Что такое реструктуризация организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Что такое реструктуризация организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Лица, участвующие в деле" КАС РФ"Согласно сведениям с официального сайта Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18570/2022 определением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.11.2022 Ж.К. (далее-должник) была признан банкротом и в отношении нее введена процедура реструктуризации долгов, утвержден финансовый управляющий А., член Союза "Саморегулируемой организации "Альянс", однако, финансовый управляющий гражданина Ж.К. - А. не был привлечен к участию в деле при том, что заявление о взыскании судебных расходов (л.д., 61-62) подано в суд после введения в отношении должника процедуры реструктуризации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние системы страхования вкладов в России
(Романова М.В.)
("Финансы", 2023, N 2)В России для реализации системы страхования вкладов (ССВ) в декабре 1998 г. было принято решение об учреждении небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (АРКО), функции которого по страхованию в 2004 г. были возложены на созданное Агентство по страхованию вкладов (АСВ) - государственную корпорацию [1].
(Романова М.В.)
("Финансы", 2023, N 2)В России для реализации системы страхования вкладов (ССВ) в декабре 1998 г. было принято решение об учреждении небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (АРКО), функции которого по страхованию в 2004 г. были возложены на созданное Агентство по страхованию вкладов (АСВ) - государственную корпорацию [1].
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Обязательства в отношении предстоящей реструктуризации деятельности существуют, поскольку у организации есть обязанности, возникшие в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которых она не может избежать. Уменьшение экономических выгод в результате проведения предстоящей реструктуризации организации достаточно вероятно. Оценочные обязательства по предстоящей реструктуризации деятельности организации признаются, если величина обязательств может быть достаточно обоснованно оценена".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Обязательства в отношении предстоящей реструктуризации деятельности существуют, поскольку у организации есть обязанности, возникшие в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которых она не может избежать. Уменьшение экономических выгод в результате проведения предстоящей реструктуризации организации достаточно вероятно. Оценочные обязательства по предстоящей реструктуризации деятельности организации признаются, если величина обязательств может быть достаточно обоснованно оценена".
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в соответствии с их компетенцией, также могут принимать необходимые меры по предупреждению банкротства организаций, например осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам перед бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами. Например, ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" <1> установлены правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в соответствии с их компетенцией, также могут принимать необходимые меры по предупреждению банкротства организаций, например осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам перед бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами. Например, ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" <1> установлены правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)"Предшественником" Агентства по страхованию вкладов являлось Агентство по реструктуризации кредитных организаций, созданное на основании Федерального закона от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" <137> в целях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)"Предшественником" Агентства по страхованию вкладов являлось Агентство по реструктуризации кредитных организаций, созданное на основании Федерального закона от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" <137> в целях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
Готовое решение: Какие изменения в связи с ФСБУ 4/2023 бухгалтеру следует учитывать с отчетности за 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)обязательство, которое должно было быть погашено в течение 12 месяцев после отчетной даты, но в отношении которого в период между отчетной датой и датой составления бухгалтерской отчетности заключено соглашение о реструктуризации долга между организацией и кредитором на срок, превышающий 12 месяцев после отчетной даты.
(КонсультантПлюс, 2025)обязательство, которое должно было быть погашено в течение 12 месяцев после отчетной даты, но в отношении которого в период между отчетной датой и датой составления бухгалтерской отчетности заключено соглашение о реструктуризации долга между организацией и кредитором на срок, превышающий 12 месяцев после отчетной даты.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<2> Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2002 N 14-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами граждан, жалобой региональной общественной организации "Ассоциация защиты прав акционеров и вкладчиков" и жалобой ОАО "Воронежское конструкторское бюро антенно-фидерных устройств" // СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3161.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<2> Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2002 N 14-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами граждан, жалобой региональной общественной организации "Ассоциация защиты прав акционеров и вкладчиков" и жалобой ОАО "Воронежское конструкторское бюро антенно-фидерных устройств" // СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3161.
Статья: Правовые проблемы определения компетенции Банка России в "антисанкционных" нормативных актах
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<16> Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июля 2001 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в связи с жалобами ряда граждан" // СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3058. В частности, обращают на себя внимание следующие положения абз. третьего п. 4: "В отличие от Центрального банка Российской Федерации - органа банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (ст. 55 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") Агентство не отнесено к органам государственной власти, а потому не может быть признано надлежащим субъектом продления моратория".
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<16> Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июля 2001 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в связи с жалобами ряда граждан" // СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3058. В частности, обращают на себя внимание следующие положения абз. третьего п. 4: "В отличие от Центрального банка Российской Федерации - органа банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (ст. 55 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") Агентство не отнесено к органам государственной власти, а потому не может быть признано надлежащим субъектом продления моратория".
Статья: Надбавки к коэффициентам риска (Указание Банка России от 16.12.2024 N 6960-У)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: При принятии кредитной организацией решения о реструктуризации задолженности по кредиту (займу), предоставленному заемщику - физическому лицу, соответствующий кредит (заем) следует считать как вновь выданный. Периодом возникновения указанных требований признается дата реструктуризации кредитной организацией задолженности по соответствующему кредиту (займу).
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: При принятии кредитной организацией решения о реструктуризации задолженности по кредиту (займу), предоставленному заемщику - физическому лицу, соответствующий кредит (заем) следует считать как вновь выданный. Периодом возникновения указанных требований признается дата реструктуризации кредитной организацией задолженности по соответствующему кредиту (займу).
Статья: Разрешение долговых споров: новые возможности реструктуризации и краудфандинга
(Жданухин Д.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Реструктуризация задолженности организаций уже достаточно давно обсуждается в формате возможного изменения законодательства о банкротстве. Появляются законопроекты о санации и расширении реабилитационных процедур. Например, согласно законопроекту N 239932-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц" предполагается реструктуризация задолженности юридических лиц в рамках еще одной процедуры в рамках банкротства <2>. В свою очередь, Министерство экономического развития Российской Федерации разработало законопроект "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" с поправками о соглашениях о досудебной санации <3>, который был размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов 1 июня 2022 года (ID проекта 02/04/06-22/00128060).
(Жданухин Д.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Реструктуризация задолженности организаций уже достаточно давно обсуждается в формате возможного изменения законодательства о банкротстве. Появляются законопроекты о санации и расширении реабилитационных процедур. Например, согласно законопроекту N 239932-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц" предполагается реструктуризация задолженности юридических лиц в рамках еще одной процедуры в рамках банкротства <2>. В свою очередь, Министерство экономического развития Российской Федерации разработало законопроект "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" с поправками о соглашениях о досудебной санации <3>, который был размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов 1 июня 2022 года (ID проекта 02/04/06-22/00128060).
Статья: Доктринальные аспекты правовых режимов данных в условиях развития технологий больших данных
(Лескина Э.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<13> См.: Постановление КС РФ от 22 июля 2002 г. N 14-П по делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", п. 5 и 6 ст. 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
(Лескина Э.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)<13> См.: Постановление КС РФ от 22 июля 2002 г. N 14-П по делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", п. 5 и 6 ст. 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".