Членство в сро на проектные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Членство в сро на проектные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если вы закупаете работы, для выполнения которых необходимо быть членом СРО, то во избежание ограничения конкуренции установите требование о членстве в СРО, область которой соотносится с результатом работ, являющихся объектом закупки. Например, если вы закупаете работы по разработке проектной документации, в том числе по выполнению инженерных изысканий, установите требование о членстве в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а если закупаете строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы одновременно, требуйте членство в СРО в области строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется по Градостроительному кодексу РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)если вы закупаете работы, для выполнения которых необходимо быть членом СРО, то во избежание ограничения конкуренции установите требование о членстве в СРО, область которой соотносится с результатом работ, являющихся объектом закупки. Например, если вы закупаете работы по разработке проектной документации, в том числе по выполнению инженерных изысканий, установите требование о членстве в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а если закупаете строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы одновременно, требуйте членство в СРО в области строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется по Градостроительному кодексу РФ).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Дело в том, что состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, посвящен соблюдению только разрешительного порядка и не охватывает понятие "снос". Аналогичным образом понятие сноса не включено в состав п. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ в части требований к наличию у производителя работ членства в СРО. Таким образом, подготовка проектной документации, а также выполнение работ по сносу формально не соответствуют признакам состава предусмотренных данными статьями правонарушений.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Дело в том, что состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, посвящен соблюдению только разрешительного порядка и не охватывает понятие "снос". Аналогичным образом понятие сноса не включено в состав п. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ в части требований к наличию у производителя работ членства в СРО. Таким образом, подготовка проектной документации, а также выполнение работ по сносу формально не соответствуют признакам состава предусмотренных данными статьями правонарушений.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)5. В случае обнаружения саморегулируемой организацией факта нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства саморегулируемая организация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов, указанных в части 8 статьи 54 настоящего Кодекса, или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе иных объектов капитального строительства.
(ред. от 31.07.2025)5. В случае обнаружения саморегулируемой организацией факта нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства саморегулируемая организация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов, указанных в части 8 статьи 54 настоящего Кодекса, или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе иных объектов капитального строительства.
Решение Челябинского УФАС России от 05.12.2024 по делу N 074/06/106-2768/2024(420ж/2024)
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заказчик неправомерно сформировал описание объекта закупки, так как в условиях закупки отсутствуют сведения о местах демонтажа и установки оборудования, имеются противоречия в предмете закупки, а также проектная документация составлена с нарушением положений СП 3.13130.2009 в части типов СОУЭ и защитных конструкций, при этом документация разработана лицом, не имеющим квалификационный аттестат проектировщика.
Решение: Признать доводы жалобы необоснованными.На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и документы и указали, что объемы и виды работ определены в ведомости объемов работ, техническом задании и проектной документации. Проектная документация разработана лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, а также проект имеет техническое заключение ФГБУ "СА", что свидетельствует о соответствии его требованиям действующего законодательства. При этом разночтения в наименовании объекта закупки являются технической ошибкой, тогда как условия закупки позволяют однозначно определить потребность заказчика в том числе в части места выполнения работ.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что заказчик неправомерно сформировал описание объекта закупки, так как в условиях закупки отсутствуют сведения о местах демонтажа и установки оборудования, имеются противоречия в предмете закупки, а также проектная документация составлена с нарушением положений СП 3.13130.2009 в части типов СОУЭ и защитных конструкций, при этом документация разработана лицом, не имеющим квалификационный аттестат проектировщика.
Решение: Признать доводы жалобы необоснованными.На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и документы и указали, что объемы и виды работ определены в ведомости объемов работ, техническом задании и проектной документации. Проектная документация разработана лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, а также проект имеет техническое заключение ФГБУ "СА", что свидетельствует о соответствии его требованиям действующего законодательства. При этом разночтения в наименовании объекта закупки являются технической ошибкой, тогда как условия закупки позволяют однозначно определить потребность заказчика в том числе в части места выполнения работ.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<2> Письмо Минстроя РФ от 08.11.2021 N 48434-СИ/02 "О возможности подготовки технических заданий, заключения договоров на изыскательские и проектные работы застройщиками, не являющимися членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства".
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<2> Письмо Минстроя РФ от 08.11.2021 N 48434-СИ/02 "О возможности подготовки технических заданий, заключения договоров на изыскательские и проектные работы застройщиками, не являющимися членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства".