Чрезвычайное положение конституция
Подборка наиболее важных документов по запросу Чрезвычайное положение конституция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Права арестованных, задержанных или осужденных на общение и посещение религиозным советником установлены в Конституциях Ямайки (ч. 2 ст. 14), Гватемалы (ст. 19) - религиозным деятелем <99>, ЮАР (п. III ч. 2 ст. 35), Эфиопии (ч. 2 ст. 21), Зимбабве (подп. III п. C ч. 5 ст. 50), Анголы (ч. 4 ст. 67) - дополнительно на переписку с ними без ущерба для положений, закрепленных в статье 63(e) и статье 194(3), в том числе в соответствии с мерой, разрешенной в условиях чрезвычайного положения, содержит конституция Фиджи 2013 года (ч. II, ст. 13). Конституция штата Сан-Паулу 1989 года <100> в Бразилии устанавливает: пациенту, госпитализированному в государственную или частную больницу, должна быть обеспечена возможность получать религиозную и духовную помощь от служителя религиозного культа (ст. 231).
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Права арестованных, задержанных или осужденных на общение и посещение религиозным советником установлены в Конституциях Ямайки (ч. 2 ст. 14), Гватемалы (ст. 19) - религиозным деятелем <99>, ЮАР (п. III ч. 2 ст. 35), Эфиопии (ч. 2 ст. 21), Зимбабве (подп. III п. C ч. 5 ст. 50), Анголы (ч. 4 ст. 67) - дополнительно на переписку с ними без ущерба для положений, закрепленных в статье 63(e) и статье 194(3), в том числе в соответствии с мерой, разрешенной в условиях чрезвычайного положения, содержит конституция Фиджи 2013 года (ч. II, ст. 13). Конституция штата Сан-Паулу 1989 года <100> в Бразилии устанавливает: пациенту, госпитализированному в государственную или частную больницу, должна быть обеспечена возможность получать религиозную и духовную помощь от служителя религиозного культа (ст. 231).
Статья: Современное конституционное реформирование Японии
(Старостина И.А., Амара М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Механизм государственного управления в условиях чрезвычайного положения. Норма о механизме государственного управления в условиях чрезвычайного положения в Конституции Японии отсутствует. Об этом не было дискуссии до 2011 г., когда произошла авария на АЭС Фукусима-1 и муниципальная власть временно потеряла способность на управление, вследствие чего была значительная задержка с принятием необходимых действий для спасения потерпевших в результате аварии.
(Старостина И.А., Амара М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Механизм государственного управления в условиях чрезвычайного положения. Норма о механизме государственного управления в условиях чрезвычайного положения в Конституции Японии отсутствует. Об этом не было дискуссии до 2011 г., когда произошла авария на АЭС Фукусима-1 и муниципальная власть временно потеряла способность на управление, вследствие чего была значительная задержка с принятием необходимых действий для спасения потерпевших в результате аварии.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Статья: Порядок осуществления судопроизводства по гражданским делам в условиях особых правовых режимов
(Мордасова Е.А.)
("Цивилист", 2025, N 3)Определяя порядок деятельности органов судебной власти в условиях особых режимов, ч. 2 ст. 35 ФКЗ "О чрезвычайном положении" воспроизводит положение Конституции РФ о недопустимости создания чрезвычайных судов, а ч. 1 ст. 16 ФКЗ "О военном положении" содержит указание на функционирование судов, установленных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами.
(Мордасова Е.А.)
("Цивилист", 2025, N 3)Определяя порядок деятельности органов судебной власти в условиях особых режимов, ч. 2 ст. 35 ФКЗ "О чрезвычайном положении" воспроизводит положение Конституции РФ о недопустимости создания чрезвычайных судов, а ч. 1 ст. 16 ФКЗ "О военном положении" содержит указание на функционирование судов, установленных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Утверждение указа Президента России о введении чрезвычайного положения относится к ведению Совета Федерации (п. "в" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ). Полномочия Государственной Думы при введении чрезвычайного положения ни Конституция Российской Федерации, ни Закон о ЧП не определяют.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Утверждение указа Президента России о введении чрезвычайного положения относится к ведению Совета Федерации (п. "в" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ). Полномочия Государственной Думы при введении чрезвычайного положения ни Конституция Российской Федерации, ни Закон о ЧП не определяют.
Статья: Развитие конституционно-правовых основ обеспечения безопасности российских городов в современных условиях
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Еще одним правовым режимом, при введении которого безопасность государства или отдельной местности, в частности, определенного города или городов выдвигается на первый план, является режим чрезвычайного положения, который предусмотрен Конституцией РФ и регулируется Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Еще одним правовым режимом, при введении которого безопасность государства или отдельной местности, в частности, определенного города или городов выдвигается на первый план, является режим чрезвычайного положения, который предусмотрен Конституцией РФ и регулируется Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".