Член политической партии
Подборка наиболее важных документов по запросу Член политической партии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работу10. Срочный трудовой договор в случае избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О политических партиях"Статья 23. Членство в политической партии
(ред. от 23.05.2025)
"О политических партиях"Статья 23. Членство в политической партии
Статья: Принцип равенства политических партий в избирательном процессе
(Коновальчиков Я.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)2. Отсутствие корреляции между численностью политической партии и электоральной поддержкой выдвигаемых ею кандидатов (списков кандидатов) на выборах. Цель подписных листов как избирательных документов заключается в подтверждении электоральной поддержки. Такую же цель, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ <26>, имеет установление количественного критерия создания политической партии. Представляется логичным аргумент о том, что политическая партия подтверждает свою электоральную поддержку после регистрации, в ходе которой она обязана представить список своих членов. На этом основании можно прийти к выводу, что если зарегистрированная политическая партия выдвигает кандидатов (список кандидатов) на выборах, то их поддерживают члены политической партии, и в этом случае подтверждение электоральной поддержки путем предоставления подписных листов является излишней, дублирующей процедурой. При этом следует учитывать последние изменения российского избирательного законодательства о минимальной численности политической партии <27>, но при условии, что политическая партия не ограничена в максимальном количестве своих членов.
(Коновальчиков Я.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)2. Отсутствие корреляции между численностью политической партии и электоральной поддержкой выдвигаемых ею кандидатов (списков кандидатов) на выборах. Цель подписных листов как избирательных документов заключается в подтверждении электоральной поддержки. Такую же цель, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ <26>, имеет установление количественного критерия создания политической партии. Представляется логичным аргумент о том, что политическая партия подтверждает свою электоральную поддержку после регистрации, в ходе которой она обязана представить список своих членов. На этом основании можно прийти к выводу, что если зарегистрированная политическая партия выдвигает кандидатов (список кандидатов) на выборах, то их поддерживают члены политической партии, и в этом случае подтверждение электоральной поддержки путем предоставления подписных листов является излишней, дублирующей процедурой. При этом следует учитывать последние изменения российского избирательного законодательства о минимальной численности политической партии <27>, но при условии, что политическая партия не ограничена в максимальном количестве своих членов.
Статья: Уполномоченный по правам человека
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- быть членом политической партии (ч. 1 ст. 7 Закона об уполномоченных по правам человека в субъектах РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- быть членом политической партии (ч. 1 ст. 7 Закона об уполномоченных по правам человека в субъектах РФ).
Статья: Проблема унификации практики определения размера денежной компенсации морального вреда в порядке реабилитации
(Хазиева Е.М.)
("Российский судья", 2021, NN 11, 12)- участие в общественной жизни (публичная личность: депутат, член политической партии, председатель профсоюза);
(Хазиева Е.М.)
("Российский судья", 2021, NN 11, 12)- участие в общественной жизни (публичная личность: депутат, член политической партии, председатель профсоюза);
Статья: Органы полиции Республики Корея
(Бирюков П.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)1) члены политической партии или бывшие члены, если с момента выхода из партии прошло менее трех лет;
(Бирюков П.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)1) члены политической партии или бывшие члены, если с момента выхода из партии прошло менее трех лет;
Статья: К вопросу о некоторых проблемах совершенствования правового положения депутатов представительных органов Республики Беларусь
(Крупейченко М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)Избрание в 2024 г. в состав депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее - Палата представителей) восьмого созыва более 60% (70 человек) и в местные Советы депутатов 30% (3 803 депутата), являющихся членами политических партий (Белорусской партии "Белая Русь", Коммунистической партии Беларуси, Либерально-демократической партии Беларуси и Республиканской партии труда и справедливости) <14>, свидетельствует о наличии в квазиимперативном мандате партийного признака, усложняющего взаимоотношения депутата с избирателями.
(Крупейченко М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)Избрание в 2024 г. в состав депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее - Палата представителей) восьмого созыва более 60% (70 человек) и в местные Советы депутатов 30% (3 803 депутата), являющихся членами политических партий (Белорусской партии "Белая Русь", Коммунистической партии Беларуси, Либерально-демократической партии Беларуси и Республиканской партии труда и справедливости) <14>, свидетельствует о наличии в квазиимперативном мандате партийного признака, усложняющего взаимоотношения депутата с избирателями.
Статья: К вопросу о формировании и развитии двухпартийной системы в США
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Сохраняющаяся двухпартийная система сталкивается с кризисными явлениями <12>. Одним из проявлений является падение доверия к ведущим политическим партиям. В 2016 г. лишь 42% американцев в значительной мере доверяли политическим лидерам. Этот показатель снизился почти в полтора раза по сравнению с 2004 г., когда он составлял 63% <13>. В 2017 г. 61% американцев считали, что необходима третья крупная американская партия. Это самый высокий показатель по сравнению с показателями аналогичного опроса за последние 15 лет. Существующие партии, по мнению респондентов, неадекватно представляют американский народ. 77% независимых (т.е. тех, кто не является сторонниками ни одной из двух крупнейших партий) предпочли бы иметь третьего крупного игрока в политической системе США. И даже 49% республиканцев и 52% демократов считают, что необходима третья крупная партия <14>. Количество тех, кто считает себя активными членами политических партий, сократилось с 20,1% в 1995 г. до 14,5% в 2010 г. <15>
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Сохраняющаяся двухпартийная система сталкивается с кризисными явлениями <12>. Одним из проявлений является падение доверия к ведущим политическим партиям. В 2016 г. лишь 42% американцев в значительной мере доверяли политическим лидерам. Этот показатель снизился почти в полтора раза по сравнению с 2004 г., когда он составлял 63% <13>. В 2017 г. 61% американцев считали, что необходима третья крупная американская партия. Это самый высокий показатель по сравнению с показателями аналогичного опроса за последние 15 лет. Существующие партии, по мнению респондентов, неадекватно представляют американский народ. 77% независимых (т.е. тех, кто не является сторонниками ни одной из двух крупнейших партий) предпочли бы иметь третьего крупного игрока в политической системе США. И даже 49% республиканцев и 52% демократов считают, что необходима третья крупная партия <14>. Количество тех, кто считает себя активными членами политических партий, сократилось с 20,1% в 1995 г. до 14,5% в 2010 г. <15>
Статья: Как публиковаться и потом не извиняться
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2023, N 1)Ценная для каждого свобода выражения мнения также представляет ценность для политических партий и их активных членов. Они представляют своих избирателей и защищают их интересы, рассматривают вопросы, которые их заботят. Таким образом, вмешательство в свободу выражения мнения политика, члена оппозиционной партии требует от суда наиболее острого контроля. Так, у политиков есть возможность отвечать на нападки и участвовать в дебатах с целью опровержения каких-либо утверждений. В связи с чем в каждом конкретном случае нужно проверять, действительно ли публичному лицу требуется именно судебная защита его права и не являются ли порочащие о нем сведения мнением его избирателей.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2023, N 1)Ценная для каждого свобода выражения мнения также представляет ценность для политических партий и их активных членов. Они представляют своих избирателей и защищают их интересы, рассматривают вопросы, которые их заботят. Таким образом, вмешательство в свободу выражения мнения политика, члена оппозиционной партии требует от суда наиболее острого контроля. Так, у политиков есть возможность отвечать на нападки и участвовать в дебатах с целью опровержения каких-либо утверждений. В связи с чем в каждом конкретном случае нужно проверять, действительно ли публичному лицу требуется именно судебная защита его права и не являются ли порочащие о нем сведения мнением его избирателей.
Статья: Законодательные ограничения права на объединение в политические партии и их интерпретация в судебных решениях: сравнительно-правовой анализ
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)Вместе с тем ЕСПЧ в решении по жалобе Республиканской партии России подверг критике подход России в отношении регулирования деятельности партий. Суд посчитал, что условия регистрации политических партий, которые требуют определенного территориального представительства и минимально необходимой численности членов партии для их регистрации, могут являться проблематичными в свете принципа свободного объединения в политические партии. Проводя сравнительно-правовой анализ, Суд пришел к мнению, что большинство стран либо не предъявляют требований к минимальной численности партий, либо устанавливают небольшое число членов партии, необходимое для его регистрации. Только тринадцать государств - членов Совета Европы применяют требование о минимально необходимой численности членов политической партии (необходимая численность колеблется от 30 человек в Турции и 100 в Хорватии до 5 000 в Молдавии).
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)Вместе с тем ЕСПЧ в решении по жалобе Республиканской партии России подверг критике подход России в отношении регулирования деятельности партий. Суд посчитал, что условия регистрации политических партий, которые требуют определенного территориального представительства и минимально необходимой численности членов партии для их регистрации, могут являться проблематичными в свете принципа свободного объединения в политические партии. Проводя сравнительно-правовой анализ, Суд пришел к мнению, что большинство стран либо не предъявляют требований к минимальной численности партий, либо устанавливают небольшое число членов партии, необходимое для его регистрации. Только тринадцать государств - членов Совета Европы применяют требование о минимально необходимой численности членов политической партии (необходимая численность колеблется от 30 человек в Турции и 100 в Хорватии до 5 000 в Молдавии).
Статья: Особенности законодательного регулирования деятельности политических партий в Российской Федерации
(Ермак Д.А., Харламова А.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)В 2012 г. произошла существенная либерализация требований, предъявляемых действующим законодательством к политической партии [7]. В частности, новая редакция Закона о политических партиях снизила численность членов политической партии, необходимую для государственной регистрации, с 40 000 до 500 человек, введена процедура приостановления государственной регистрации политических партий.
(Ермак Д.А., Харламова А.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)В 2012 г. произошла существенная либерализация требований, предъявляемых действующим законодательством к политической партии [7]. В частности, новая редакция Закона о политических партиях снизила численность членов политической партии, необходимую для государственной регистрации, с 40 000 до 500 человек, введена процедура приостановления государственной регистрации политических партий.