Чс Норильск
Подборка наиболее важных документов по запросу Чс Норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 21.06.2023 по делу N 33-7477/2023 (УИД 24RS0048-01-2022-011619-24)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Приказом ответчика трудовые отношения с истцом были прекращены ввиду отказа истца от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Также, исследовав Положение об оплате труда работников АО "НТЭК", утвержденное приказом от 29.07.2021 N N с учетом внесенных в него изменений приказами от 30.12.2021 и 26.01.2022, Положение о системе грейдов ПАО "ГМК "Норильский никель" и российских организаций корпоративной структуры, входящих в группу компаний "Норильский никель", утвержденное приказом от 24.12.2019 года Nп, согласно которому в случае переименования должности у истца размер грейда составит 12, в то время как у начальника Штаба ГО и ЧС он составит 15, суд верно указал, что размер заработной платы истца в случае переименования должности не изменится, а введенные изменения в 2022 году в части размера грейда не свидетельствуют об изменении трудовой функции у истца. Более того, С. каких-либо доводов о несвоевременной выплате ему заработной платы либо несвоевременной выдаче ему документов не заявлял, доводы ответчика о соблюдении процедуры увольнения в указанной части не оспаривал, при этом представленные в материалы дела расчетные листы истца, подтверждают своевременную выплату истцу всех причитающихся сумм.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Приказом ответчика трудовые отношения с истцом были прекращены ввиду отказа истца от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Также, исследовав Положение об оплате труда работников АО "НТЭК", утвержденное приказом от 29.07.2021 N N с учетом внесенных в него изменений приказами от 30.12.2021 и 26.01.2022, Положение о системе грейдов ПАО "ГМК "Норильский никель" и российских организаций корпоративной структуры, входящих в группу компаний "Норильский никель", утвержденное приказом от 24.12.2019 года Nп, согласно которому в случае переименования должности у истца размер грейда составит 12, в то время как у начальника Штаба ГО и ЧС он составит 15, суд верно указал, что размер заработной платы истца в случае переименования должности не изменится, а введенные изменения в 2022 году в части размера грейда не свидетельствуют об изменении трудовой функции у истца. Более того, С. каких-либо доводов о несвоевременной выплате ему заработной платы либо несвоевременной выдаче ему документов не заявлял, доводы ответчика о соблюдении процедуры увольнения в указанной части не оспаривал, при этом представленные в материалы дела расчетные листы истца, подтверждают своевременную выплату истцу всех причитающихся сумм.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Можно предположить, что закрепление отдельного порядка для распределения средств от возмещения вреда, причиненного водным объектам, явилось следствием анализа последствий от чрезвычайной ситуации, произошедшей в г. Норильске и в очередной раз продемонстрировавшей тесную взаимосвязь компонентов природной среды (почва, животный мир, поверхностные воды и др.) между собой и комплексный характер причиняемого экологического вреда.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Можно предположить, что закрепление отдельного порядка для распределения средств от возмещения вреда, причиненного водным объектам, явилось следствием анализа последствий от чрезвычайной ситуации, произошедшей в г. Норильске и в очередной раз продемонстрировавшей тесную взаимосвязь компонентов природной среды (почва, животный мир, поверхностные воды и др.) между собой и комплексный характер причиняемого экологического вреда.
Статья: Проблемы правового регулирования утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде
(Гринина А.Ю.)
("Экологическое право", 2023, N 3)10. Фадеева А. ЧС с разливом дизеля в Норильске. Что важно знать / А. Фадеева, С. Бурмистрова, Л. Подобедова // РБК. 2020. 4 июня.
(Гринина А.Ю.)
("Экологическое право", 2023, N 3)10. Фадеева А. ЧС с разливом дизеля в Норильске. Что важно знать / А. Фадеева, С. Бурмистрова, Л. Подобедова // РБК. 2020. 4 июня.
Нормативные акты
Приказ Росводресурсов от 23.06.2022 N 153
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Усть-Хантайского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2022 N 70680)В указанных обстоятельствах режим работы гидроузла изменяется по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Енисейского БВУ, администрации поселка Снежногорск, администрации города Норильск, органов исполнительной власти Красноярского края, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, Енисейского территориального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Усть-Хантайского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2022 N 70680)В указанных обстоятельствах режим работы гидроузла изменяется по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Енисейского БВУ, администрации поселка Снежногорск, администрации города Норильск, органов исполнительной власти Красноярского края, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, Енисейского территориального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
"Перечень поручений по итогам встречи с представителями общественных организаций, осуществляющих деятельность в области экологии и защиты животных"
(утв. Президентом РФ 03.07.2020 N Пр-1069)а) обеспечить принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект федерального закона N 376642-7), в том числе в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края.
(утв. Президентом РФ 03.07.2020 N Пр-1069)а) обеспечить принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект федерального закона N 376642-7), в том числе в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края.
Статья: Уголовная ответственность за преступления в сфере гражданской обороны
(Шеншин В.М., Погадаева Я.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 11)В Норильске по уголовному делу о халатности двух сотрудников регионального управления по делам ГО и ЧС, которая привела к аварии на ТЭЦ, производство прекращено в связи с истечением срока давности. В результате утечки 21 000 тонн нефтепродуктов причинен колоссальный ущерб водным объектам озерно-речной системы Норило-Пясинска.
(Шеншин В.М., Погадаева Я.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 11)В Норильске по уголовному делу о халатности двух сотрудников регионального управления по делам ГО и ЧС, которая привела к аварии на ТЭЦ, производство прекращено в связи с истечением срока давности. В результате утечки 21 000 тонн нефтепродуктов причинен колоссальный ущерб водным объектам озерно-речной системы Норило-Пясинска.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)1. Одной из основных проблем следует признать то, что Российское государство ведет активную, но бессистемную деятельность по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей обеспечение экологической безопасности. Законопроекты зачастую принимаются с недостатками, обусловленными необходимостью скорейшего выполнения поручений, как это прослеживается в отношении Федерального закона от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ, которым внесены изменения в части доступа к информации о состоянии окружающей среды, либо срочностью, вызванной случившейся экологической катастрофой, например, внесение изменений в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края. При этом такие аспекты, как "оценка регулирующего воздействия или квалифицированное экспертное заключение (подготовленное по итогам глубокого научного анализа), стадия содержательного обсуждения (в рамках второго и третьего чтений, которые, по сути, игнорируются), отступают на задний план" <108>, что, в свою очередь, влечет постоянное внесение изменений и дополнений в действующие законы. Так, в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды", являющийся в настоящее время единственным Законом, регулирующим общие вопросы обеспечения экологической безопасности, были внесены изменения с момента его принятия уже более 50 раз, что не способствует стабильной правоприменительной практике.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)1. Одной из основных проблем следует признать то, что Российское государство ведет активную, но бессистемную деятельность по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей обеспечение экологической безопасности. Законопроекты зачастую принимаются с недостатками, обусловленными необходимостью скорейшего выполнения поручений, как это прослеживается в отношении Федерального закона от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ, которым внесены изменения в части доступа к информации о состоянии окружающей среды, либо срочностью, вызванной случившейся экологической катастрофой, например, внесение изменений в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края. При этом такие аспекты, как "оценка регулирующего воздействия или квалифицированное экспертное заключение (подготовленное по итогам глубокого научного анализа), стадия содержательного обсуждения (в рамках второго и третьего чтений, которые, по сути, игнорируются), отступают на задний план" <108>, что, в свою очередь, влечет постоянное внесение изменений и дополнений в действующие законы. Так, в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды", являющийся в настоящее время единственным Законом, регулирующим общие вопросы обеспечения экологической безопасности, были внесены изменения с момента его принятия уже более 50 раз, что не способствует стабильной правоприменительной практике.