Цифровая трансформация прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровая трансформация прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы и перспективы внедрения цифровых технологий в деятельность органов прокуратуры
(Яцуценко В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Результаты изучения вышеназванных проблем показывают, что внедрение цифровых технологий в деятельность органов прокуратуры, таких как искусственный интеллект, прогностическое кодирование и автоматизированное составление документов, обеспечивает возможность принимать более обоснованные решения в непростых условиях правоприменительной практики. Цифровизация все глубже входит в общественную практику, цифровая трансформация прокуратуры позволяет лучше управлять имеющимися ресурсами.
(Яцуценко В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Результаты изучения вышеназванных проблем показывают, что внедрение цифровых технологий в деятельность органов прокуратуры, таких как искусственный интеллект, прогностическое кодирование и автоматизированное составление документов, обеспечивает возможность принимать более обоснованные решения в непростых условиях правоприменительной практики. Цифровизация все глубже входит в общественную практику, цифровая трансформация прокуратуры позволяет лучше управлять имеющимися ресурсами.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 11.09.2025 N 621
"Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2030 года, а также о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2030 года, а также о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Цифровая экономика и цифровизация как предпосылки трансформации прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)<21> Бессчасный С.А. Цифровая трансформация органов прокуратуры Российской Федерации // Цифровизация деятельности органов прокуратуры: Сборник материалов семинара (круглого стола) (Москва, 30 сентября 2020 г.) / Под общ. ред. И.В. Горошко; Ун-т прокуратуры РФ. М., 2021. С. 8 - 14.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)<21> Бессчасный С.А. Цифровая трансформация органов прокуратуры Российской Федерации // Цифровизация деятельности органов прокуратуры: Сборник материалов семинара (круглого стола) (Москва, 30 сентября 2020 г.) / Под общ. ред. И.В. Горошко; Ун-т прокуратуры РФ. М., 2021. С. 8 - 14.
Статья: Надзор прокурора в уголовном судопроизводстве в условиях развития цифровых отношений
(Таболина К.А., Таболин В.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Ключевые слова: уголовное судопроизводство, прокурор, прокурорский надзор, цифровая трансформация прокуратуры, высокотехнологичный надзор, цифровые технологии, цифровая инфраструктура, цифровая онлайн-платформа, цифровые отношения, среда доверия.
(Таболина К.А., Таболин В.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Ключевые слова: уголовное судопроизводство, прокурор, прокурорский надзор, цифровая трансформация прокуратуры, высокотехнологичный надзор, цифровые технологии, цифровая инфраструктура, цифровая онлайн-платформа, цифровые отношения, среда доверия.
Статья: Технология дополненной реальности в уголовном судопроизводстве
(Чурикова А.Ю.)
("Законность", 2024, N 9)Ключевым риском можно назвать низкий уровень конфиденциальности <16>. Так, привязываемые к реальному объекту или месту виртуальные данные должны где-то храниться и оперативно подгружаться. Для бытового и коммерческого использования хранение осуществляется на серверах компаний, разрабатывающих технологии. Однако с учетом необходимости при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности обеспечить тайну предварительного расследования и тайну конфиденциальной информации участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц хранение информации на серверах коммерческих организаций представляется невозможным. Получается, что имеющиеся в настоящее время программы для создания дополненной реальности, будучи коммерческими продуктами с низким уровнем защищенности информации, не могут быть использованы в уголовном судопроизводстве. Следовательно, для того, чтобы использовать в уголовном судопроизводстве технологию дополненной реальности, необходимо создавать собственный программный продукт или сервис, который бы позволил надлежащим образом хранить значимую информацию и подгружать ее к материалам уголовного дела, при этом должен быть обеспечен соответствующий уровень защищенности конфиденциальных данных. Как пишут Е. Зайцева и О. Попова, уже сейчас есть защищенные каналы связи в системе МВД, позволяющие в том числе подключать мобильные устройства <17>, что должно способствовать реализации возможности дистанционного безопасного использования технологий дополненной реальности. Кроме того, для обеспечения информационной безопасности и защищенности персональных данных совершенно обоснованным представляется реализация такой задачи цифровой трансформации прокуратуры, как "создание и развитие устойчивой, надежной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализующей в том числе сквозные технологии цифровой экономики и использующей существующие и вновь создаваемые российские центры обработки данных, государственную единую облачную платформу, защищенные сети связи и передачи данных, отечественные цифровые платформы работы с данными" <18>. Действительно, развитие в направлении использования дополненной реальности государственной единой облачной платформы и оперативная загрузка данных через защищенные сети связи и передачи данных могли бы решить обозначенную проблему. Однако в такой ситуации надо учитывать, что это довольно дорогостоящие решения.
(Чурикова А.Ю.)
("Законность", 2024, N 9)Ключевым риском можно назвать низкий уровень конфиденциальности <16>. Так, привязываемые к реальному объекту или месту виртуальные данные должны где-то храниться и оперативно подгружаться. Для бытового и коммерческого использования хранение осуществляется на серверах компаний, разрабатывающих технологии. Однако с учетом необходимости при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности обеспечить тайну предварительного расследования и тайну конфиденциальной информации участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц хранение информации на серверах коммерческих организаций представляется невозможным. Получается, что имеющиеся в настоящее время программы для создания дополненной реальности, будучи коммерческими продуктами с низким уровнем защищенности информации, не могут быть использованы в уголовном судопроизводстве. Следовательно, для того, чтобы использовать в уголовном судопроизводстве технологию дополненной реальности, необходимо создавать собственный программный продукт или сервис, который бы позволил надлежащим образом хранить значимую информацию и подгружать ее к материалам уголовного дела, при этом должен быть обеспечен соответствующий уровень защищенности конфиденциальных данных. Как пишут Е. Зайцева и О. Попова, уже сейчас есть защищенные каналы связи в системе МВД, позволяющие в том числе подключать мобильные устройства <17>, что должно способствовать реализации возможности дистанционного безопасного использования технологий дополненной реальности. Кроме того, для обеспечения информационной безопасности и защищенности персональных данных совершенно обоснованным представляется реализация такой задачи цифровой трансформации прокуратуры, как "создание и развитие устойчивой, надежной и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализующей в том числе сквозные технологии цифровой экономики и использующей существующие и вновь создаваемые российские центры обработки данных, государственную единую облачную платформу, защищенные сети связи и передачи данных, отечественные цифровые платформы работы с данными" <18>. Действительно, развитие в направлении использования дополненной реальности государственной единой облачной платформы и оперативная загрузка данных через защищенные сети связи и передачи данных могли бы решить обозначенную проблему. Однако в такой ситуации надо учитывать, что это довольно дорогостоящие решения.
"Доказывание и принятие решений в состязательном уголовном судопроизводстве: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Развивающаяся с огромной скоростью цифровизация позволит оптимизировать надзорную деятельность прокурора в уголовном процессе. Концепцией предусматривается цифровая трансформация прокуратуры по трем приоритетным направлениям: высокотехнологичный надзор, цифровая инфраструктура, среда доверия. Переход к высокотехнологичному надзору откроет новые возможности для исполнения полномочий органами прокуратуры.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Развивающаяся с огромной скоростью цифровизация позволит оптимизировать надзорную деятельность прокурора в уголовном процессе. Концепцией предусматривается цифровая трансформация прокуратуры по трем приоритетным направлениям: высокотехнологичный надзор, цифровая инфраструктура, среда доверия. Переход к высокотехнологичному надзору откроет новые возможности для исполнения полномочий органами прокуратуры.
Статья: Проблемы и перспективы использования государственной автоматизированной системы правовой статистики в работе прокурора
(Карпышева Ю.О.)
("Законность", 2021, N 12)Ключевые слова: цифровая трансформация, прокуратура, государственная автоматизированная система правовой статистики.
(Карпышева Ю.О.)
("Законность", 2021, N 12)Ключевые слова: цифровая трансформация, прокуратура, государственная автоматизированная система правовой статистики.
Статья: Цифровая этика в прокурорской деятельности: проблемы регулирования
(Мельников Р.В.)
("Современное право", 2025, N 2)3. Кунев Д.А. Развитие технологий искусственного интеллекта как перспективное направление цифровой трансформации органов прокуратуры / Д.А. Кунев, А.А. Симонов // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2024. N 3 (101). С. 27 - 32.
(Мельников Р.В.)
("Современное право", 2025, N 2)3. Кунев Д.А. Развитие технологий искусственного интеллекта как перспективное направление цифровой трансформации органов прокуратуры / Д.А. Кунев, А.А. Симонов // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2024. N 3 (101). С. 27 - 32.
Статья: Цифровизация организации прокурорской деятельности как необходимое условие функционирования органов прокуратуры в условиях развития информационного общества
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Потребность нивелирования технологического отставания органов прокуратуры от процессов развития информационного общества с необходимостью повлекла издание Генеральным прокурором Российской Федерации Приказа от 14 сентября 2017 г. N 627 "Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года", которым утверждена Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года <5> (далее - Концепция цифровой трансформации, Концепция). Данный документ стратегического планирования определяет цели, задачи, принципы и основные направления в области цифровой трансформации органов прокуратуры, механизм реализации, ожидаемые результаты, а также источники ее финансирования, учитывает тенденции и перспективы развития цифровой экономики в Российской Федерации.
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Потребность нивелирования технологического отставания органов прокуратуры от процессов развития информационного общества с необходимостью повлекла издание Генеральным прокурором Российской Федерации Приказа от 14 сентября 2017 г. N 627 "Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года", которым утверждена Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года <5> (далее - Концепция цифровой трансформации, Концепция). Данный документ стратегического планирования определяет цели, задачи, принципы и основные направления в области цифровой трансформации органов прокуратуры, механизм реализации, ожидаемые результаты, а также источники ее финансирования, учитывает тенденции и перспективы развития цифровой экономики в Российской Федерации.