Чс Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Чс Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 N 04АП-107/2024 по делу N А19-1655/2021
Требование: Об обязании привести самовольно реконструированный объект в состояние, существовавшее до реконструкции, взыскании судебной неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Представленные ответчиком документы: Эскизный проект "Организация входа в магазин в жилом доме по ул. Ленина, 24"; Лист согласования; Заключение Центра Госсанэпиднадзора в г. Иркутске от 26.05.2004; Письмо отдела окружающей среды администрации г. Иркутска от 27.05.2004; Письмо ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области от 01.06.2004; Письмо центра по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области от 21.05.2004 не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств, свидетельствующих о получении разрешительной документации на проведение реконструкции дома в соответствии с установленными требованиями.
Требование: Об обязании привести самовольно реконструированный объект в состояние, существовавшее до реконструкции, взыскании судебной неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Представленные ответчиком документы: Эскизный проект "Организация входа в магазин в жилом доме по ул. Ленина, 24"; Лист согласования; Заключение Центра Госсанэпиднадзора в г. Иркутске от 26.05.2004; Письмо отдела окружающей среды администрации г. Иркутска от 27.05.2004; Письмо ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области от 01.06.2004; Письмо центра по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области от 21.05.2004 не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств, свидетельствующих о получении разрешительной документации на проведение реконструкции дома в соответствии с установленными требованиями.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88А-11929/2024 (УИД 38RS0032-01-2023-001804-10)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным предписания Ростехнадзора.
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие обязанности по созданию локальной системы оповещения на складах ВМ по установленным критериям, опасные производственные объекты истца не подпадают ни под одну категорию потенциально опасных объектов, не включено в перечень организаций, расположенных на территории субъекта РФ, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения.
Решение: Отказано.Ссылки административного истца на отсутствие спорных объектов Перечне организаций, расположенных на территории Иркутской области, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения опасного производственного объекта, утвержденного 8 апреля 2021 г. комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области при Губернаторе Иркутской области не свидетельствуют об отсутствии установленной законом обязанности по созданию таких систем оповещения.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным предписания Ростехнадзора.
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие обязанности по созданию локальной системы оповещения на складах ВМ по установленным критериям, опасные производственные объекты истца не подпадают ни под одну категорию потенциально опасных объектов, не включено в перечень организаций, расположенных на территории субъекта РФ, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения.
Решение: Отказано.Ссылки административного истца на отсутствие спорных объектов Перечне организаций, расположенных на территории Иркутской области, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения опасного производственного объекта, утвержденного 8 апреля 2021 г. комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области при Губернаторе Иркутской области не свидетельствуют об отсутствии установленной законом обязанности по созданию таких систем оповещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Статья: Проблемы и перспективы развития массового рынка страхования жилья в России
(Цыганов А.А.)
("Финансы", 2024, N 10)Паводок весны 2024 г. в Оренбургской и ряде соседних областей России и Казахстана обострил внимание на повторяющуюся годами ситуацию, когда дома и имущество граждан не застрахованы, а пострадавшие надеются и получают государственную поддержку. За последние несколько лет можно легко вспомнить несколько значимых чрезвычайных ситуаций, повлекших многомиллионные убытки у граждан, предприятий, муниципалитетов и государства в целом, произошедших в Забайкальском и Приморском краях, Амурской, Иркутской и Московских областях, Республике Якутия, причем это не только наводнения и паводки, но и лесные пожары, ураганы и т.д. В определенной степени последующие выплаты компенсаций пострадавшим и предоставление нового жилья взамен утраченного внушают людям уверенность, что во всех сложных ситуациях так и будет, что способствует сохранению патернализма в российском обществе. Однако бремя содержания собственности лежит на самом собственнике, и в обычных случаях, когда не объявляется режим чрезвычайной ситуации, собственнику имущества, понесшему ущерб в связи с пожаром, заливом или иными проявлениями стихийных бедствий и техногенных аварий, необходимо будет ликвидировать негативные последствия самостоятельно.
(Цыганов А.А.)
("Финансы", 2024, N 10)Паводок весны 2024 г. в Оренбургской и ряде соседних областей России и Казахстана обострил внимание на повторяющуюся годами ситуацию, когда дома и имущество граждан не застрахованы, а пострадавшие надеются и получают государственную поддержку. За последние несколько лет можно легко вспомнить несколько значимых чрезвычайных ситуаций, повлекших многомиллионные убытки у граждан, предприятий, муниципалитетов и государства в целом, произошедших в Забайкальском и Приморском краях, Амурской, Иркутской и Московских областях, Республике Якутия, причем это не только наводнения и паводки, но и лесные пожары, ураганы и т.д. В определенной степени последующие выплаты компенсаций пострадавшим и предоставление нового жилья взамен утраченного внушают людям уверенность, что во всех сложных ситуациях так и будет, что способствует сохранению патернализма в российском обществе. Однако бремя содержания собственности лежит на самом собственнике, и в обычных случаях, когда не объявляется режим чрезвычайной ситуации, собственнику имущества, понесшему ущерб в связи с пожаром, заливом или иными проявлениями стихийных бедствий и техногенных аварий, необходимо будет ликвидировать негативные последствия самостоятельно.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2022 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"В целях борьбы с паводком указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 года N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" с названной даты введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. По той же причине режим чрезвычайной ситуации введен в Чунском районе. В свою очередь, Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"В целях борьбы с паводком указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 года N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" с названной даты введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. По той же причине режим чрезвычайной ситуации введен в Чунском районе. В свою очередь, Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.
"Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95"
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 24.04.2025)
(Дата введения 01.01.1997)12. ТЕРРИТОРИИ, ОТНЕСЕННЫЕ К ЗОНАМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 24.04.2025)
(Дата введения 01.01.1997)12. ТЕРРИТОРИИ, ОТНЕСЕННЫЕ К ЗОНАМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
Статья: Признание административного правонарушения малозначительным: проблемы теории и практики
(Кирьянова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Следовательно, проблему признания противоправного деяния малозначительным необходимо решать на законодательном уровне, и в целях исключения различных толкований данной категории необходимо установить, что малозначительным административным правонарушением следует считать такое правонарушение, санкция за которое предусмотрена либо в виде предупреждения, либо в минимальных размерах административного штрафа: ста рублей, а за нарушения Правил дорожного движения - пятисот рублей, поскольку ст. 2.4 КоАП РФ закреплено, что предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
(Кирьянова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Следовательно, проблему признания противоправного деяния малозначительным необходимо решать на законодательном уровне, и в целях исключения различных толкований данной категории необходимо установить, что малозначительным административным правонарушением следует считать такое правонарушение, санкция за которое предусмотрена либо в виде предупреждения, либо в минимальных размерах административного штрафа: ста рублей, а за нарушения Правил дорожного движения - пятисот рублей, поскольку ст. 2.4 КоАП РФ закреплено, что предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<8> Иркутская, Костромская, Новгородская области, Краснодарский край, Чеченская Республика.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<8> Иркутская, Костромская, Новгородская области, Краснодарский край, Чеченская Республика.
Статья: Трансформация принципа народовластия в новом конституционном цикле Российской Федерации
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<9> Так, 8 сентября 2019 г. состоялись выборы мэра и депутатов Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун" Иркутской области в условиях ликвидации последствий наводнения. Несмотря на то что наводнение, случившееся летом 2019 г., было признано чрезвычайной ситуацией федерального характера с особым уровнем реагирования, возможность отложения голосования на выборах любого уровня законодательно отсутствовала.
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<9> Так, 8 сентября 2019 г. состоялись выборы мэра и депутатов Думы городского округа муниципального образования - "город Тулун" Иркутской области в условиях ликвидации последствий наводнения. Несмотря на то что наводнение, случившееся летом 2019 г., было признано чрезвычайной ситуацией федерального характера с особым уровнем реагирования, возможность отложения голосования на выборах любого уровня законодательно отсутствовала.
Статья: К вопросу о направлениях воздействия экстраординарных (кризисных) ситуаций на судебную систему
(Мордасова Е.А.)
("Мировой судья", 2025, N 9)<4> Суды Иркутской области удовлетворили 90% исков пострадавших от наводнения жителей. URL: https://tass.ru/sibir-news/7061995?ysclid=m6sb2d1zty354085428 (дата обращения: 05.02.2025).
(Мордасова Е.А.)
("Мировой судья", 2025, N 9)<4> Суды Иркутской области удовлетворили 90% исков пострадавших от наводнения жителей. URL: https://tass.ru/sibir-news/7061995?ysclid=m6sb2d1zty354085428 (дата обращения: 05.02.2025).
Интервью: Как не прятаться за "бумажку"
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- Игорь Кастюкевич: Мы начали работать в зонах чрезвычайных ситуаций в 2019 году. Весной того года случились пожары в Забайкалье - огонь уничтожал целые населенные пункты. В Иркутской области мы работали и на пожарах (помогали с защитой населенных пунктов: создавали минерализованные полосы, производили опашку деревень и сел, расчищали полосы от валежника и сухостоя), и после наводнения. В первой группе для помощи жителям после наводнения было 120 человек.
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- Игорь Кастюкевич: Мы начали работать в зонах чрезвычайных ситуаций в 2019 году. Весной того года случились пожары в Забайкалье - огонь уничтожал целые населенные пункты. В Иркутской области мы работали и на пожарах (помогали с защитой населенных пунктов: создавали минерализованные полосы, производили опашку деревень и сел, расчищали полосы от валежника и сухостоя), и после наводнения. В первой группе для помощи жителям после наводнения было 120 человек.