Цифровизация социальной сферы
Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровизация социальной сферы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение эффективности мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с помощью искусственного интеллекта: правовой аспект
(Жужгина А.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 6)В контексте развития ИИ в Российской Федерации, обозначенного Указом Президента РФ от 10 октября 2019 г. N 490 (ред. от 15 февраля 2024 г.) "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (далее - Указ Президента N 490), одной из задач, поставленных Президентом, является стимулирование внедрения технологий ИИ в отраслях экономики и социальной сферы. Цифровизация социальной сферы открывает новые возможности для повышения эффективности мер поддержки, но одновременно создает новые риски, требующие адекватного правового регулирования. Как отмечает Т.А. Анбрехт, использование цифровых платформ позволяет осуществить переход к проактивному и адресному предоставлению мер социальной защиты гражданам. В России с 2022 г. в автоматическом режиме уже может быть назначена страховая пенсия по старости, а с 2024 г. осуществляется перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления от пенсионера <7>.
(Жужгина А.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 6)В контексте развития ИИ в Российской Федерации, обозначенного Указом Президента РФ от 10 октября 2019 г. N 490 (ред. от 15 февраля 2024 г.) "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (далее - Указ Президента N 490), одной из задач, поставленных Президентом, является стимулирование внедрения технологий ИИ в отраслях экономики и социальной сферы. Цифровизация социальной сферы открывает новые возможности для повышения эффективности мер поддержки, но одновременно создает новые риски, требующие адекватного правового регулирования. Как отмечает Т.А. Анбрехт, использование цифровых платформ позволяет осуществить переход к проактивному и адресному предоставлению мер социальной защиты гражданам. В России с 2022 г. в автоматическом режиме уже может быть назначена страховая пенсия по старости, а с 2024 г. осуществляется перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления от пенсионера <7>.
Статья: Цифровой формат предоставления органами исполнительной власти государственной услуги гражданам по обеспечению средствами реабилитации
(Шилюк Т.О.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 2024 г. N 842-р "О стратегическом направлении в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" <3> цифровизация социальной сферы предполагает изменение процессов, организационной структуры, осуществляемых функций, принципов принятия решений и взаимодействия организаций с гражданами и юридическими лицами, повышение качества предоставляемых услуг, снижение издержек на их предоставление за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере, автоматизирующей деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций, обеспечения надежной и безопасной современной информационно-технической инфраструктурой.
(Шилюк Т.О.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 2024 г. N 842-р "О стратегическом направлении в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" <3> цифровизация социальной сферы предполагает изменение процессов, организационной структуры, осуществляемых функций, принципов принятия решений и взаимодействия организаций с гражданами и юридическими лицами, повышение качества предоставляемых услуг, снижение издержек на их предоставление за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере, автоматизирующей деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций, обеспечения надежной и безопасной современной информационно-технической инфраструктурой.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 N 431-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>Цифровизация социальной сферы предполагает изменение процессов, организационной структуры, осуществляемых функций, принципов принятия решений и взаимодействия организаций с гражданами и юридическими лицами, повышение качества предоставляемых услуг, снижение издержек на их предоставление за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере (далее - единая цифровая платформа), автоматизирующей деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций, обеспечения надежной и безопасной, современной информационно-технической инфраструктурой.
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>Цифровизация социальной сферы предполагает изменение процессов, организационной структуры, осуществляемых функций, принципов принятия решений и взаимодействия организаций с гражданами и юридическими лицами, повышение качества предоставляемых услуг, снижение издержек на их предоставление за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере (далее - единая цифровая платформа), автоматизирующей деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации (с 1 января 2023 г. - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций, обеспечения надежной и безопасной, современной информационно-технической инфраструктурой.
Статья: Право человека на бесцифровую среду в современной России
(Волкова Г.Е.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Сегодня уже трудно представить повседневную жизнь без интернет-технологий: от проверки писем, поступивших по электронной почте, до общения в социальных сетях, записи на прием к врачу, онлайн-покупок и участия в научно-представительских мероприятиях по видео-конференц-связи. Пандемия ускорила внедрение информационных технологий, связанных с удаленной работой, дистанционными образовательными услугами, повседневным цифровым взаимодействием между людьми, вплоть до удаленных медицинских консультаций. Данные процессы проходят на фоне форсирования государством цифровизации социальной сферы и системы государственного управления, принятия законодательных мер, способствующих развитию цифровых технологий.
(Волкова Г.Е.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Сегодня уже трудно представить повседневную жизнь без интернет-технологий: от проверки писем, поступивших по электронной почте, до общения в социальных сетях, записи на прием к врачу, онлайн-покупок и участия в научно-представительских мероприятиях по видео-конференц-связи. Пандемия ускорила внедрение информационных технологий, связанных с удаленной работой, дистанционными образовательными услугами, повседневным цифровым взаимодействием между людьми, вплоть до удаленных медицинских консультаций. Данные процессы проходят на фоне форсирования государством цифровизации социальной сферы и системы государственного управления, принятия законодательных мер, способствующих развитию цифровых технологий.
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в ИТ-компаниях в санкционных условиях
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Правительство России утвердило план мероприятий, направленных на формирование условий для развития ИТ-отрасли. Как отмечается, "принятый план направлен на создание комфортных условий ведения ИТ-бизнеса в России, обеспечение ускоренной цифровизации отраслей экономики и социальной сферы в целом, повышение спроса в России и за рубежом именно на российские ИТ-решения" и др. [3]. Всего в "дорожной карте" принятого плана содержится 62 мероприятия (20 из них характеризуют общесистемную направленность, а остальные - стимулируют внедрение и последующее развитие российских разработок в конкретных сегментах деятельности) <7>.
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Правительство России утвердило план мероприятий, направленных на формирование условий для развития ИТ-отрасли. Как отмечается, "принятый план направлен на создание комфортных условий ведения ИТ-бизнеса в России, обеспечение ускоренной цифровизации отраслей экономики и социальной сферы в целом, повышение спроса в России и за рубежом именно на российские ИТ-решения" и др. [3]. Всего в "дорожной карте" принятого плана содержится 62 мероприятия (20 из них характеризуют общесистемную направленность, а остальные - стимулируют внедрение и последующее развитие российских разработок в конкретных сегментах деятельности) <7>.
Статья: Рейтинговое агентство - банк - регулятор: в каких точках взаимодействия создаются условия для успешного кредитования
(Молодцов А., Лаврентьева А., Чаговец А.)
("Банковское кредитование", 2023, N 4)<6> Базовый критерий для заключения соглашения - 10 млрд руб. Есть понижающие коэффициенты: критерий для обрабатывающей промышленности - порядка 4,5 млрд руб., сельского хозяйства - 1,5 млрд руб., проектов в социальной сфере, сфере цифровизации - 750 млн руб., для региональных СЗПК - 250 млн руб.
(Молодцов А., Лаврентьева А., Чаговец А.)
("Банковское кредитование", 2023, N 4)<6> Базовый критерий для заключения соглашения - 10 млрд руб. Есть понижающие коэффициенты: критерий для обрабатывающей промышленности - порядка 4,5 млрд руб., сельского хозяйства - 1,5 млрд руб., проектов в социальной сфере, сфере цифровизации - 750 млн руб., для региональных СЗПК - 250 млн руб.
Статья: Влияние процесса цифровизации на социальную среду в России
(Тикиджи А.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Одним из ключевых направлений развития России является цифровизация социальной сферы. Это включает в себя внедрение информационных технологий в образование, здравоохранение, социальную защиту и другие области.
(Тикиджи А.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Одним из ключевых направлений развития России является цифровизация социальной сферы. Это включает в себя внедрение информационных технологий в образование, здравоохранение, социальную защиту и другие области.