ЧС санитарно-эпидемиологического характера
Подборка наиболее важных документов по запросу ЧС санитарно-эпидемиологического характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 216 "Право суда приостановить производство по делу" ГПК РФ"Приостанавливая производство по настоящему делу, руководствуясь положениями статьи 216 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. N 63-У с последующими изменениями, суд первой инстанции исходил из необходимости соблюдения мер санитарной защиты, что затруднительно ввиду числа лиц, участвующих в деле, а также из необходимости соблюдения требований статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Полевой инфекционный госпиталь развертывается при чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, обусловленной особо опасной инфекционной болезнью. Основанием к развертыванию госпиталя являются массовые заболевания с тяжелыми клиническими проявлениями, при недостаточности или отсутствии соответствующей госпитальной базы.
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Полевой инфекционный госпиталь развертывается при чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, обусловленной особо опасной инфекционной болезнью. Основанием к развертыванию госпиталя являются массовые заболевания с тяжелыми клиническими проявлениями, при недостаточности или отсутствии соответствующей госпитальной базы.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении массовых, в том числе спортивных мероприятий, формируются специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ Роспотребнадзора), основными задачами которых являются участие в организации и проведении в зоне ЧС профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также в оценке и прогнозировании санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и социальных потрясений; участие в организации и проведении экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов опасных инфекционных болезней; лабораторная диагностика возбудителей заболеваний и др.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении массовых, в том числе спортивных мероприятий, формируются специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ Роспотребнадзора), основными задачами которых являются участие в организации и проведении в зоне ЧС профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также в оценке и прогнозировании санитарно-эпидемиологической обстановки при ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и социальных потрясений; участие в организации и проведении экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов опасных инфекционных болезней; лабораторная диагностика возбудителей заболеваний и др.
Нормативные акты
Приказ Роспотребнадзора от 02.12.2009 N 718
(ред. от 27.06.2013)
"Об утверждении форм отраслевого статистического наблюдения и инструкций по заполнению форм"
(вместе с "Инструкцией по заполнению формы отраслевого статистического наблюдения N 23-09 "Сведения о вспышках инфекционных заболеваний", утв. Приказом Роспотребнадзора")Примечание: при заполнении необходимо учитывать, что порядок представления внеочередных донесений и перечень инфекционных и паразитарных болезней, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.02.2009 N 11 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера".
(ред. от 27.06.2013)
"Об утверждении форм отраслевого статистического наблюдения и инструкций по заполнению форм"
(вместе с "Инструкцией по заполнению формы отраслевого статистического наблюдения N 23-09 "Сведения о вспышках инфекционных заболеваний", утв. Приказом Роспотребнадзора")Примечание: при заполнении необходимо учитывать, что порядок представления внеочередных донесений и перечень инфекционных и паразитарных болезней, внеочередные донесения о которых представляются в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.02.2009 N 11 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера".
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Уважительными причинами могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы, например, нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, применение к лицу изоляционных мер различного характера в порядке, предусмотренном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или мер ограничительного характера, примененных в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Уважительными причинами могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы, например, нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, применение к лицу изоляционных мер различного характера в порядке, предусмотренном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или мер ограничительного характера, примененных в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отдельных случаях прием граждан может быть ограничен. Так, например, в случае отказа гражданина прекратить осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема там, где это запрещено, гражданину может быть отказано в приеме <422>. А в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <423>, а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <424>, Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <425> и "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" <426>, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" <427> и ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации <428>, Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации приостанавливали личный прием граждан в судах и рекомендовали им подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустило Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства <429>, которыми рекомендовало органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям с участием государства временно ограничить личный прием граждан, пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах. В настоящее время личный прием возобновлен органами публичной власти, однако общероссийский день приема граждан с 2020 г. переносится на неопределенный срок.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отдельных случаях прием граждан может быть ограничен. Так, например, в случае отказа гражданина прекратить осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема там, где это запрещено, гражданину может быть отказано в приеме <422>. А в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <423>, а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <424>, Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <425> и "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" <426>, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" <427> и ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации <428>, Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации приостанавливали личный прием граждан в судах и рекомендовали им подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустило Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства <429>, которыми рекомендовало органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям с участием государства временно ограничить личный прием граждан, пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах. В настоящее время личный прием возобновлен органами публичной власти, однако общероссийский день приема граждан с 2020 г. переносится на неопределенный срок.
Статья: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Уроки пандемии
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)<8> См.: ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Указы Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)<8> См.: ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Указы Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // СПС "КонсультантПлюс".
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Препятствиями к надлежащему исполнению договора строительного подряда могут быть разные обстоятельства как объективного, так и субъективного характера: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, забастовки, террористические акты, действия государственных органов и органов местного самоуправления, кадровые проблемы, проблемы энерго- и теплоснабжения и др. Если преодоление неожиданных препятствий возможно и зависит от объединения усилий и подрядчика, и заказчика, то каждая из сторон обязана проявить должное сотрудничество. При этом сотрудничество понимается не в общепринятом смысле, не как совместная работа либо участие в общем деле, а в смысле оказания содействия контрагенту в исполнении им своих обязанностей путем принятия разумных мер по устранению неожиданных препятствий к надлежащему исполнению договора. Принятие подобных мер не предусмотрено договором, а предопределяется неожиданно сложившейся ситуацией, стечением обстоятельств и проч.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Препятствиями к надлежащему исполнению договора строительного подряда могут быть разные обстоятельства как объективного, так и субъективного характера: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, необходимость обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, забастовки, террористические акты, действия государственных органов и органов местного самоуправления, кадровые проблемы, проблемы энерго- и теплоснабжения и др. Если преодоление неожиданных препятствий возможно и зависит от объединения усилий и подрядчика, и заказчика, то каждая из сторон обязана проявить должное сотрудничество. При этом сотрудничество понимается не в общепринятом смысле, не как совместная работа либо участие в общем деле, а в смысле оказания содействия контрагенту в исполнении им своих обязанностей путем принятия разумных мер по устранению неожиданных препятствий к надлежащему исполнению договора. Принятие подобных мер не предусмотрено договором, а предопределяется неожиданно сложившейся ситуацией, стечением обстоятельств и проч.
Статья: Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в муниципальном образовании
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)5.2. Для выявления инфекционных заболеваний и границ их распространения проводится разведка санитарно-эпидемиологического состояния районов проживания населения в чрезвычайных ситуациях.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)5.2. Для выявления инфекционных заболеваний и границ их распространения проводится разведка санитарно-эпидемиологического состояния районов проживания населения в чрезвычайных ситуациях.
Статья: Угроза национальной безопасности, связанная с проблемой государственного управления по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)В решениях высших должностных лиц (высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации не содержится указание на то, что вводится карантин или устанавливаются ограничительные мероприятия. Напротив, во всех субъектах России введен "режим повышенной готовности", установление которого регулируется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а не Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)В решениях высших должностных лиц (высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации не содержится указание на то, что вводится карантин или устанавливаются ограничительные мероприятия. Напротив, во всех субъектах России введен "режим повышенной готовности", установление которого регулируется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а не Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статья: Реализация права на охрану здоровья граждан на местном уровне: теория, практика, контроль
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Более детально данные вопросы регламентируются Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 2011 г. <8>, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 1999 г. <9>, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1994 г. <10>. К полномочиям органов местного самоуправления относятся такие, как обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения; участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта РФ; введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и др.
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Более детально данные вопросы регламентируются Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 2011 г. <8>, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 1999 г. <9>, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1994 г. <10>. К полномочиям органов местного самоуправления относятся такие, как обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения; участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта РФ; введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и др.
Статья: Новый вид чрезвычайных ситуаций и проблемы правового регулирования, возникающие при их ликвидации
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В результате проведенного анализа сформулированы предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", позволяющие устанавливать ограничения прав и свобод физических лиц, а также организаций в соответствии с требованиями, установленными Конституцией Российской Федерации, а также предусматривать компенсацию взамен введенных ограничений.
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В результате проведенного анализа сформулированы предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", позволяющие устанавливать ограничения прав и свобод физических лиц, а также организаций в соответствии с требованиями, установленными Конституцией Российской Федерации, а также предусматривать компенсацию взамен введенных ограничений.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Необходимость таких исключений из общего порядка вступления в силу обязательных требований обусловлена потребностями практики правового регулирования общественных отношений, проявившимися наиболее остро в период пандемии, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), когда законодатель вынужден был в экстренном порядке вносить изменения в Федеральные законы от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <1> и др.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Необходимость таких исключений из общего порядка вступления в силу обязательных требований обусловлена потребностями практики правового регулирования общественных отношений, проявившимися наиболее остро в период пандемии, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), когда законодатель вынужден был в экстренном порядке вносить изменения в Федеральные законы от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <1> и др.
Статья: Конституционно-правовые основы ограничения прав человека в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Таким образом, правовые акты высших должностных лиц субъектов РФ, а также законы субъектов РФ в области противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, предусматривающие ограничения прав и свобод человека и гражданина, могут быть изданы только на основании полномочий, предусмотренных федеральным законом. Мероприятия по борьбе с распространением инфекции COVID-19 основываются в Российской Федерации на различных отраслях законодательства; однако большинство ограничительных мер принимаются в рамках законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Таким образом, правовые акты высших должностных лиц субъектов РФ, а также законы субъектов РФ в области противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, предусматривающие ограничения прав и свобод человека и гражданина, могут быть изданы только на основании полномочий, предусмотренных федеральным законом. Мероприятия по борьбе с распространением инфекции COVID-19 основываются в Российской Федерации на различных отраслях законодательства; однако большинство ограничительных мер принимаются в рамках законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья: Меры административного принуждения, применяемые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В настоящее время действует пакет законодательных и подзаконных актов по обеспечению СЭБ населения. Наиболее важными из них являются Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ФЗ о защите населения и территорий от ЧС), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ФЗ о СЭБ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476, утвердившее Положение о федеральном госсанэпиднадзоре и другие акты.
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В настоящее время действует пакет законодательных и подзаконных актов по обеспечению СЭБ населения. Наиболее важными из них являются Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ФЗ о защите населения и территорий от ЧС), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ФЗ о СЭБ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476, утвердившее Положение о федеральном госсанэпиднадзоре и другие акты.