Что относится к имуществу казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к имуществу казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Управление и распоряжение муниципальным имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)...дизельные электростанции и электроагрегаты... относятся к имуществу казны муниципального образования... района и подлежат передаче ему в безвозмездное пользование согласно постановлению администрации района... однако... договор безвозмездного пользования... не заключен.
(КонсультантПлюс, 2025)...дизельные электростанции и электроагрегаты... относятся к имуществу казны муниципального образования... района и подлежат передаче ему в безвозмездное пользование согласно постановлению администрации района... однако... договор безвозмездного пользования... не заключен.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет имущества государственной (муниципальной) казны
(КонсультантПлюс, 2025)Убытки в связи с утратой оружия, относящегося к имуществу государственной казны, возмещаются в размере первоначальной стоимости, без учета амортизации
(КонсультантПлюс, 2025)Убытки в связи с утратой оружия, относящегося к имуществу государственной казны, возмещаются в размере первоначальной стоимости, без учета амортизации
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что относится к имуществу казны?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 5
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Вместе с тем в федеральной собственности находится и имущество, которое при определенных условиях, например при обращении взыскания по требованиям кредиторов, может переходить в собственность других лиц. К этой категории следует, например, отнести имущество государственной казны Российской Федерации, состоящее из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, золотого запаса, алмазного и валютного фондов и имущества Центробанка, а также имущество, находящееся в государственном резерве <455>. Такое федеральное имущество нельзя, следовательно, считать изъятым из оборота.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Вместе с тем в федеральной собственности находится и имущество, которое при определенных условиях, например при обращении взыскания по требованиям кредиторов, может переходить в собственность других лиц. К этой категории следует, например, отнести имущество государственной казны Российской Федерации, состоящее из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, золотого запаса, алмазного и валютного фондов и имущества Центробанка, а также имущество, находящееся в государственном резерве <455>. Такое федеральное имущество нельзя, следовательно, считать изъятым из оборота.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.04.2009 N 290
(ред. от 11.07.2024)
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370"закрепляет по предложениям федеральных органов исполнительной власти движимое имущество, относящееся к имуществу государственной казны Российской Федерации, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, за этими федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им организациями;
(ред. от 11.07.2024)
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370"закрепляет по предложениям федеральных органов исполнительной власти движимое имущество, относящееся к имуществу государственной казны Российской Федерации, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, за этими федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им организациями;
Статья: Правосубъектность органа публичной власти в отношениях публичной собственности
(Кононов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)<7> В республиканский период - "эрар", который принадлежал народу в лице сената, а начиная с перехода к имперскому периоду - "фиск" (императорская казна). Первоначально казна не относилась к лицам, это было имущество, которым управляли органы государства.
(Кононов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)<7> В республиканский период - "эрар", который принадлежал народу в лице сената, а начиная с перехода к имперскому периоду - "фиск" (императорская казна). Первоначально казна не относилась к лицам, это было имущество, которым управляли органы государства.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<9> К полномочиям учреждений относились общественно важные хозяйственные вопросы местного и государственного значения: распоряжение имуществом казны, реализация функций в сфере культуры, обеспечение населения продовольствием, услугами здравоохранения и образования, поддержка сельского хозяйства, устройство тюрем и т.п. См.: Городилова Ю.А. Понятие учреждения в истории развития теоретических взглядов на юридическое лицо // Философия права. 2011. N 5 (48). С. 8.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<9> К полномочиям учреждений относились общественно важные хозяйственные вопросы местного и государственного значения: распоряжение имуществом казны, реализация функций в сфере культуры, обеспечение населения продовольствием, услугами здравоохранения и образования, поддержка сельского хозяйства, устройство тюрем и т.п. См.: Городилова Ю.А. Понятие учреждения в истории развития теоретических взглядов на юридическое лицо // Философия права. 2011. N 5 (48). С. 8.
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)На основании указанного возможно провести правовую аналогию. Так, если в бюджетном законодательстве заложен принцип учета публичных интересов, то его распространение необходимо скорректировать и расширить на все имущество, относимое к казне и ее составных элементов (в виде бюджетов бюджетной системы, финансов внебюджетных фондов, государственных корпораций <29>, Банка России). При таком концептуальном подходе применение бюджетных мер принуждения будет необходимо основывать не на формальных признаках состава бюджетного нарушения, а при условии рациональности их применения в соответствии с финансово-правовым заключением о рисках и последствиях. Соответственно, в условиях расширительного толкования консолидированного бюджета как казны с распространением бюджетных требований, включая ограничение списания задолженности, при наличии формального состава бюджетного нарушения по условиям кредитования без оценки сопутствующих рисков, применять недопустимо.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)На основании указанного возможно провести правовую аналогию. Так, если в бюджетном законодательстве заложен принцип учета публичных интересов, то его распространение необходимо скорректировать и расширить на все имущество, относимое к казне и ее составных элементов (в виде бюджетов бюджетной системы, финансов внебюджетных фондов, государственных корпораций <29>, Банка России). При таком концептуальном подходе применение бюджетных мер принуждения будет необходимо основывать не на формальных признаках состава бюджетного нарушения, а при условии рациональности их применения в соответствии с финансово-правовым заключением о рисках и последствиях. Соответственно, в условиях расширительного толкования консолидированного бюджета как казны с распространением бюджетных требований, включая ограничение списания задолженности, при наличии формального состава бюджетного нарушения по условиям кредитования без оценки сопутствующих рисков, применять недопустимо.