Что является результатом декомпозиции 1-го уровня технологических процессов ФНС России?
Подборка наиболее важных документов по запросу Что является результатом декомпозиции 1-го уровня технологических процессов ФНС России? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФНС: о результатах анализа системы прослеживаемости
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)Следом за Рекомендациями по налоговому контролю с помощью национальной системы прослеживаемости товаров (далее - НСПТ), направленными Письмом от 03.12.2021 N ЕА-4-15/16911@ <1>, ФНС России рассказала о результатах анализа сведений, поступивших в НСПТ, обозначив тем самым основные ошибки хозяйствующих субъектов. Поговорим о Письме ФНС России от 20.01.2022 N ЕА-4-15/527@ далее.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)Следом за Рекомендациями по налоговому контролю с помощью национальной системы прослеживаемости товаров (далее - НСПТ), направленными Письмом от 03.12.2021 N ЕА-4-15/16911@ <1>, ФНС России рассказала о результатах анализа сведений, поступивших в НСПТ, обозначив тем самым основные ошибки хозяйствующих субъектов. Поговорим о Письме ФНС России от 20.01.2022 N ЕА-4-15/527@ далее.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@
(ред. от 23.01.2020)
"Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"1.8. Декомпозиция технологических процессов ФНС России для формирования Перечня осуществляется до уровня, при котором результатом выполнения является ценность в виде оформленного решения (документа) лица, уполномоченного на его принятие (утверждение, подпись) в соответствии с документом (нормативным правовым актом и/или приказами, планами, письмами, разъяснениями, методическими рекомендациями и т.п., а также поручениями руководства ФНС России и других ведомств), регламентирующим выполнение технологического процесса ФНС России.
(ред. от 23.01.2020)
"Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"1.8. Декомпозиция технологических процессов ФНС России для формирования Перечня осуществляется до уровня, при котором результатом выполнения является ценность в виде оформленного решения (документа) лица, уполномоченного на его принятие (утверждение, подпись) в соответствии с документом (нормативным правовым актом и/или приказами, планами, письмами, разъяснениями, методическими рекомендациями и т.п., а также поручениями руководства ФНС России и других ведомств), регламентирующим выполнение технологического процесса ФНС России.
Приказ ФНС России от 29.07.2016 N ММВ-7-12/422@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@"1.8. Декомпозиция технологических процессов ФНС России для формирования Перечня осуществляется до уровня, при котором результатом выполнения является ценность в виде оформленного решения (документа) лица, уполномоченного на его принятие (утверждение, подпись) в соответствии с документом (нормативным правовым актом и/или приказами, планами, письмами, разъяснениями, методическими рекомендациями и т.п., а также поручениями руководства ФНС России и других ведомств), регламентирующим выполнение технологического процесса ФНС России.
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@"1.8. Декомпозиция технологических процессов ФНС России для формирования Перечня осуществляется до уровня, при котором результатом выполнения является ценность в виде оформленного решения (документа) лица, уполномоченного на его принятие (утверждение, подпись) в соответствии с документом (нормативным правовым актом и/или приказами, планами, письмами, разъяснениями, методическими рекомендациями и т.п., а также поручениями руководства ФНС России и других ведомств), регламентирующим выполнение технологического процесса ФНС России.
Вопрос: Физлицо приобрело квартиру в 2012 г. Имущественный вычет по НДФЛ был использован не полностью (1 200 000 руб.). В 2024 г. приобретена еще одна квартира. Вправе ли физлицо использовать остаток имущественного вычета (800 000 руб.) и заявить его в декларации за 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Точка зрения, изложенная в вышеуказанном Кассационном определении, учтена в п. 10.1 Обзора правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков (Письмо ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@).
(Консультация эксперта, 2024)Точка зрения, изложенная в вышеуказанном Кассационном определении, учтена в п. 10.1 Обзора правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков (Письмо ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@).
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков необоснованной налоговой выгоды (Письмо ФНС России от 28.10.2021 N СД-4-3/15248@).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков необоснованной налоговой выгоды (Письмо ФНС России от 28.10.2021 N СД-4-3/15248@).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого за какой-либо период, выявлено несколько правонарушений, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, то административное наказание по ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ назначат как за совершение одного правонарушения в размере доли от общей суммы ущерба, причиненного в результате каждого правонарушения (Письмо ФНС России от 09.09.2022 N АБ-4-20/11978@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого за какой-либо период, выявлено несколько правонарушений, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, то административное наказание по ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ назначат как за совершение одного правонарушения в размере доли от общей суммы ущерба, причиненного в результате каждого правонарушения (Письмо ФНС России от 09.09.2022 N АБ-4-20/11978@).
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Подобный вывод будет актуален и в случае, когда застройщик совмещает функции инвестора и будет амортизировать построенное здание. Его налоговый учет сходится с бухгалтерским: затраты на снос тоже отражаются в первоначальной стоимости нового объекта. Причем аналогичным образом можно учесть и затраты на приобретение сносимых объектов для будущего строительства (см. п. 8.3 Обзора правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за I квартал 2024 года (Письмо ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@)).
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Подобный вывод будет актуален и в случае, когда застройщик совмещает функции инвестора и будет амортизировать построенное здание. Его налоговый учет сходится с бухгалтерским: затраты на снос тоже отражаются в первоначальной стоимости нового объекта. Причем аналогичным образом можно учесть и затраты на приобретение сносимых объектов для будущего строительства (см. п. 8.3 Обзора правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за I квартал 2024 года (Письмо ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@)).
Статья: Арбитражным судом города Москвы вынесено решение по первому в российской истории налоговому спору по результатам проверки контролируемой сделки ФНС России
(Семенов С., Артюх А.)
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Это первый судебный спор по результатам налоговой проверки, проведенной ФНС России по правилам раздела V.1 НК РФ в отношении контролируемой сделки налогоплательщика, совершенной еще в 2012 году.
(Семенов С., Артюх А.)
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Это первый судебный спор по результатам налоговой проверки, проведенной ФНС России по правилам раздела V.1 НК РФ в отношении контролируемой сделки налогоплательщика, совершенной еще в 2012 году.
Статья: Незаконная налоговая оптимизация НДФЛ и страховых взносов: признаки и ответственность
(Ревва С.Ю.)
("Legal Bulletin", 2024, N 1)Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит в себе нормы, устанавливающие недопустимость уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения <1>. Письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ дает разъяснение положений указанной статьи НК РФ <2>. В данном письме также разъясняется, что под понятием "искажение" в отношении НДФЛ и страховых взносов следует понимать реализацию таких действий, которые своим совершением направлены на искусственное формирование условий по применению пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или полного освобождения от налогообложения, а также нереальность исполнения сделки сторонами. Налоговые органы, помимо установления, в чем было выражено такое искажение, должны также установить причинно-следственную связь между ними и действиями самого налогоплательщика, а также определить, что в его действиях был сознательный умысел совершения искажения сведений, перечень которых установлен статьей 54.1 НК РФ и, следовательно, совершенных вследствие этих противоправных действий. Для доказывания совершения такого правонарушения налоговому органу необходимо задействовать в соответствии со всеми правовыми нормами полный перечень мероприятий налогового контроля, установленный налоговым законодательством.
(Ревва С.Ю.)
("Legal Bulletin", 2024, N 1)Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит в себе нормы, устанавливающие недопустимость уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения <1>. Письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ дает разъяснение положений указанной статьи НК РФ <2>. В данном письме также разъясняется, что под понятием "искажение" в отношении НДФЛ и страховых взносов следует понимать реализацию таких действий, которые своим совершением направлены на искусственное формирование условий по применению пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или полного освобождения от налогообложения, а также нереальность исполнения сделки сторонами. Налоговые органы, помимо установления, в чем было выражено такое искажение, должны также установить причинно-следственную связь между ними и действиями самого налогоплательщика, а также определить, что в его действиях был сознательный умысел совершения искажения сведений, перечень которых установлен статьей 54.1 НК РФ и, следовательно, совершенных вследствие этих противоправных действий. Для доказывания совершения такого правонарушения налоговому органу необходимо задействовать в соответствии со всеми правовыми нормами полный перечень мероприятий налогового контроля, установленный налоговым законодательством.
Вопрос: Обязан ли банк при приеме на обслуживание юридических лиц - резидентов для подтверждения нахождения клиента по адресу требовать представления договора аренды? Если не обязан, то вправе ли банк установить такое условие во внутренних банковских правилах?
(Консультация эксперта, 2025)Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий установлены в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@ (далее - Приложение N 1 к Приказу N ЕД-7-14/1268@). В частности, осмотр объекта недвижимости в соответствии с пп. "г" п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра (п. 14 Приложения N 1 к Приказу N ЕД-7-14/1268@).
(Консультация эксперта, 2025)Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий установлены в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@ (далее - Приложение N 1 к Приказу N ЕД-7-14/1268@). В частности, осмотр объекта недвижимости в соответствии с пп. "г" п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра (п. 14 Приложения N 1 к Приказу N ЕД-7-14/1268@).
Статья: Налоговая декларация за I квартал 2017 года
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2017, N 3)Впервые обновленную (скорректированную в связи с изменениями законодательства) декларацию по НДС налогоплательщики заполнят по результатам I квартала 2017 года. Напомним, соответствующие изменения в Приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, утвердивший и форму, и Порядок заполнения декларации (далее - Порядок), внесены Приказом ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@ <1>.
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2017, N 3)Впервые обновленную (скорректированную в связи с изменениями законодательства) декларацию по НДС налогоплательщики заполнят по результатам I квартала 2017 года. Напомним, соответствующие изменения в Приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, утвердивший и форму, и Порядок заполнения декларации (далее - Порядок), внесены Приказом ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@ <1>.
Статья: Финансовый мониторинг в субъектах страхового дела
(Дедиков С.В.)
("Финансы", 2020, N 9)Как отмечалось в обзоре Банка России, основной объем преступных доходов в Российской Федерации был сформирован в результате совершения преступлений экономической и коррупционной направленности: мошенничества (в т.ч. кибермошенничества), присвоения или растраты, преднамеренного или фиктивного банкротства финансовых организаций, уклонения от уплаты налогов. Для минимизации выявленных рисков ведется работа в рамках реализации Концепции развития национальной системы ПОД/ФТ, утвержденной Президентом РФ 30.05.2018. В качестве одного из значимых результатов взаимодействия ФНС России, Росфинмониторинга, Банка России как ведущих участников противолегализационной системы страны называлось сокращение числа фирм-"однодневок" (их количество впервые снизилось до 120 тыс.).
(Дедиков С.В.)
("Финансы", 2020, N 9)Как отмечалось в обзоре Банка России, основной объем преступных доходов в Российской Федерации был сформирован в результате совершения преступлений экономической и коррупционной направленности: мошенничества (в т.ч. кибермошенничества), присвоения или растраты, преднамеренного или фиктивного банкротства финансовых организаций, уклонения от уплаты налогов. Для минимизации выявленных рисков ведется работа в рамках реализации Концепции развития национальной системы ПОД/ФТ, утвержденной Президентом РФ 30.05.2018. В качестве одного из значимых результатов взаимодействия ФНС России, Росфинмониторинга, Банка России как ведущих участников противолегализационной системы страны называлось сокращение числа фирм-"однодневок" (их количество впервые снизилось до 120 тыс.).
Вопрос: Об использовании результатов обследований в рамках муниципального земельного контроля и об условиях применения коэффициента 1.1 в целях земельного налога.
(Письмо ФНС России от 24.06.2025 N БС-4-21/6077@)Вопрос: Об использовании результатов обследований в рамках муниципального земельного контроля и об условиях применения коэффициента 1.1 в целях земельного налога.
(Письмо ФНС России от 24.06.2025 N БС-4-21/6077@)Вопрос: Об использовании результатов обследований в рамках муниципального земельного контроля и об условиях применения коэффициента 1.1 в целях земельного налога.