Что относится к коммунальным ресурсам

Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к коммунальным ресурсам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 154 "Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги" ЖК РФ"Ссылка общества на то, что оно руководствовалось частью 5 статьи 154 ЖК РФ, подлежит отклонению, поскольку данной нормой предусмотрено отнесение платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме к плате за коммунальные услуги в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в то время как в данном случае собственники выбрали способ управления ТСН."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик применял пониженную ставку земельного налога 0,1 процента, предусмотренную для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Налоговый орган доначислил налог по ставке 1,5 процента и указал, что наличие на принадлежащих налогоплательщику земельных участках коммуникаций (инженерной инфраструктуры - газопровода среднего давления, сети теплоснабжения, водогрейной газовой котельной) не является лишь основанием для применения пониженной ставки. Суд установил, что виды разрешенного использования участка не связаны с эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры ("жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы, ЦТП, ТП, РП"), деятельность налогоплательщика ни прямо, ни косвенно не связана с предоставлением населению услуг ЖКХ, а относится согласно ОКВЭД к производственной деятельности по обеспечению коммунальными ресурсами коммерческих организаций, а также для получения дохода от арендных платежей. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, отметив, что земельный участок не занят жилищным фондом, расположенные на нем сооружения не являются объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, предназначенными для обслуживания жилищного фонда, и не эксплуатируются для нужд потребителей жилищного комплекса. Суд отметил, что общество является коммерческой организацией, использующей закрепленные за ней земли для своей производственной деятельности, фактически участок используется под производственные объекты общества, предназначенные для выработки и передачи тепловой энергии в целях извлечения прибыли.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Минстрой на своем официальном сайте добавил: Постановление Правительства РФ N 92 направлено на защиту прав тех собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, которые провели мероприятия по энергосбережению и экономно относятся к расходованию коммунальных ресурсов. Если фактическое потребление ниже норматива, переплата будет учтена при перерасчете.
Статья: Расчет платы за общедомовые нужды
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)
Минстрой на своем официальном сайте добавил: Постановление Правительства РФ N 92 направлено на защиту прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, которые провели мероприятия по энергосбережению и экономно относятся к расходованию коммунальных ресурсов. Если фактическое потребление ниже норматива, переплата будет учтена при перерасчете.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Системное толкование ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, исключает возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций минуя посредничество управляющей организации. Данный подход в равной мере относится как к внутриквартирному потреблению соответствующих коммунальных ресурсов, так и к потреблению этих ресурсов на общедомовые нужды.