Чс Иркутская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Чс Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 N 04АП-107/2024 по делу N А19-1655/2021
Требование: Об обязании привести самовольно реконструированный объект в состояние, существовавшее до реконструкции, взыскании судебной неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
Представленные ответчиком документы: Эскизный проект "Организация входа в магазин в жилом доме по ул. Ленина, 24"; Лист согласования; Заключение Центра Госсанэпиднадзора в г. Иркутске от 26.05.2004; Письмо отдела окружающей среды администрации г. Иркутска от 27.05.2004; Письмо ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области от 01.06.2004; Письмо центра по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области от 21.05.2004 не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств, свидетельствующих о получении разрешительной документации на проведение реконструкции дома в соответствии с установленными требованиями.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88А-11929/2024 (УИД 38RS0032-01-2023-001804-10)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным предписания Ростехнадзора.
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие обязанности по созданию локальной системы оповещения на складах ВМ по установленным критериям, опасные производственные объекты истца не подпадают ни под одну категорию потенциально опасных объектов, не включено в перечень организаций, расположенных на территории субъекта РФ, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения.
Решение: Отказано.
Ссылки административного истца на отсутствие спорных объектов Перечне организаций, расположенных на территории Иркутской области, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения опасного производственного объекта, утвержденного 8 апреля 2021 г. комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области при Губернаторе Иркутской области не свидетельствуют об отсутствии установленной законом обязанности по созданию таких систем оповещения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)
<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Статья: Проблемы и перспективы развития массового рынка страхования жилья в России
(Цыганов А.А.)
("Финансы", 2024, N 10)
Паводок весны 2024 г. в Оренбургской и ряде соседних областей России и Казахстана обострил внимание на повторяющуюся годами ситуацию, когда дома и имущество граждан не застрахованы, а пострадавшие надеются и получают государственную поддержку. За последние несколько лет можно легко вспомнить несколько значимых чрезвычайных ситуаций, повлекших многомиллионные убытки у граждан, предприятий, муниципалитетов и государства в целом, произошедших в Забайкальском и Приморском краях, Амурской, Иркутской и Московских областях, Республике Якутия, причем это не только наводнения и паводки, но и лесные пожары, ураганы и т.д. В определенной степени последующие выплаты компенсаций пострадавшим и предоставление нового жилья взамен утраченного внушают людям уверенность, что во всех сложных ситуациях так и будет, что способствует сохранению патернализма в российском обществе. Однако бремя содержания собственности лежит на самом собственнике, и в обычных случаях, когда не объявляется режим чрезвычайной ситуации, собственнику имущества, понесшему ущерб в связи с пожаром, заливом или иными проявлениями стихийных бедствий и техногенных аварий, необходимо будет ликвидировать негативные последствия самостоятельно.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2022 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"
В целях борьбы с паводком указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 года N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" с названной даты введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. По той же причине режим чрезвычайной ситуации введен в Чунском районе. В свою очередь, Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.
показать больше документов