Члены ЕврАзЭС
Подборка наиболее важных документов по запросу Члены ЕврАзЭС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы правового регулирования международного сотрудничества в сфере ядерной энергетики
(Крашенинников С.В.)
("Современное право", 2024, N 11)<7> Концепция формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС: принята решением N 402 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (г. Москва, 12.12.2008) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Крашенинников С.В.)
("Современное право", 2024, N 11)<7> Концепция формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС: принята решением N 402 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (г. Москва, 12.12.2008) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Разрешение международных инвестиционных споров в ЕАЭС при изменении личного закона инвестора
(Онуфриенко К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)- Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества от 12.12.2008 (вступило в силу 21 января 2016 г.) (далее - МИС ЕврАзЭС).
(Онуфриенко К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)- Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества от 12.12.2008 (вступило в силу 21 января 2016 г.) (далее - МИС ЕврАзЭС).
Нормативные акты
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Государственное регулирование инвестиционных отношений осуществляется в соответствии с Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (в частях, не противоречащих Закону N 39-ФЗ), Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и другими законами и подзаконными актами. Также Российская Федерация является участником международных межправительственных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений и инвестиций (см., например, Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества (заключено в г. Москве 12.12.2008)).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Государственное регулирование инвестиционных отношений осуществляется в соответствии с Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (в частях, не противоречащих Закону N 39-ФЗ), Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и другими законами и подзаконными актами. Также Российская Федерация является участником международных межправительственных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений и инвестиций (см., например, Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества (заключено в г. Москве 12.12.2008)).
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно п. "а" ч. 1 ст. 104.1 УК РФ конфискации подлежит имущество, в том числе деньги, являющиеся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена ст. ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно п. "а" ч. 1 ст. 104.1 УК РФ конфискации подлежит имущество, в том числе деньги, являющиеся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена ст. ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу.
Статья: Особенности правового механизма экспортного контроля товаров двойного назначения
(Вербицкая Т.В.)
("Юрист", 2023, N 11)Также отдельные международные механизмы экспортного контроля действуют на региональном уровне. Так, в соответствии со ст. 8 Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств - членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 г. <13> общие требования к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю, и унифицированная форма разрешения на вывоз разрабатываются Интеграционным комитетом ЕврАзЭС. Однако в рамках ЕврАзЭС не принято специальных норм, посвященных вопросам экспортного контроля товаров двойного назначения, включая ведение единой базы таких объектов и принятия их перечней, создание механизма информационного обмена таможенных органов в этой сфере.
(Вербицкая Т.В.)
("Юрист", 2023, N 11)Также отдельные международные механизмы экспортного контроля действуют на региональном уровне. Так, в соответствии со ст. 8 Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств - членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 г. <13> общие требования к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю, и унифицированная форма разрешения на вывоз разрабатываются Интеграционным комитетом ЕврАзЭС. Однако в рамках ЕврАзЭС не принято специальных норм, посвященных вопросам экспортного контроля товаров двойного назначения, включая ведение единой базы таких объектов и принятия их перечней, создание механизма информационного обмена таможенных органов в этой сфере.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками, являющимися гражданами одного из государств - членов Евразийского экономического сообщества, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества, заключенным в г. Минске 31.05.2013 и ратифицированным Федеральным законом от 04.11.2014 N 321-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества". Согласно ст. 3 Соглашения необходимые меры, принимаемые в связи с расследованием несчастного случая, в том числе порядок извещения о несчастном случае, порядок формирования комиссии по расследованию несчастного случая, сроки и порядок проведения расследования несчастного случая, порядок оформления материалов расследования несчастного случая, возникшие в связи с несчастным случаем обязанности работодателя, учреждений здравоохранения, служб государственного надзора и других заинтересованных организаций и должностных лиц, решение иных вопросов, связанных с организацией расследования несчастного случая, устанавливаются законодательством государства трудоустройства и Соглашением.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками, являющимися гражданами одного из государств - членов Евразийского экономического сообщества, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества, заключенным в г. Минске 31.05.2013 и ратифицированным Федеральным законом от 04.11.2014 N 321-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества". Согласно ст. 3 Соглашения необходимые меры, принимаемые в связи с расследованием несчастного случая, в том числе порядок извещения о несчастном случае, порядок формирования комиссии по расследованию несчастного случая, сроки и порядок проведения расследования несчастного случая, порядок оформления материалов расследования несчастного случая, возникшие в связи с несчастным случаем обязанности работодателя, учреждений здравоохранения, служб государственного надзора и других заинтересованных организаций и должностных лиц, решение иных вопросов, связанных с организацией расследования несчастного случая, устанавливаются законодательством государства трудоустройства и Соглашением.
Статья: К вопросу о правовой регламентации телемедицины: зарубежный опыт, проблемные вопросы и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Проектом Соглашения о сотрудничестве государств - членов Евразийского экономического сообщества по созданию и развитию совместимых национальных телемедицинских систем <5> под телемедициной подразумевается комплекс организационных, финансовых и технологических мероприятий, не противоречащих национальным стандартам в области оказания медицинской помощи и информационных технологий и обеспечивающих осуществление дистанционной консультационной медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно проводящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную консультацию другого врача с использованием информационно-коммуникационных технологий.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Проектом Соглашения о сотрудничестве государств - членов Евразийского экономического сообщества по созданию и развитию совместимых национальных телемедицинских систем <5> под телемедициной подразумевается комплекс организационных, финансовых и технологических мероприятий, не противоречащих национальным стандартам в области оказания медицинской помощи и информационных технологий и обеспечивающих осуществление дистанционной консультационной медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно проводящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную консультацию другого врача с использованием информационно-коммуникационных технологий.