Что отражать в доп акте
Подборка наиболее важных документов по запросу Что отражать в доп акте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, по тексту решения по итогам выездной проверки пропущены листы (куски) написанных налогоплательщиком возражений, также не отражены дополнения на акт налоговой проверки в полном объеме и возражения на дополнения, что является существенным нарушением описания решения о привлечении к ответственности. Искажая сведения, ИФНС намеренно вводит в заблуждение вышестоящий налоговый орган.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, по тексту решения по итогам выездной проверки пропущены листы (куски) написанных налогоплательщиком возражений, также не отражены дополнения на акт налоговой проверки в полном объеме и возражения на дополнения, что является существенным нарушением описания решения о привлечении к ответственности. Искажая сведения, ИФНС намеренно вводит в заблуждение вышестоящий налоговый орган.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что в описательной части акта сделан вывод об умышленных действиях общества по неуплате сумм налога, что квалифицирует данное нарушение как умышленное. Однако в итоговой части акта допущена ошибка (опечатка), которая не свидетельствует о том, что обществу вменяют неумышленный характер деяния. Данная ошибка отражена в дополнении к акту налоговой проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что в описательной части акта сделан вывод об умышленных действиях общества по неуплате сумм налога, что квалифицирует данное нарушение как умышленное. Однако в итоговой части акта допущена ошибка (опечатка), которая не свидетельствует о том, что обществу вменяют неумышленный характер деяния. Данная ошибка отражена в дополнении к акту налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Суд установил, что налоговой не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Организация обратилась с заявлением о признании недействительным решения инспекции в связи с нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. Выводы налогового органа носят формальный характер, противоречат фактическим обстоятельствам финансово-хозяйственной деятельности заявителя, а проведенные мероприятия налогового контроля не свидетельствуют о нереальности сделок с контрагентами. Суд удовлетворил требование в части. После составления акта выездной проверки от 14.05.2021, дополнений к акту от 24.09.2021 инспекция продолжила проводить мероприятия налогового контроля, что следует из протоколов ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик не подавал в налоговый орган заявлений на ознакомление с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Каждый протокол ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, составленный инспекцией, содержит в себе анализ движения и списания товаров на основании оборотно-сальдовых ведомостей, анализ полученных сведений, документов, а также выводы о взаимоотношениях общества с контрагентами, что является недопустимым, так как выездная проверка окончена 16.03.2021, а дополнительные мероприятия налогового контроля проведены в период с 04.08.2021 по 03.09.2021 и отражены в дополнении к акту от 24.09.2021. Протоколы по своему содержанию являются дополнением к акту. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность представления возражений на протокол ознакомления с материалами дела. Налоговый орган уклонился от составления дополнений к акту, что привело к отражению в оспариваемом решении сведений, анализа и выводов, не отраженных в акте и дополнениях к нему, не обеспечив заявителю возможности представить возражения на дополнения к акту, оформленные в виде протоколов ознакомления с материалами проверки. Налогоплательщик фактически не располагал временем на ознакомление с полученными материалами проверки и подготовки возражений ввиду большого объема документов. Инспекцией не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки, что повлекло существенные нарушения прав общества на свою защиту.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Организация обратилась с заявлением о признании недействительным решения инспекции в связи с нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. Выводы налогового органа носят формальный характер, противоречат фактическим обстоятельствам финансово-хозяйственной деятельности заявителя, а проведенные мероприятия налогового контроля не свидетельствуют о нереальности сделок с контрагентами. Суд удовлетворил требование в части. После составления акта выездной проверки от 14.05.2021, дополнений к акту от 24.09.2021 инспекция продолжила проводить мероприятия налогового контроля, что следует из протоколов ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик не подавал в налоговый орган заявлений на ознакомление с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Каждый протокол ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, составленный инспекцией, содержит в себе анализ движения и списания товаров на основании оборотно-сальдовых ведомостей, анализ полученных сведений, документов, а также выводы о взаимоотношениях общества с контрагентами, что является недопустимым, так как выездная проверка окончена 16.03.2021, а дополнительные мероприятия налогового контроля проведены в период с 04.08.2021 по 03.09.2021 и отражены в дополнении к акту от 24.09.2021. Протоколы по своему содержанию являются дополнением к акту. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность представления возражений на протокол ознакомления с материалами дела. Налоговый орган уклонился от составления дополнений к акту, что привело к отражению в оспариваемом решении сведений, анализа и выводов, не отраженных в акте и дополнениях к нему, не обеспечив заявителю возможности представить возражения на дополнения к акту, оформленные в виде протоколов ознакомления с материалами проверки. Налогоплательщик фактически не располагал временем на ознакомление с полученными материалами проверки и подготовки возражений ввиду большого объема документов. Инспекцией не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки, что повлекло существенные нарушения прав общества на свою защиту.
Готовое решение: Как организации подать возражения по дополнению к акту налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Указывать в дополнении нарушения, которые не были отражены ранее в акте проверки, налоговый орган не вправе (Письмо ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@).
(КонсультантПлюс, 2025)Указывать в дополнении нарушения, которые не были отражены ранее в акте проверки, налоговый орган не вправе (Письмо ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Основой водного законодательства Норвегии являются Закон от 24 ноября 2000 г. N 82 "О водотоках и подземных водах", Закон от 21 июня 2019 г. N 70 "О портах и водах", Закон от 17 июня 2005 г. N 79 "Об аквакультуре" и Морской закон от 24 июня 1994 г. N 39. Эти акты регулируют различные виды хозяйственной деятельности, но они не содержат прямого упоминания охраны вод при морской добыче нефти. Данные нормы присутствуют в ряде комплексных законов, например в Законе от 29 ноября 1996 г. N 72 "О нефтяной деятельности" <15> (далее - Закон о нефти), Законе от 22 марта 2019 г. N 7 "О добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе" <16> (далее - Закон о полезных ископаемых морского дна), Положении Министерства нефти и энергетики Норвегии от 27 июня 1997 г. N 653 к Закону "О нефтяной деятельности" <17> (далее - Положение N 653). В процессе анализа законодательства Норвегии, регулирующего морскую нефтедобычу в контексте предотвращения возможного экологического ущерба морской среде, были определены ключевые аспекты - "реперные точки", которые системно отражены в дополняющих друг друга правовых актах: оценка последствий открытия новых районов нефтегазовой деятельности; план разработки и эксплуатации нефтяного месторождения; выдача разрешения на добычу нефти (лицензирование); подготовка и начало добычи; производственный процесс; прекращение деятельности по добыче нефти; требования к безопасности; надзор за нефтяным бизнесом; возмещение ущерба; ответственность. Рассмотрим каждое направление более детально.
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Основой водного законодательства Норвегии являются Закон от 24 ноября 2000 г. N 82 "О водотоках и подземных водах", Закон от 21 июня 2019 г. N 70 "О портах и водах", Закон от 17 июня 2005 г. N 79 "Об аквакультуре" и Морской закон от 24 июня 1994 г. N 39. Эти акты регулируют различные виды хозяйственной деятельности, но они не содержат прямого упоминания охраны вод при морской добыче нефти. Данные нормы присутствуют в ряде комплексных законов, например в Законе от 29 ноября 1996 г. N 72 "О нефтяной деятельности" <15> (далее - Закон о нефти), Законе от 22 марта 2019 г. N 7 "О добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе" <16> (далее - Закон о полезных ископаемых морского дна), Положении Министерства нефти и энергетики Норвегии от 27 июня 1997 г. N 653 к Закону "О нефтяной деятельности" <17> (далее - Положение N 653). В процессе анализа законодательства Норвегии, регулирующего морскую нефтедобычу в контексте предотвращения возможного экологического ущерба морской среде, были определены ключевые аспекты - "реперные точки", которые системно отражены в дополняющих друг друга правовых актах: оценка последствий открытия новых районов нефтегазовой деятельности; план разработки и эксплуатации нефтяного месторождения; выдача разрешения на добычу нефти (лицензирование); подготовка и начало добычи; производственный процесс; прекращение деятельности по добыче нефти; требования к безопасности; надзор за нефтяным бизнесом; возмещение ущерба; ответственность. Рассмотрим каждое направление более детально.
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам дополнительных мероприятий должностные лица, которые их проводили, составляют и подписывают дополнение к акту проверки, где они отражают в том числе (п. 6.1 ст. 101 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам дополнительных мероприятий должностные лица, которые их проводили, составляют и подписывают дополнение к акту проверки, где они отражают в том числе (п. 6.1 ст. 101 НК РФ):
Статья: Заранее оцененные убытки как ключ к пониманию правовой природы договорных условий "бери или плати", а также платы за отказ от договора
(Егоров А.В.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 3)3.11. Суды дополнительно отразили в судебных актах, что приблизительно через полгода после возврата помещений арендодателю он сдал их большую часть в аренду иному лицу (площадью около 4,3 тыс. кв. м), и, следовательно, взыскание платы с первоначального арендатора за будущие 10,5 лет аренды выглядело совершенно несправедливым.
(Егоров А.В.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 3)3.11. Суды дополнительно отразили в судебных актах, что приблизительно через полгода после возврата помещений арендодателю он сдал их большую часть в аренду иному лицу (площадью около 4,3 тыс. кв. м), и, следовательно, взыскание платы с первоначального арендатора за будущие 10,5 лет аренды выглядело совершенно несправедливым.
Статья: Акт прокурорской проверки как доказательство факта нарушения законов в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий
(Бердинских С.В.)
("Законность", 2023, N 2)Вместе с тем следует обеспечивать присутствие при проверке руководителя (иного уполномоченного представителя) проверяемого органа (организации); знакомить его с содержанием акта, материалами и документами, к нему приложенными; предоставить возможность высказать свои замечания и дополнения с отражением их в акте, выразить отношение к выявленному факту нарушения закона (согласен/не согласен), подписать акт (либо внести в акт отметку, что от подписания акта отказался), а также вручить копию акта под подпись.
(Бердинских С.В.)
("Законность", 2023, N 2)Вместе с тем следует обеспечивать присутствие при проверке руководителя (иного уполномоченного представителя) проверяемого органа (организации); знакомить его с содержанием акта, материалами и документами, к нему приложенными; предоставить возможность высказать свои замечания и дополнения с отражением их в акте, выразить отношение к выявленному факту нарушения закона (согласен/не согласен), подписать акт (либо внести в акт отметку, что от подписания акта отказался), а также вручить копию акта под подпись.