Что внести в учетную политику в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Что внести в учетную политику в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)5. Какие изменения внести в учетную политику в связи с переходом на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)5. Какие изменения внести в учетную политику в связи с переходом на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
Готовое решение: Как организации перейти на учет НМА по ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 (актуально до 31 декабря 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)4. Какие изменения внести в учетную политику в связи с переходом на ФСБУ 14/2022 и на ФСБУ 26/2020 в отношении капвложений в НМА
(КонсультантПлюс, 2024)4. Какие изменения внести в учетную политику в связи с переходом на ФСБУ 14/2022 и на ФСБУ 26/2020 в отношении капвложений в НМА
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 13.12.2023)139S Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 7, 15, 19 - 20, 23 - 24, 28 и 89. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 1 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 1 в соответствии с пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 13.12.2023)139S Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 7, 15, 19 - 20, 23 - 24, 28 и 89. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 1 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 1 в соответствии с пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 30.12.2021)58 Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 31 и 33. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 34 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 34 в соответствии с пунктами 43 - 45 настоящего стандарта и пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 30.12.2021)58 Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 31 и 33. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 34 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 34 в соответствии с пунктами 43 - 45 настоящего стандарта и пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.
Готовое решение: Когда и как учреждению можно вносить изменения или дополнения в учетную политику
(КонсультантПлюс, 2025)Изменения или дополнения в учетную политику для целей налогообложения вносите тогда, когда произошли изменения законодательства о налогах и сборах или вы начали осуществлять новый вид деятельности. Их можно вносить в том числе в течение налогового периода (абз. 6 и 7 ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756). Поменять метод учета затрат, изменив учетную политику, возможно с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменения или дополнения в учетную политику для целей налогообложения вносите тогда, когда произошли изменения законодательства о налогах и сборах или вы начали осуществлять новый вид деятельности. Их можно вносить в том числе в течение налогового периода (абз. 6 и 7 ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756). Поменять метод учета затрат, изменив учетную политику, возможно с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447).
Статья: Методологическое обоснование применения ФСБУ и МСФО при формировании учетной политики управленческой отчетности
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)<1> Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008): утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (с изм., внесенными Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н). URL: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=2260.
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)<1> Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008): утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (с изм., внесенными Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н). URL: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=2260.
Статья: Принцип консерватизма в бухгалтерском учете: эволюция и современность
(Ильина Ж.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)<9> Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008): с изменением, внесенным Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=2260.
(Ильина Ж.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)<9> Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008): с изменением, внесенным Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=2260.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если в течение года появится что-то новое, чего раньше не было и о чем в учетной политике нет ни слова, вы всегда сможете внести в учетную политику соответствующие дополнения.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если в течение года появится что-то новое, чего раньше не было и о чем в учетной политике нет ни слова, вы всегда сможете внести в учетную политику соответствующие дополнения.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024<*> Если организация не стала досрочно применять ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 в части капитальных вложений в НМА, то для того, чтобы заполнить соответствующий показатель за прошлый год, берутся данные таблицы 1.5. При этом необходимо учесть корректировки, которые возможно были внесены из-за начала применения ФСБУ 26/2020. Они зависят от того, какой способ применяла организация, чтобы отражать последствия изменения учетной политики из-за начала применения ФСБУ 26/2020 (в части капитальных вложений в НМА).
Готовое решение: Как организовать налоговый учет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнить учетную политику нужно, если вы начали вести новую деятельность. В этом случае в учетную политику нужно включить принципы и порядок учета новых операций. Такие дополнения можно внести в течение года (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756, от 14.04.2009 N 03-03-06/1/240).
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнить учетную политику нужно, если вы начали вести новую деятельность. В этом случае в учетную политику нужно включить принципы и порядок учета новых операций. Такие дополнения можно внести в течение года (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756, от 14.04.2009 N 03-03-06/1/240).
Готовое решение: Учетная политика для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Изменять учетную политику в течение года можно лишь в двух случаях: если внесены поправки в законодательство о налогах и сборах и если начинаете вести новый вид деятельности. Поменять метод учета затрат, изменив учетную политику, возможно с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменять учетную политику в течение года можно лишь в двух случаях: если внесены поправки в законодательство о налогах и сборах и если начинаете вести новый вид деятельности. Поменять метод учета затрат, изменив учетную политику, возможно с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 22.10.2024 N 03-03-06/1/102480, от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13447, от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756).
Статья: ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и восстановление НДС
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 35)Пример 1 (до 2022 г.). Организация "А" внесла в качестве вклада в уставный капитал организации "Б" объект ОС-1 с нулевой остаточной (балансовой) стоимостью, первоначальной стоимостью 1 000 руб., при приобретении которого к вычету был принят НДС в размере 200 руб. (и в отношении которого учетной политикой не была предусмотрена переоценка).
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 35)Пример 1 (до 2022 г.). Организация "А" внесла в качестве вклада в уставный капитал организации "Б" объект ОС-1 с нулевой остаточной (балансовой) стоимостью, первоначальной стоимостью 1 000 руб., при приобретении которого к вычету был принят НДС в размере 200 руб. (и в отношении которого учетной политикой не была предусмотрена переоценка).
Статья: Применение ФСБУ 6/2020 и 26/2020: практика отражения последствий изменения учетной политики
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 6)Все исследуемые нами организации последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 26/2020 отразили перспективно. Изменения в учетную политику, внесенные организациями в связи со вступлением в силу с 1 января 2022 г. этого Стандарта, представлены в таблице 1.
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 6)Все исследуемые нами организации последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 26/2020 отразили перспективно. Изменения в учетную политику, внесенные организациями в связи со вступлением в силу с 1 января 2022 г. этого Стандарта, представлены в таблице 1.
"Оплата доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: монография"
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Занижение стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, по сравнению с его рыночной стоимостью, определенной по результатам независимой оценки, влечет нарушение публичных интересов, поскольку подобные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 488-О <35>, принцип диспозитивности не исключен в налоговых правоотношениях, вследствие чего существует возможность выбора налогоплательщиком желаемого метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и так далее). Вместе с тем возможность такого выбора не должна приводить к неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет вследствие злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями. В целях обеспечения возмещения ущерба, понесенного казной в случае неисполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и сборы, предусмотрены необходимые меры государственного принуждения - правовосстановительные и штрафные, с тем чтобы было гарантировано право государства получить с налогоплательщика в полном объеме соответствующие суммы - недоимку, пеню и штраф.
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Занижение стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, по сравнению с его рыночной стоимостью, определенной по результатам независимой оценки, влечет нарушение публичных интересов, поскольку подобные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 488-О <35>, принцип диспозитивности не исключен в налоговых правоотношениях, вследствие чего существует возможность выбора налогоплательщиком желаемого метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, использования специальных налоговых режимов и так далее). Вместе с тем возможность такого выбора не должна приводить к неправомерному сокращению налоговых поступлений в бюджет вследствие злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями. В целях обеспечения возмещения ущерба, понесенного казной в случае неисполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и сборы, предусмотрены необходимые меры государственного принуждения - правовосстановительные и штрафные, с тем чтобы было гарантировано право государства получить с налогоплательщика в полном объеме соответствующие суммы - недоимку, пеню и штраф.