результативность предлагаемых законодательных новшеств, но и выработать оптимальные подходы к будущему правовому регулированию в сфере цифровых технологий. Это позволяет учесть все нюансы и специфику тестируемых инноваций, а также сбалансировать интересы различных заинтересованных сторон.
Статья: Тенденции развития гражданской процессуальной формы в условиях цифровизации гражданского процесса
(Незнамов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 3)В науке гражданского процесса уже достаточно давно сложилось представление об организационно сложном, многоаспектном характере деятельности по отправлению правосудия <9>. В условиях сквозного применения цифровых технологий эта деятельность становится еще сложнее. К существующим организационным аспектам правосудия прибавляется его техническая сложность: акты организационно-технического регулирования могут устанавливать дополнительные, не предусмотренные процессуальным законом требования к совершению процессуальных действий, а действия технических специалистов - непосредственно влиять на права и обязанности лиц, участвующих в деле.
(Незнамов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 3)В науке гражданского процесса уже достаточно давно сложилось представление об организационно сложном, многоаспектном характере деятельности по отправлению правосудия <9>. В условиях сквозного применения цифровых технологий эта деятельность становится еще сложнее. К существующим организационным аспектам правосудия прибавляется его техническая сложность: акты организационно-технического регулирования могут устанавливать дополнительные, не предусмотренные процессуальным законом требования к совершению процессуальных действий, а действия технических специалистов - непосредственно влиять на права и обязанности лиц, участвующих в деле.
Статья: Правовые аспекты внедрения цифровых технологий в промышленный сектор экономики: вызовы и перспективы
(Белова Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)Если стратегии и программы развития отдельных отраслей промышленности, как правило, не содержат норм прямого действия, а направлены на общее видение (планирование) ситуации в отрасли, уточнение возможных мер по стимулированию развития соответствующего рынка, то от стандартов требуется определенная регламентация жизненного цикла цифровой технологии. При этом остается открытым вопрос, должна ли эта регламентация носить императивный характер или указанные меры приведут к стагнации в наукоемкой, подверженной изменениям вследствие цифровизации промышленности.
(Белова Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)Если стратегии и программы развития отдельных отраслей промышленности, как правило, не содержат норм прямого действия, а направлены на общее видение (планирование) ситуации в отрасли, уточнение возможных мер по стимулированию развития соответствующего рынка, то от стандартов требуется определенная регламентация жизненного цикла цифровой технологии. При этом остается открытым вопрос, должна ли эта регламентация носить императивный характер или указанные меры приведут к стагнации в наукоемкой, подверженной изменениям вследствие цифровизации промышленности.
Статья: Антропология прав человека в цифровую эпоху (опыт сравнительного анализа)
(Ковлер А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Антропологический подход уже пробил себе дорогу как одно из исследовательских направлений в современном правоведении <6>, хотя следует признать, что вопрос о "легализации" антропологии права в отечественном правоведении остается актуальным <7>. В современных условиях бурного развития цифровых технологий этот подход позволяет, как представляется, глубже изучить их последствия для права в целом и правового бытия отдельного человека.
(Ковлер А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Антропологический подход уже пробил себе дорогу как одно из исследовательских направлений в современном правоведении <6>, хотя следует признать, что вопрос о "легализации" антропологии права в отечественном правоведении остается актуальным <7>. В современных условиях бурного развития цифровых технологий этот подход позволяет, как представляется, глубже изучить их последствия для права в целом и правового бытия отдельного человека.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Текущий статус какой. По одиннадцати "дорожным картам" шесть "дорожных карт" уже утверждены. В основном это "дорожные карты", связанные с развитием цифровых технологий, это блок Дмитрия Николаевича Чернышенко. Еще три "дорожные карты" будут утверждены до конца текущего года, там уже идет процесс согласования - это накопление энергии и две "дорожные карты" по водороду.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Текущий статус какой. По одиннадцати "дорожным картам" шесть "дорожных карт" уже утверждены. В основном это "дорожные карты", связанные с развитием цифровых технологий, это блок Дмитрия Николаевича Чернышенко. Еще три "дорожные карты" будут утверждены до конца текущего года, там уже идет процесс согласования - это накопление энергии и две "дорожные карты" по водороду.