Что относится к цифровым технологиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к цифровым технологиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые технологии: понятие, виды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие цифровых технологий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие цифровых технологий
Статья: О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения"
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Обратимся теперь к научным исследованиям. В своей докторской диссертации А.А. Карцхия к цифровым технологиям относит Интернет вещей (Internet of things), искусственный интеллект и машинное обучение (Artificial intelligence & Deep learning), технологии на принципах распределенного реестра (Blockchain), "облачные компьютерные сервисы и вычисления (Cloud computing), "умные" комплексы и устройства (Smart everything), Большие данные (Big Data), виртуальную и дополненную реальность (Augmented & additive reality), современные биоинженерные технологии (Biotech), системы кибербезопасности (Cybersecurity), социальные сети, цифровые двойники (Digital twins), цифровые технологические платформы (агрегаторы) и связанные с ними иные технологии <6>.
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Обратимся теперь к научным исследованиям. В своей докторской диссертации А.А. Карцхия к цифровым технологиям относит Интернет вещей (Internet of things), искусственный интеллект и машинное обучение (Artificial intelligence & Deep learning), технологии на принципах распределенного реестра (Blockchain), "облачные компьютерные сервисы и вычисления (Cloud computing), "умные" комплексы и устройства (Smart everything), Большие данные (Big Data), виртуальную и дополненную реальность (Augmented & additive reality), современные биоинженерные технологии (Biotech), системы кибербезопасности (Cybersecurity), социальные сети, цифровые двойники (Digital twins), цифровые технологические платформы (агрегаторы) и связанные с ними иные технологии <6>.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 33.505-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Единый российский страховой фонд документации. Порядок создания страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.07.2003 N 255-ст)3.17. Цифровые технологии: технологии, использующие электронно-вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой.
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.07.2003 N 255-ст)3.17. Цифровые технологии: технологии, использующие электронно-вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Ключевой особенностью цифрового публичного финансового контроля является использование цифровых технологий, к которым относятся:
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Ключевой особенностью цифрового публичного финансового контроля является использование цифровых технологий, к которым относятся:
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)a) принципы, относящиеся к использованию цифровой инфраструктуры и технологической составляющей работы цифровых платформ, в том числе принцип стабильности и непрерывности функционирования цифровой экосистемы, принцип технологической нейтральности;
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)a) принципы, относящиеся к использованию цифровой инфраструктуры и технологической составляющей работы цифровых платформ, в том числе принцип стабильности и непрерывности функционирования цифровой экосистемы, принцип технологической нейтральности;
Статья: Правовое регулирование поддержки отечественных производителей квантовых коммуникаций
(Евсиков К.С.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Комплексное толкование нормативных актов стратегического характера и подзаконных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что квантовые коммуникации относятся к цифровым технологиям. Органы публичной власти обязаны оказывать им поддержку в рамках мероприятий Национальной программы. Результатом этой деятельности должно стать использование в России к 2024 г. оборудования для квантовой коммуникации, созданного преимущественно на основе отечественных разработок.
(Евсиков К.С.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Комплексное толкование нормативных актов стратегического характера и подзаконных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что квантовые коммуникации относятся к цифровым технологиям. Органы публичной власти обязаны оказывать им поддержку в рамках мероприятий Национальной программы. Результатом этой деятельности должно стать использование в России к 2024 г. оборудования для квантовой коммуникации, созданного преимущественно на основе отечественных разработок.
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Программные документы и научная доктрина относят к цифровым технологиям технологии распределенного реестра (блокчейн), системы кибербезопасности, "умные" (smart) комплексы и устройства, а также другие цифровые технологии, имеющие отношение к сфере государственного управления. Регламентация отношений, связанных с их использованием, также должна обеспечиваться самостоятельными нормативными актами.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Программные документы и научная доктрина относят к цифровым технологиям технологии распределенного реестра (блокчейн), системы кибербезопасности, "умные" (smart) комплексы и устройства, а также другие цифровые технологии, имеющие отношение к сфере государственного управления. Регламентация отношений, связанных с их использованием, также должна обеспечиваться самостоятельными нормативными актами.
Статья: Актуальные аспекты государственного контроля в зарубежных странах: соотношение с российским опытом с конституционно-правовой точки зрения
(Спиридонов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Следует отметить, что внедрение и развитие цифровых технологий в рассматриваемой сфере <14> - не просто важная тенденция настоящего времени, но и настоятельная необходимость, вытекающая из всей логики развития государственного управления в XXI веке. Современный социум еще сочетает в себе общественные группы, с некоторой настороженностью относящиеся к цифровым технологиям, электронным сервисам (в основном речь здесь идет о представителях старших возрастных групп, лицах пенсионного возраста, которые не привыкли к подобным технологиям или испытывают некоторые затруднения в их использовании), и те, которые активно приветствуют удобства подобных технологий и сервисов. Исследователи справедливо подчеркивают, что "развитие цифровых технологий в сфере государственного управления в целом и контроля в частности зависит от трех основных факторов: уровня технического обеспечения, в том числе проникновения Интернета, уровня образованности населения, структурной и содержательной частей государственных порталов в сети Интернет" <15>. При этом следует учитывать, что доля активных пользователей соответствующих технологий во всех социальных группах неуклонно растет <16>, ввиду чего следует прогнозировать расширение общественного запроса на цифровые технологии в государственном и муниципальном управлении, в том числе в сфере контрольно-надзорной деятельности.
(Спиридонов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Следует отметить, что внедрение и развитие цифровых технологий в рассматриваемой сфере <14> - не просто важная тенденция настоящего времени, но и настоятельная необходимость, вытекающая из всей логики развития государственного управления в XXI веке. Современный социум еще сочетает в себе общественные группы, с некоторой настороженностью относящиеся к цифровым технологиям, электронным сервисам (в основном речь здесь идет о представителях старших возрастных групп, лицах пенсионного возраста, которые не привыкли к подобным технологиям или испытывают некоторые затруднения в их использовании), и те, которые активно приветствуют удобства подобных технологий и сервисов. Исследователи справедливо подчеркивают, что "развитие цифровых технологий в сфере государственного управления в целом и контроля в частности зависит от трех основных факторов: уровня технического обеспечения, в том числе проникновения Интернета, уровня образованности населения, структурной и содержательной частей государственных порталов в сети Интернет" <15>. При этом следует учитывать, что доля активных пользователей соответствующих технологий во всех социальных группах неуклонно растет <16>, ввиду чего следует прогнозировать расширение общественного запроса на цифровые технологии в государственном и муниципальном управлении, в том числе в сфере контрольно-надзорной деятельности.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Услуги посредством информационных систем оказываются на основании действующего законодательства и пользовательского гражданско-правового соглашения, условия которых обычно принимаются пользователем путем фактического обращения с запросом к информационной системе или посредством регистрации на сайте информационной системы. Однако доступ к информации с помощью информационных технологий обеспечивается дополнительными мерами государственного регулирования и защиты информации. Информация, информационные технологии, связь и обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных отнесены к предметам ведения Российской Федерации (п. п. "и", "м" ст. 71 Конституции РФ).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Услуги посредством информационных систем оказываются на основании действующего законодательства и пользовательского гражданско-правового соглашения, условия которых обычно принимаются пользователем путем фактического обращения с запросом к информационной системе или посредством регистрации на сайте информационной системы. Однако доступ к информации с помощью информационных технологий обеспечивается дополнительными мерами государственного регулирования и защиты информации. Информация, информационные технологии, связь и обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных отнесены к предметам ведения Российской Федерации (п. п. "и", "м" ст. 71 Конституции РФ).
Статья: О возможностях применения цифровых технологий по уголовным делам в деятельности судов общей юрисдикции первого звена
(Лукьянова О.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Согласно вышеобусловленной логике изложения материала в первую очередь остановимся на возможностях применения цифровых технологий в процессуальной деятельности, т.е. в отправлении правосудия. При этом заметим, что законодатель пока весьма осторожно относится к допуску цифровых технологий в процессуальную деятельность.
(Лукьянова О.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Согласно вышеобусловленной логике изложения материала в первую очередь остановимся на возможностях применения цифровых технологий в процессуальной деятельности, т.е. в отправлении правосудия. При этом заметим, что законодатель пока весьма осторожно относится к допуску цифровых технологий в процессуальную деятельность.
Статья: Цифровые технологии: система распределенного реестра
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)- "субтехнология" является компонентой "сквозной" цифровой технологии, благодаря чему возможно выделение продуктов и решений и их отнесение к данной "сквозной" цифровой технологии;
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)- "субтехнология" является компонентой "сквозной" цифровой технологии, благодаря чему возможно выделение продуктов и решений и их отнесение к данной "сквозной" цифровой технологии;
Статья: Конституционно-правовое регулирование использования цифровых технологий при осуществлении видеонаблюдения за выборами и референдумами
(Шапошников А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 3 Конституции РФ наивысшим выражением народовластия являются референдум и свободные выборы, целесообразно последовательно рассмотреть правовое регулирование условий и порядка видеонаблюдения при их реализации. Для составления полноценного представления о регулировании применения видеонаблюдения при проведении референдума необходимо обратиться к Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" <14>. Уже в его преамбуле сформулированы основные гарантии со стороны российского государства при проведении референдума. В частности, свободное волеизъявление россиян в рамках референдума, равно как и при проведении выборов, должно обеспечиваться посредством защиты демократических принципов и норм избирательного права, а также российского законодательства в целом на избирательных участках. В свою очередь, практическая реализация текста преамбулы настоящего Федерального закона должна обеспечиваться посредством создания государством соответствующих условий проведения референдумов. К числу последних совершенно справедливо можно отнести использование современных цифровых технологий, в частности систем видеонаблюдения. Еще 19 января 2021 г. в статью 61 данного Федерального закона предполагалось добавить пункт, в соответствии с которым помещения, где осуществляется голосование, должны быть оснащены системами видеонаблюдения, а также трансляции изображения. Внесение таких изменений в текст Федерального закона соответствовало бы основным принципам открытости и гласности избирательного процесса. Параллельно с этим в федеральные законы от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <15> и от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" <16> предполагалось внести уточнение, согласно которому системы видеонаблюдения не просто возможно, но и необходимо применять в ходе голосования. Однако вплоть до настоящего времени в ст. 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" указанные изменения внесены не были.
(Шапошников А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 3 Конституции РФ наивысшим выражением народовластия являются референдум и свободные выборы, целесообразно последовательно рассмотреть правовое регулирование условий и порядка видеонаблюдения при их реализации. Для составления полноценного представления о регулировании применения видеонаблюдения при проведении референдума необходимо обратиться к Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" <14>. Уже в его преамбуле сформулированы основные гарантии со стороны российского государства при проведении референдума. В частности, свободное волеизъявление россиян в рамках референдума, равно как и при проведении выборов, должно обеспечиваться посредством защиты демократических принципов и норм избирательного права, а также российского законодательства в целом на избирательных участках. В свою очередь, практическая реализация текста преамбулы настоящего Федерального закона должна обеспечиваться посредством создания государством соответствующих условий проведения референдумов. К числу последних совершенно справедливо можно отнести использование современных цифровых технологий, в частности систем видеонаблюдения. Еще 19 января 2021 г. в статью 61 данного Федерального закона предполагалось добавить пункт, в соответствии с которым помещения, где осуществляется голосование, должны быть оснащены системами видеонаблюдения, а также трансляции изображения. Внесение таких изменений в текст Федерального закона соответствовало бы основным принципам открытости и гласности избирательного процесса. Параллельно с этим в федеральные законы от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <15> и от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" <16> предполагалось внести уточнение, согласно которому системы видеонаблюдения не просто возможно, но и необходимо применять в ходе голосования. Однако вплоть до настоящего времени в ст. 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" указанные изменения внесены не были.
Статья: Характеристики реализации Концепции воспитательной работы с работниками УИС на период до 2030 года в 2024 году
(Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)В-третьих, по мнению респондентов, более всего перспективы развития воспитательной работы связаны с использованием актуальных инноваций, к числу которых относятся: цифровые онлайн-технологии, возможности искусственного интеллекта, вовлечение самих работников УИС в процесс создания и реализации воспитательных программ и т.д.
(Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)В-третьих, по мнению респондентов, более всего перспективы развития воспитательной работы связаны с использованием актуальных инноваций, к числу которых относятся: цифровые онлайн-технологии, возможности искусственного интеллекта, вовлечение самих работников УИС в процесс создания и реализации воспитательных программ и т.д.