Что учесть отчетность апрель
Подборка наиболее важных документов по запросу Что учесть отчетность апрель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы квалификации неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации (по материалам судебной практики)
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Как установлено судом, А.А. Север, являясь специалистом офиса обслуживания и продаж Ростовского-на-Дону филиала ПАО "ВымпелКом" в г. Ейск, имея доступ к конфиденциальной информации (персональным данным, сведениям финансового учета и отчетности, сведениям о проведении платежных операций, базам данных клиентов (абонентов) ПАО "ВымпелКом"), с 1 апреля 2021 г. по 9 июня 2021 г. неправомерно копировал сведения об абонентах и детализациях телефонных соединений абонентских номеров ПАО "ВымпелКом". После чего за денежное вознаграждение (от 20 до 3 000 рублей ежедневно) направлял указанные сведения посредством мессенджера "Телеграм" неустановленному лицу. Незаконные действия А.А. Севера повлекли нарушение тайны телефонных переговоров абонентов и нарушение правил эксплуатации информационной системы "CCBO" ПАО "ВымпелКом", являющейся согласно письму ФСТЭК России от 26 мая 2021 г. объектом КрИнИф России <7>.
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Как установлено судом, А.А. Север, являясь специалистом офиса обслуживания и продаж Ростовского-на-Дону филиала ПАО "ВымпелКом" в г. Ейск, имея доступ к конфиденциальной информации (персональным данным, сведениям финансового учета и отчетности, сведениям о проведении платежных операций, базам данных клиентов (абонентов) ПАО "ВымпелКом"), с 1 апреля 2021 г. по 9 июня 2021 г. неправомерно копировал сведения об абонентах и детализациях телефонных соединений абонентских номеров ПАО "ВымпелКом". После чего за денежное вознаграждение (от 20 до 3 000 рублей ежедневно) направлял указанные сведения посредством мессенджера "Телеграм" неустановленному лицу. Незаконные действия А.А. Севера повлекли нарушение тайны телефонных переговоров абонентов и нарушение правил эксплуатации информационной системы "CCBO" ПАО "ВымпелКом", являющейся согласно письму ФСТЭК России от 26 мая 2021 г. объектом КрИнИф России <7>.
Статья: Инвентаризация: принято ФСБУ 28/2023
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Поскольку организация вправе начать применять ФСБУ 28/2023 досрочно, то есть до 1 апреля 2025 года, при принятии решения о раскрытии данного факта в бухгалтерской отчетности организации необходимо учитывать существенность информации о нем с точки зрения пользователей бухгалтерской отчетности.
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Поскольку организация вправе начать применять ФСБУ 28/2023 досрочно, то есть до 1 апреля 2025 года, при принятии решения о раскрытии данного факта в бухгалтерской отчетности организации необходимо учитывать существенность информации о нем с точки зрения пользователей бухгалтерской отчетности.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)<3> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный номер 59804).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)<3> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный номер 59804).
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности определены статьей 264.1 БК РФ (статья введена Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, как вся глава 25.1 "Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности" и весь раздел VIII.1 "Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности" данного Кодекса). Пунктами 1 и 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ <34>) предусмотрено следующее:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности определены статьей 264.1 БК РФ (статья введена Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, как вся глава 25.1 "Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности" и весь раздел VIII.1 "Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности" данного Кодекса). Пунктами 1 и 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ <34>) предусмотрено следующее:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации расчеты по договору краткосрочного процентного займа, направленного на финансирование строительства здания, признаваемого инвестиционным активом? Проценты по займу начисляются и выплачиваются ежемесячно...
(Консультация эксперта, 2025)В процессе строительства производственного здания (объекта основных средств (ОС)) организация привлекла заем в сумме 365 000 руб. Согласно договору проценты по займу начисляются по ставке 20% годовых исходя из количества дней действия договора в текущем месяце со дня, следующего за днем предоставления займа, по день возврата займа включительно. Проценты выплачиваются в последний день текущего месяца. Заемные средства направлены на оплату подрядных работ, выполненных сторонней организацией в рамках строительства здания. Организация составляет бухгалтерскую отчетность ежемесячно. Заем получен 7 апреля и возвращен в установленный срок - 30 июня.
(Консультация эксперта, 2025)В процессе строительства производственного здания (объекта основных средств (ОС)) организация привлекла заем в сумме 365 000 руб. Согласно договору проценты по займу начисляются по ставке 20% годовых исходя из количества дней действия договора в текущем месяце со дня, следующего за днем предоставления займа, по день возврата займа включительно. Проценты выплачиваются в последний день текущего месяца. Заемные средства направлены на оплату подрядных работ, выполненных сторонней организацией в рамках строительства здания. Организация составляет бухгалтерскую отчетность ежемесячно. Заем получен 7 апреля и возвращен в установленный срок - 30 июня.
Статья: Правовое положение субъектов туристской деятельности: состояние и отдельные проблемы регулирования
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)<12> См., напр.: Молоденова Т.Е. Туроператорская деятельность: теоретические и практические проблемы осуществления. URL: http://отрасли-права.рф/article/3331; Хуранов А.Б., Колпакова В.В. Современные проблемы правового регулирования туроператорской деятельности. URL: http://izron.ru/articles/sovremennye-problemy-pravovogo-regulirovaniya-turoperatorskoy-deyatelnosti/; Дурново Д.В. Отчетность туроператоров: представить до 15 апреля // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 2. С. 13 - 17; Кудреватых А.С. Условия (требования) и особенности осуществления на территории Российской Федерации туроператорской деятельности: правовой аспект // Туризм: право и экономика. 2017. N 3. С. 3 - 7; Правовое обеспечение туризма: Учебник / Кол. авт.; Под общ. ред. Е.Л. Писаревского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Федеральное агентство по туризму, 2017; Ткачева Н.Н. Особенности определения лиц, участвующих в деле, при формировании исковых требований по делам о защите прав потребителей в сфере туристских услуг // Туризм: право и экономика. 2018. N 2. С. 14 - 17; Кобец П.Н. Современные правовые подходы к регулированию безопасности в сфере туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2018. N 3. С. 22 - 25; Никитин А.А., Шевченко О.А., Кашехлебова Е.А. Эволюция и перспективы развития системы отечественного законодательства в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2019. N 4. С. 13 - 17; Арахамия И.В., Кудреватых А.С. К вопросу о требованиях к осуществлению турагентской деятельности в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2018. N 3. С. 3 - 6; Кудреватых А.С. Новое в правовом регулировании деятельности отдельных субъектов туристской индустрии // Туризм: право и экономика. 2021. N 4. С. 6 - 7.
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)<12> См., напр.: Молоденова Т.Е. Туроператорская деятельность: теоретические и практические проблемы осуществления. URL: http://отрасли-права.рф/article/3331; Хуранов А.Б., Колпакова В.В. Современные проблемы правового регулирования туроператорской деятельности. URL: http://izron.ru/articles/sovremennye-problemy-pravovogo-regulirovaniya-turoperatorskoy-deyatelnosti/; Дурново Д.В. Отчетность туроператоров: представить до 15 апреля // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 2. С. 13 - 17; Кудреватых А.С. Условия (требования) и особенности осуществления на территории Российской Федерации туроператорской деятельности: правовой аспект // Туризм: право и экономика. 2017. N 3. С. 3 - 7; Правовое обеспечение туризма: Учебник / Кол. авт.; Под общ. ред. Е.Л. Писаревского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Федеральное агентство по туризму, 2017; Ткачева Н.Н. Особенности определения лиц, участвующих в деле, при формировании исковых требований по делам о защите прав потребителей в сфере туристских услуг // Туризм: право и экономика. 2018. N 2. С. 14 - 17; Кобец П.Н. Современные правовые подходы к регулированию безопасности в сфере туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2018. N 3. С. 22 - 25; Никитин А.А., Шевченко О.А., Кашехлебова Е.А. Эволюция и перспективы развития системы отечественного законодательства в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2019. N 4. С. 13 - 17; Арахамия И.В., Кудреватых А.С. К вопросу о требованиях к осуществлению турагентской деятельности в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2018. N 3. С. 3 - 6; Кудреватых А.С. Новое в правовом регулировании деятельности отдельных субъектов туристской индустрии // Туризм: право и экономика. 2021. N 4. С. 6 - 7.
Статья: Ввоз товаров из стран ЕАЭС на территорию СЭЗ: разъяснения ФНС
(Краснова А.Н.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В пункте 2 Письма N СД-4-3/5770@ Федеральная налоговая служба отметила: до внесения изменений в форму декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС и порядок ее заполнения налогоплательщикам - резидентам СЭЗ в отчетности за налоговые периоды начиная с апреля 2023 года в отношении товаров, принятых на учет начиная с 03.04.2023, рекомендуется суммы налога на добавленную стоимость отражать так - см. таблицу ниже.
(Краснова А.Н.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В пункте 2 Письма N СД-4-3/5770@ Федеральная налоговая служба отметила: до внесения изменений в форму декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС и порядок ее заполнения налогоплательщикам - резидентам СЭЗ в отчетности за налоговые периоды начиная с апреля 2023 года в отношении товаров, принятых на учет начиная с 03.04.2023, рекомендуется суммы налога на добавленную стоимость отражать так - см. таблицу ниже.
Статья: Электронный документооборот и электронные государственные и муниципальные услуги в публично-правовой сфере
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2023, N 9)<8> Регистр бухгалтерского учета (учетный регистр) - элемент организации бухгалтерского учета на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2023, N 9)<8> Регистр бухгалтерского учета (учетный регистр) - элемент организации бухгалтерского учета на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете неотфактурованные поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Документы получены от поставщика 19 апреля следующего года после подписания бухгалтерской отчетности за год, в котором товары списаны с учета. Стоимость товаров по документам - 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Документы получены от поставщика 19 апреля следующего года после подписания бухгалтерской отчетности за год, в котором товары списаны с учета. Стоимость товаров по документам - 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Советом по аудиторской деятельности одобрено (Протокол от 26 марта 2013 г. N 8) Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 1 - 2012) "Исчисление стажа работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора в случае отпуска по уходу за ребенком" <171>, в котором сделаны следующие выводы: в соответствии с трудовым законодательством РФ течение стажа работы по специальности не прерывается в связи с нахождением работника в отпуске по уходу за ребенком; исходя из этого в стаж работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежит зачету отпуск по уходу за ребенком при условии, что место работы (должность) этого претендента при уходе в указанный отпуск было связано с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Советом по аудиторской деятельности одобрено (Протокол от 26 марта 2013 г. N 8) Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 1 - 2012) "Исчисление стажа работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора в случае отпуска по уходу за ребенком" <171>, в котором сделаны следующие выводы: в соответствии с трудовым законодательством РФ течение стажа работы по специальности не прерывается в связи с нахождением работника в отпуске по уходу за ребенком; исходя из этого в стаж работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежит зачету отпуск по уходу за ребенком при условии, что место работы (должность) этого претендента при уходе в указанный отпуск было связано с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Статья: Импорт товаров из стран ЕАЭС: информация ФНС для резидентов СЭЗ
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)В п. 2 Письма N СД-4-3/5770@ налоговики отметили, что до внесения изменений в форму декларации по косвенным налогам и Порядок ее заполнения налогоплательщикам - резидентам СЭЗ при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов ЕАЭС отчетность, представляемую за налоговые периоды начиная с апреля 2023 года, в отношении товаров, принятых на учет начиная с 03.04.2023, заполняют так:
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)В п. 2 Письма N СД-4-3/5770@ налоговики отметили, что до внесения изменений в форму декларации по косвенным налогам и Порядок ее заполнения налогоплательщикам - резидентам СЭЗ при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов ЕАЭС отчетность, представляемую за налоговые периоды начиная с апреля 2023 года, в отношении товаров, принятых на учет начиная с 03.04.2023, заполняют так: