Что относится к сфере ИКТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к сфере ИКТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Что относится к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Что относится к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на оплату договоров о монтаже (установке), обеспечении функционирования и поддержке работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 20.02.2025 N 02-05-10/16195)Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на оплату договоров о монтаже (установке), обеспечении функционирования и поддержке работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 20.02.2025 N 02-05-10/16195)Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на оплату договоров о монтаже (установке), обеспечении функционирования и поддержке работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Узбекистане отсутствует в настоящий момент нормативно-техническое регулирование в области ИИ. Однако отмечено, что в обязанности Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан входит разработка и утверждение стандартов, технических регламентов, норм, правил и других нормативно-технических документов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Узбекистане отсутствует в настоящий момент нормативно-техническое регулирование в области ИИ. Однако отмечено, что в обязанности Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан входит разработка и утверждение стандартов, технических регламентов, норм, правил и других нормативно-технических документов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)К рискам информационной безопасности при широком применении ИКТ в сфере противодействия коррупции можно отнести то, что электронные идентификационные решения не являются полностью защищенными от хакеров, и правительствам необходимо постоянно обеспечивать самые высокие стандарты безопасности цифровым решениям, платформам и системам. Это требует регулярного обновления технологий, что может восприниматься как обременение как гражданами, так и государственными служащими.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)К рискам информационной безопасности при широком применении ИКТ в сфере противодействия коррупции можно отнести то, что электронные идентификационные решения не являются полностью защищенными от хакеров, и правительствам необходимо постоянно обеспечивать самые высокие стандарты безопасности цифровым решениям, платформам и системам. Это требует регулярного обновления технологий, что может восприниматься как обременение как гражданами, так и государственными служащими.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить операции по приобретению (списанию) флешки, карты памяти
(КонсультантПлюс, 2025)КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" - если относятся к федеральным казенным учреждениям и осуществляют расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере ИКТ. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) казенные учреждения этот код применяют, только если такое решение принял соответствующий финансовый орган (п. 53.2.4.2 Порядка N 82н);
(КонсультантПлюс, 2025)КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" - если относятся к федеральным казенным учреждениям и осуществляют расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере ИКТ. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) казенные учреждения этот код применяют, только если такое решение принял соответствующий финансовый орган (п. 53.2.4.2 Порядка N 82н);
Вопрос: О применении КВР в отношении расходов на оплату услуг по вывозу, транспортированию и утилизации оборудования рабочих станций общего назначения и расходных материалов, отнесенных к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 02-05-07/67789)Вопрос: О применении КВР в отношении расходов на оплату услуг по вывозу, транспортированию и утилизации оборудования рабочих станций общего назначения и расходных материалов, отнесенных к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 02-05-07/67789)Вопрос: О применении КВР в отношении расходов на оплату услуг по вывозу, транспортированию и утилизации оборудования рабочих станций общего назначения и расходных материалов, отнесенных к сфере ИКТ.
Корреспонденция счетов: Как в учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения субъекта РФ отразить расходы по заключенному с коммерческой организацией - подрядчиком контракту (договору) на утилизацию компьютера?..
(Консультация эксперта, 2025)Оплата произведена казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждениями - за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Учетной политикой бюджетного (автономного) учреждения указанные расходы учитываются в составе прямых затрат на счете 109 60. Расходы на утилизацию компьютера в соответствии с порядком, установленным финорганом субъекта РФ, не относятся к видам расходов 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" и 246 "Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем".
(Консультация эксперта, 2025)Оплата произведена казенным учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетным и автономным учреждениями - за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Учетной политикой бюджетного (автономного) учреждения указанные расходы учитываются в составе прямых затрат на счете 109 60. Расходы на утилизацию компьютера в соответствии с порядком, установленным финорганом субъекта РФ, не относятся к видам расходов 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" и 246 "Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем".
Статья: Криминалистическое содержание цифровых, информационных и информационно-коммуникационных технологий
(Лукинский И.С.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Анализ содержания данного термина применительно к криминалистической деятельности позволяет, на наш взгляд, считать наиболее уместным понятие, предложенное исследователем Е.И. Бобровой, в котором она трактует ИКТ как процесс использования компьютерных технологий и телекоммуникаций в целях оперативной и эффективной реализации информационных процессов в рамках правового поля <16>. Примечательно, что исследователь А.В. Польщиков <17> разделяет эту точку зрения, подчеркивая при этом, что к сфере ИКТ относятся не только компьютерные, но и телекоммуникационные технологии. Однако Польщиков своевременно поднимает вопрос о наиболее сложном аспекте внедрения ИКТ в судебно-экспертную деятельность, связанном с использованием компьютерных технологий. Следует отметить, что исследователь В.В. Бирюков определяет компьютерные технологии как совокупность способов программного обеспечения и компьютерной техники, объединенных в единую технологическую структуру. Их цель - ускорить и упростить сбор, обработку, хранение и передачу информации и тем самым снизить трудоемкость информационных процессов, повышая их надежность и эффективность <18>. В целом можно разделить данную позицию А.В. Польщикова, рассматривающего ИКТ как совокупность технологий вкупе с компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций в целях организации оперативной и эффективной работы с информацией <19>.
(Лукинский И.С.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Анализ содержания данного термина применительно к криминалистической деятельности позволяет, на наш взгляд, считать наиболее уместным понятие, предложенное исследователем Е.И. Бобровой, в котором она трактует ИКТ как процесс использования компьютерных технологий и телекоммуникаций в целях оперативной и эффективной реализации информационных процессов в рамках правового поля <16>. Примечательно, что исследователь А.В. Польщиков <17> разделяет эту точку зрения, подчеркивая при этом, что к сфере ИКТ относятся не только компьютерные, но и телекоммуникационные технологии. Однако Польщиков своевременно поднимает вопрос о наиболее сложном аспекте внедрения ИКТ в судебно-экспертную деятельность, связанном с использованием компьютерных технологий. Следует отметить, что исследователь В.В. Бирюков определяет компьютерные технологии как совокупность способов программного обеспечения и компьютерной техники, объединенных в единую технологическую структуру. Их цель - ускорить и упростить сбор, обработку, хранение и передачу информации и тем самым снизить трудоемкость информационных процессов, повышая их надежность и эффективность <18>. В целом можно разделить данную позицию А.В. Польщикова, рассматривающего ИКТ как совокупность технологий вкупе с компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций в целях организации оперативной и эффективной работы с информацией <19>.
Статья: Юрисдикционные и международно-правовые аспекты обеспечительных и конфискационных мер в отношении виртуальных активов
(Литвишко П.А.)
("Законность", 2021, N 3)Так, упомянутый в контексте стандартов ФАТФ целевой юрисдикционный критерий был заложен уже в ст. 18 Конвенции о киберпреступности 2001 г. (Будапештской конвенции) <8>: ее положения предусматривают возможность прямого истребования государством, на территории которого поставщик оказывает услуги в сфере ИКТ, информации об абонентах, относящейся к таким услугам и находящейся во владении или под контролем поставщика. Тем самым в особенности с учетом непостоянства местонахождения данных в "облаке" имеют значение только место предоставления услуги и факт нахождения интересующих данных во владении или под контролем провайдера, но не месторасположение <9> (в том числе за рубежом) провайдера, самих данных (серверов), включая их возможную рассредоточенность по территориям разных стран, факт нахождения абонента в роуминге, ситуации потери сведений об их местонахождении и другие параметры.
(Литвишко П.А.)
("Законность", 2021, N 3)Так, упомянутый в контексте стандартов ФАТФ целевой юрисдикционный критерий был заложен уже в ст. 18 Конвенции о киберпреступности 2001 г. (Будапештской конвенции) <8>: ее положения предусматривают возможность прямого истребования государством, на территории которого поставщик оказывает услуги в сфере ИКТ, информации об абонентах, относящейся к таким услугам и находящейся во владении или под контролем поставщика. Тем самым в особенности с учетом непостоянства местонахождения данных в "облаке" имеют значение только место предоставления услуги и факт нахождения интересующих данных во владении или под контролем провайдера, но не месторасположение <9> (в том числе за рубежом) провайдера, самих данных (серверов), включая их возможную рассредоточенность по территориям разных стран, факт нахождения абонента в роуминге, ситуации потери сведений об их местонахождении и другие параметры.
Статья: О некоторых аспектах организации противодействия преступлениям, совершаемым в сфере информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации
(Раскина Т.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 2)В организации противодействия преступности важное значение имеет точное знание о ее состоянии, динамике, тенденциях. В целях формирования единого подхода при отнесении деяний к числу преступлений в сфере ИКТ Генеральной прокуратурой Российской Федерации постоянно модернизируется перечень этих преступлений с указанием не только норм закона, но и обстоятельств и способов их совершения <9>. Это позволяет повысить информативность статистических показателей, результативность их анализа и, как следствие, обеспечить более оперативное и эффективное реагирование на развитие криминальной ситуации. Работа по формированию и корректировке данного перечня ведется в постоянном режиме Генеральной прокуратурой Российской Федерации с учетом поступающих предложений из органов прокуратур субъектов Российской Федерации.
(Раскина Т.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 2)В организации противодействия преступности важное значение имеет точное знание о ее состоянии, динамике, тенденциях. В целях формирования единого подхода при отнесении деяний к числу преступлений в сфере ИКТ Генеральной прокуратурой Российской Федерации постоянно модернизируется перечень этих преступлений с указанием не только норм закона, но и обстоятельств и способов их совершения <9>. Это позволяет повысить информативность статистических показателей, результативность их анализа и, как следствие, обеспечить более оперативное и эффективное реагирование на развитие криминальной ситуации. Работа по формированию и корректировке данного перечня ведется в постоянном режиме Генеральной прокуратурой Российской Федерации с учетом поступающих предложений из органов прокуратур субъектов Российской Федерации.
Готовое решение: По какому коду видов расходов и статье КОСГУ отразить расходы на информационные услуги
(КонсультантПлюс, 2025)по КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", если оказанные информационные услуги относятся к сфере ИКТ и предусмотрены утвержденным планом информатизации. Исключение - расходы на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, на саму эксплуатацию или вывод из нее государственных информационных систем;
(КонсультантПлюс, 2025)по КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", если оказанные информационные услуги относятся к сфере ИКТ и предусмотрены утвержденным планом информатизации. Исключение - расходы на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, на саму эксплуатацию или вывод из нее государственных информационных систем;
Статья: Бухгалтерский учет периодических изданий в составе библиотечного фонда
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Исключение составляют расходы на приобретение электронных изданий, относящихся к сфере ИКТ или информатизации в рамках государственных информационных систем и предусмотренных утвержденным планом информатизации или правовыми актами по ГИС, которые в случае принятия финансовым органом соответствующего решения относятся:
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Исключение составляют расходы на приобретение электронных изданий, относящихся к сфере ИКТ или информатизации в рамках государственных информационных систем и предусмотренных утвержденным планом информатизации или правовыми актами по ГИС, которые в случае принятия финансовым органом соответствующего решения относятся: